СЕРИЯ II. Исследование сенсомоторного уровня речи. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

СЕРИЯ II. Исследование сенсомоторного уровня речи.

2017-06-29 480
СЕРИЯ II. Исследование сенсомоторного уровня речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Проверка состояния фонематического восприятия.

Педагог: Послушай и повтори за мной слоговые ряды:

 

· ма-на-ма на-ма-на

· за-са-за са-за-са

· ца-са-ца са-ца-са

· ча-тя-ча тя-ча-тя

· ла-ра-ла ра-ла-ра

· ла-ля-ла ля-ла-ля

· ра-ря-ра ря-ра-ря

 

Оценка состояния фонематического восприятия 1 балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому 0,25 балла неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками 0 баллов не воспроизводит  
Итог: 7 проб, 7 баллов

 

2. Состояние фонематического анализ и синтеза.

Педагог: Послушай слова и выполни мои задания:

 

· определи первый согласный звук в словах: мак, дым, трава, кошка;

· определи последний звук в словах: дом, мак, камыш, ключ, булка;

· назови последовательность звуков в слове: мак, суп, лук, каша;

· определи количество звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан;

· определи общий звук в словах: коСа, Сом, миСка; пиЛа, Ландыш, стоЛ; Осы, лОм, Окна; кРан, Рыба, сыР;

· подбери слова к заданному звуку: «С», «М», «К».

 

Оценка состояния фонематического анализа и синтеза 1 балл правильно отвечает с первой попытки 0,5 балла правильно отвечает со второй попытки 0,25 балла правильно отвечает с третьей попытки 0 баллов отвечает не правильно  
Итог: 6 проб, 6 баллов

 

 

3. Исследование артикуляционной моторики.

Педагог: Выполни движения по моей инструкции:

· «лопаточка – иголочка» · «трубочка» · «чашечка» · «змейка» · «качели»

 

Оценка состояния артикуляционной моторики 1 балл правильно выполняет движения 0,5 балла выполняет замедленно и напряженно 0,25 балла выполняет с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкинезии, гиперкинезы 0 баллов не выполняет движений  
Итог: 5 проб, 5 баллов

 

4.1. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова, предложения.

Педагог: Повтори за мной слова:

· сквозняк · велосипед · простокваша · температура · скворечник · водопроводчик · сковорода · регулировщик

 

4.2. Исследование предложений.

Педагог: Повтори за мной предложения:

· Мальчики слепили снеговика.

· Водопроводчик чинит водопровод.

· Волосы подстригают в парикмахерской.

· Саше понравился пластмассовый кораблик.

· У девочки Дины котенок Тима.

· Регулировщик стоит на перекрестке.

 

Оценка состояния сформированности звуко-слоговой структуры слова и предложений 1 балл правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла замедленное послоговое воспроизведение 0,25 балла искажает звуко-слоговую структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) 0 баллов не воспроизводит  
Итог: 14 проб, 14 баллов

 

 

5. Исследование звукопроизношения.

 

В таблице символами отметить характер нарушений: (–) – нарушение звука, м/з – межзубное произнесение и т.д.

 

Звуки Характер произношения звуков Балл
Изолированно В слогах В словах
· В        
· Д        
· Б        
· Г        
· С        
· З        
· Сь        
· Зь        
· Ц        
· Ш        
· Ч        
· Ж        
· Щ        
· Л        
· Р        
· Ль        
· Рь        
· М        
· Н        
· Й        

 

Речевой материал для проверки правильности произношения звуков в словах (Педагог: повтори за мной).

1 группа Звонкие согласные В, Б, Д, Г В – вата, сова, вилка. Д – дом, удочка, еда. Б – банка, обед, батон. Г – гуси, иголка, вагон.
2 группа Свистящие С, Сь, З, Зь, Ц С – собака, миска, нос З – зайка, зонт, коза Сь – сено, письмо, гусь Зь – зима, козел, магазин Ц – цапля, овца, палец
3 группа Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ Ш – шуба, кошка, малыш Ч – чай, очки, ночь Ж – жук, ножи, ежи Щ – щука, вещи, лещ
4 группа Сонорные Л, Ль, Р, Рь Л – лапа, молоко, стол Р – рыба, корова, забор Ль – лев, пальто, соль Рь – репа, варенье, дверь М – муха, лимон, дом Н – нога, кино, сон Й – йод, сойка, май

 

Оценка звукопроизношения 1 балл безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях 0,5 балла изолированно и отраженно произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению 0,25 балла изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован 0 баллов в любой позиции звук искажается или заменяется  
Итог: 20 пробы, 20 баллов Итог по серии II: 52 пробы, 52 балла

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.