Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1635 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Т.В. Кабанова, О.В. Домнина
ТЕСТОВАЯ
ДИАГНОСТИКА
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ,
ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У ДЕТЕЙ 3 – 6 ЛЕТ С РЕЧЕВЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ
Москва
Кабанова Т.В., Домнина О.В.
Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3 – 6 лет с речевыми нарушениями.
Т.В.Кабанова, О.В.Домнина; под ред. Н.Е.Ильяковой. –
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 104 с.
ISBN 978-5-296-00800-8
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.
Пособие адресовано логопедам ДОУ.
ББК 74.3
ВВЕДЕНИЕ
В практике логопедической работы дошкольных учреждений значительное место занимает коррекция речевой патологии детей с общим недоразвитием речи (ОНР) различной степени тяжести. В их числе встречаются и дети с диагнозом «моторная алалия».
Работа с такими детьми является наиболее сложной, так как дети с моторной алалией часто имеют ОНР I – II уровня. У детей с ОНР и «моторных алаликов» часто наблюдаются одинаковые симптомы речевых нарушений.
Обследование является важным этапом коррекционной работы. От правильно проведенной диагностики зависит не только дальнейшее обучение ребенка, но и часто его судьба. Эффективность коррекционной работы логопеда определяется умением правильно оценить структуру дефекта и степень выраженности нарушений.
Теоретическим обоснованием данного пособия послужили положения отечественных психологов и педагогов о психических особенностях, характерных и показательных для детей дошкольного возраста. Изучение уровня развития речи ребенка проводится по нескольким направлениям.
|
1. Определение уровня понимания речи, сформированности предпосылок к ее развитию. Проводится
¾ фонематического слуха;
¾ готовности артикуляционного аппарата, обеспечивающего становление звуковой стороны речи.
2. Изучение уровня активной речи предполагает обследование:
¾ состояние звукопроизношения;
¾ наличия фразовой речи;
¾ предметного и глагольного словаря по темам;
¾ состояния сформированности грамматического строя;
¾ состояния связной речи.
3. Анализ состояния общей и мелкой моторики.
Логопедическая диагностика должна идти от общего к частному: от выявления комплексов речевых симптомов к уточнению механизмов речевой патологии, взаимодействию между речевой и неречевой симптоматикой, определению структуры речевого дефекта. В логопедии разработаны различные методы диагностирования. Как правило, эти методы предусматривают качественный анализ данных. Однако в некоторых случаях может быть полезна унифицированная система интерпретации полученного при обследовании материала, результаты которой могут быть выражены в количественной форме.
За основу взята разработанная и апробированная Л.И.Переслени и Т.Д.Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки. Опыт показывает, что она удобна для:
¾ диагностики;
¾ уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получение речевого профиля);
¾ построения системы индивидуальной коррекционной работы;
¾ комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушения речи;
¾ отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия [21].
В методике используются речевые пробы, предложенные Р.И.Лалаевой (1988), Е.В.Мальцевой (1991), Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой и Т.Б.Филичевой (1973), О.Б.Иншаковой (1998). Методика обследования состоит из четырех серий, каждая из которых содержит пробы различной степени сложности. Данная диагностика включает в себя:
|
¾ 140 проб для детей I уровня речевого развития;
¾ 136 проб для детей II уровня речевого развития;
¾ 165 проб для детей III уровня речевого развития (1 год обучения);
¾ 144 пробы для детей III уровня речевого развития (2 год обучения).
Максимальное количество баллов, начисляемых за успешное выполнение проб методики, равно:
¾ для детей I уровня речевого развития – 160 баллов;
¾ для детей II уровня речевого развития – 150 баллов;
¾ для детей III уровня речевого развития (1 года обучения) – 193 балла;
¾ для детей III уровня речевого развития (2 года обучения) – 172 балла.
Каждая проба оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение. Если 172 балла (III уровня 2-го года обучения) принять за 100%, то процент успешности выполнения методики каждым испытуемым можно вычистить, умножив суммарный балл за весь тест на 100 и разделив полученный результат на 172. Высчитанное таким образом процентное выражение методики соотносим затем с одной из четырех степеней успешности.
