Регулирование скорости асинхронного двигателя с фазным ротором путем импульсного регулирования добавочного сопротивления в цепи ротора. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Регулирование скорости асинхронного двигателя с фазным ротором путем импульсного регулирования добавочного сопротивления в цепи ротора.

2017-06-29 446
Регулирование скорости асинхронного двигателя с фазным ротором путем импульсного регулирования добавочного сопротивления в цепи ротора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для электроприводов малой мощности получил распространение способ управления электродвигателем, при котором энергия скольжения не преобразуется в энергию сети, а расходуется в добавочном сопротивлении, включенном на выходе выпрямителя роторной цепи. Регулирование скорости в таком электроприводе производится плавным регулированием добавочного сопротивления с помощью широтно-импульсного модулятора (ШИМ). Схема управления электроприводом показана на