1 степень успешности | 49 % |
2 степень успешности | 50 – 64 % |
3 степень успешности | 65 – 79 % |
4 степень успешности | 80 – 100 % |
Для того чтобы получить индивидуальный речевой профиль, необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии в процентном выражении (умножить начисленное за всю серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный).
Максимально возможные баллы для серий каждого уровня представлены в таблице.
Серии | I уровень | II | III | III |
I | на 33 | на 23 | на 24 | на 13 |
II | на 38 | на 41 | на 63 | на 52 |
III | на 24 | на 16 | на 18 | на 20 |
IV | на 18 | на 32 | на 35 | на 34 |
V | на 25 | на 15 | на 30 | на 30 |
VI | на 23 | на 23 | на 23 | на 23 |
Более подробно эти данные представлены в приложении 1.
Затем, используя полученные значения, следует вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий методики в процентах, а по оси абсцисс – название заданий или измеряемых сторон речи. Всего их получится 9.
1. Понимание речи.
|
2. Фонематическое восприятие.
3. Артикуляционная моторика.
4. Слоговая структура слова.
5. Звукопроизношение.
6. Грамматический строй речи.
7. Словарь и навыки словообразования.
8. Связная речь.
9. Общая и мелкая моторика.
Получив такой профиль, можно сразу выделить как наиболее несформированный, так и наиболее благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.
Успешность выполнения | ||||||||||
Параметры обследования |
Методика обследования речи
и моторики*
(* С возрастом и интеллектом ребенка указанный уровень может не соотноситься: на данном уровне может находиться ребенок и более старшего возраста. Последующий анализ результатов всех уровней показывает условный путь развития речи каждого ребенка.)
I уровень (3 года)
Исследование общей моторики
1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).
· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.
1.2. Исследование движений туловища.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покачайся, как маятник часов (тик-так).
· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).
1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)
· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.
· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).
· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).
|
1.4. Исследование статической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд.
1.5. Исследование динамической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Шагай, как солдат (маршировка).
· Выполни подряд 3 приседания.
1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.
· Пройди по кругу и встань в центр.
· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.
Исследование общей моторики
1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).
· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.
1.2. Исследование движений туловища.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покачайся, как маятник часов (тик-так).
· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).
1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)
· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.
· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).
· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).
1.4. Исследование статической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд.
1.5. Исследование динамической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Шагай, как солдат (маршировка).
· Выполни подряд 3 приседания.
1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.
· Пройди по кругу и встань в центр.
· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.
Оценка состояния общей моторики 1 балл правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов не способен выполнить движение |
Итог: 14 проб, 14 баллов |
Исследование общей моторики
1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).
· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.
1.2. Исследование движений туловища.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покачайся, как маятник часов (тик-так).
|
· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).
1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)
· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.
· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).
· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).
1.4. Исследование статической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течении 5 секунд.
1.5. Исследование динамической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Шагай, как солдат (маршировка).
· Выполни подряд 3 приседания.
1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.
· Пройди по кругу и встань в центр.
· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.
Оценка состояния общей моторики 1 балл правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов не способен выполнить движение |
Итог: 14 проб, 14 баллов |
Исследование общей моторики
1.1. Исследование движений рук и плечевого пояса.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).
· Покажи, как летают птицы, машут крыльями.
1.2. Исследование движений туловища.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покачайся, как маятник часов (тик-так).
· Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).
1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Покажи, каким ты был маленьким (приседание)
· Покажи, как петушок стоит на одной ноге.
· Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).
· Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен).
1.4. Исследование статической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течении 5 секунд.
1.5. Исследование динамической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Шагай, как солдат (маршировка).
· Выполни подряд 3 приседания.
1.6. Исследование пространственной ориентации по подражанию.
Педагог: Выполни мои инструкции.
· Пройди по кругу сначала по часовой стрелке. Потом против часовой стрелки.
· Пройди по кругу и встань в центр.
· Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.
Оценка состояния общей моторики 1 балл правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов не способен выполнить движение |
Итог: 14 проб, 14 баллов |
Исследование общей моторики
№ задания | Количество проб | ||||
ХХХХХ | ХХХХХ | ||||
0,5 | 0,5 | ХХХХХ | ХХХХХ | ||
выполняет после повтора инструкции | |||||
0,5 выполняет после повтора инструкции | 0,25 нескоординированность движений | ||||
не способен выполнить движение | |||||
0,25 двигательное беспокойство | ХХХХХ | ХХХХХ | ХХХХХ | ||
0,25 | 0,25 | ХХХХХ | ХХХХХ | ||
неполный объем движений | |||||
0,5 выполняет после повтора инструкций | 0,25 | 0,25 | ХХХХХ | ||
до конца не выполняет | |||||
Речевой профиль
Из рисунка видно, что речевой дефект этого ребенка характеризуется равномерно выраженным недоразвитием всех обследованных компонентов речевой системы. Понимание речи (1) и фонематическое восприятие (2) относительно сохранны. В большей степени страдает моторная сторона речи (3, 4, 5), связная речь (8), общая и мелкая моторика (9). Результаты диагностического обследования подтвердили заключение ЗПМПк (ОНР II уровня, обусловленное моторной алалией).
Накопленные данные показывают, что предполагаемая методика позволяет надежно диагностировать ОНР, НВ ОНР*, моторную алалию, ЗПР у дошкольников**.
В дальнейшем на основе предложенной методики разрабатывается индивидуальный коррекционно-образовательный план работы с каждым ребенком.
* Неярко выраженное ОНР
** Средние показатели тестирования групп детей с каждым из этих нарушений представлены в приложении 4.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Оборудование, необходимое для проведения обследования
I уровень (3 года)
Серия I | |
Задание 1: игрушки | кукла, зайчик, собачка, мячик, матрешка, машина, кошка, пирамидка, кубик, мишка |
Задание 2: картинки или игрушки, по 3 – 4 к каждой теме | игрушки, предметы посуды, животные, предметы одежды |
Задание 3: картинки к глаголам | спать, есть, играть, рисовать |
Задание 4: игрушки | кукла, мишка, собачка |
Задание 5: картинки | чашка, чашки, мяч, мячи, кукла, куклы, стол, столы |
Задание 6: предметы | карандаш, мяч, конфета |
Задание 7: картинки | дом, домик, шапка, шапочка, ложка, ложечка, кукла, куколка |
Серия III | |
Задание 1: картинки | мяч, мячи, кукла, куклы, стол, столы, глаз, глаза |
Задание 2: картинки | мяч, собака, кукла, кубики, дом |
Задание 3: предметы и игрушки | кошка, стул, коробка, домик |
Задание 4: картинки | мяч синий, чашка зелена, кубики красные, яблоко желтое |
Серия IV | |
Задание 1: картинки по 5 к каждой теме | игрушки, животные, предметы посуды, предметы одежды |
Задание 2: картинки к глаголам | есть, играть, мыть, бегать, спать |
Задание 3: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие | основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый); размеры (большой – маленький); формы (шарик – кубик – кирпичик) |
II уровень (4 года)
Серия I | |
Задание 1: по 5 – 6 картинок к каждой теме | дикие животные, мебель, домашние животные, обувь |
Задание 2: картинки | дерево, деревья, лист, листья, машина, машины, сапог, сапоги |
Задание 3: картинки | птичка над деревом, около дерева, под деревом, на дереве |
Задание 4: картинки | яблоко, яблочко, стул, стульчик, заяц, зайчик, машина, машинка |
Задание 5: игрушки | кубик или любая другая игрушка, зайчик, кукла |
Задание 6 (а): картинки к глаголам | нести, везти, висеть, стоять |
Задание 6 (б): картинки | большой медведь, маленький медведь, высокий дом, низкий дом, чистые руки, грязные руки |
Серия III | |
Задание 1: картинки | стул, стулья, заяц, зайцы, слон, слоны, кошка, кошки |
Задание 2: картинки | кошка, заяц, мама, медведь, молоко, морковь, цветы, мед |
Задание 3: предметы и игрушки | кошка, диван; карандаш, коробка; книги, шкаф; мяч, стол |
Задание 4: картинки | флажки красные, кофта желтая, цветок синий, яблоко зеленое |
Серия IV | |
Задание 1: картинки по 5 к каждой теме | предметы посуды, животные, предметы одежды, члены семьи, предметы обуви, предметы мебели |
Задание 2: картинки | человек, машина, кукла, одежда |
Задание 3: картинки | врач, продавец, повар, парикмахер, воспитатель |
Задание 4: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие | пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня; действия к профессиям; кто как ест (курица, кошка, собака); глаголы (танцует, поет, идет, летит, причесывает …) |
Задание 5: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие | цвет (красный, зеленый, синий, желтый, черный и белый); качественные прилагательные (мягкое, колючее, холодное); формы (круглый, квадратный, треугольный) |
Серия V | |
Задание 1: картинки к сказке (по 5 – 8) | «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (по выбору логопеда) |
III уровень (1-й год обучения, 5 лет)
Серия I, пункт 1 | |
Задание 1: по 5 – 6 картинок к каждой теме | птицы, транспортные средства, дикие животные, предметы обуви |
Задание 2: картинки | мальчик входит в дом, выходит из дома; девочка ставит чайник на стол, берет чашку со стола; заяц сидит под кустом, выскакивает из-под куста |
Серия I, пункт 2 | |
Задание 1: картинки | бусы, бусинка, виноград, виноградинка, машина, машинка |
Задание 2: картинки к глаголам | выходит, заходит, подходит, заезжает, выезжает, подъезжает |
Серия I, пункт 3 | |
Задание 1: предметы | ключ, карандаш, платок |
Задание 2: картинки | девочка рвет цветы, девочка играет в мяч |
Задание 3: картинка | девочка ловит бабочку сачком |
Задание 4: картинкаи | лента узкая, лента широкая, лимон, конфета, книга толстая, книга тонкая |
Серия III | |
Задание 2: картинки | карандаш, мел, ручка, кисть |
Задание 3: картинки | машина стоит около дома; бабочка летает над цветком; мышка убегает от колки; мальчик подходит к дому |
Задание 4: картинки | красные ягоды, синее одеяло, желтые листья, голубые глаза |
Задание 5: картинки | один (одна) – утка, гусь, дом; два (две) – кошка, заяц, яблоко |
Серия IV, пункт 1 | |
Задание 2: картинки (хорошо просматриваются части изображенного предмета) | любой предмет одежды (рукав, воротник, карман, пуговица, пояс); транспортное средство (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор) |
Задание 3: картинки | фотограф, почтальон, строитель, птичница, библиотекарь |
Задание 4: картинки | врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер; шить, вязать, подметать, поливать, гладить |
Задание 5: по 3 – 5 картинок, иллюстрирующих каждое понятие | оттенки цветов (оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый, голубой); качественные прилагательные (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, кислый, горький, сладкий, соленый); формы (овальный, четырехугольный) |
Серия V | |
Задание 1: картинки | сюжетная картинка (по выбору логопеда); иллюстрации к одной из сказок – «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» (по выбору логопеда) |
III уровень (2-й год обучения, 6 лет)
Серия I | |
Задание 1: картинки | ручка (авторучка, дверная, детская); кран (подъемный, водопроводный); иголка (швейная, еловая) |
Задание 3: предметы | стул, мяч, зайчик, рыбка |
Серия III | |
Задание 3: предметы и игрушки | щенок, коробка, кукла, домик, снежинка, стол, книга |
Задание 4: картинки | красные помидоры, белое полотенце, синее ведро, желтые листья |
Серия IV, пункт 1 | |
Задание 2: картинки (хорошо просматриваются части изображенного предмета) | окно (стекло, рама, подоконник, форточка); диван (спинка, сиденье, подлокотник, ножки) |
Задание 3: картинки | хлебороб, врач (специалисты: хирург, стоматолог, окулист), строитель (каменщик, маляр, плотник), швея, музыкант (пианист, скрипач, трубач), животновод (птичница, доярка, пастух, свинарка, конюх), металлург |
Задание 4: картинки | самолет, поезд, теплоход, человек; врач, повар, продавец, воспитатель, хлебороб, животновод |
Серия IV, пункт 2 | |
Задание 4: картинки к глаголам | выходит, уходит, заходит; выезжает, заезжает, объезжает; бежит, убегает, перебегает |
Серия V | |
Задание 2: картинки | серия сюжетных картин (по выбору логопеда) |
Приложение 2. Количество проб и максимальные баллы за каждую из серий
I уровень (3 года)
Номер серии | Проб | Баллов | Всего за серию | |
проб | баллов | |||
Серия I | ||||
Серия II, пункт 1 | ||||
Серия II, пункт 2 | ||||
Серия II, пункт 3 | ||||
Серия II, пункт 4 | ||||
Серия III | ||||
Серия IV | ||||
Серия V | ||||
Серия VI, пункт 1 | ||||
Серия VI, пункт 2 | ||||
Итог |
II уровень (4 года)
Номер серии | Проб | Баллов | Всего за серию | |
проб | баллов | |||
Серия I | ||||
Серия II, пункт 1 | ||||
Серия II, пункт 2 | ||||
Серия II, пункт 3 | ||||
Серия II, пункт 4 | ||||
Серия II, пункт 5 | ||||
Серия III | ||||
Серия IV | ||||
Серия V | ||||
Серия VI, пункт 1 | ||||
Серия VI, пункт 2 | ||||
Итог |
III уровень, 1-й год обучения (5 лет)
Номер серии | Проб | Баллов | Всего за серию | |
проб | баллов | |||
Серия I | ||||
Серия II, пункт 1 | ||||
Серия II, пункт 2 | ||||
Серия II, пункт 3 | ||||
Серия II, пункт 4 | ||||
Серия II, пункт 5 | ||||
Серия III | ||||
Серия IV | ||||
Серия V | ||||
Серия VI, пункт 1 | ||||
Серия VI, пункт 2 | ||||
Итог |
III уровень, 2-й год обучения (6 лет)
Номер серии | Проб | Баллов | Всего за серию | |
проб | баллов | |||
Серия I | ||||
Серия II, пункт 1 | ||||
Серия II, пункт 2 | ||||
Серия II, пункт 3 | ||||
Серия II, пункт 4 | ||||
Серия II, пункт 5 | ||||
Серия III | ||||
Серия IV | ||||
Серия V | ||||
Серия VI, пункт 1 | ||||
Серия VI, пункт 2 | ||||
Итог |
Приложение 3. Протокол обследования.
I уровень (3 года)
Исследование общей моторики
№ задания | Количество проб | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | ХХХХХ | ||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ |
Речевой профиль
Успешность выполнения | ||||||||||
Параметры обследования |
II уровень (4 года)
Исследование общей моторики
№ задания | Количество проб | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | ХХХХХ | ||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ |
Речевой профиль
Успешность выполнения | ||||||||||
Параметры обследования |
Пересказ сказки
Оценка смысловой целостности -
Оценка лексико-грамматического оформления -
Оценка самостоятельности выполнения задания -
Итог по серии V: N =
Степень успешности: N х 100: 30 =
Исследование общей моторики
№ задания | Количество проб | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | ХХХХХ | ||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ |
Речевой профиль
Успешность выполнения | ||||||||||
Параметры обследования |
Пересказ сказки
Оценка смысловой целостности -
Оценка лексико-грамматического оформления -
Оценка самостоятельности выполнения задания -
Итог по серии V: N =
Степень успешности: N х 100: 30 =
Исследование общей моторики
№ задания | Количество проб | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
ХХХХХ | ХХХХХ | |||
&n |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!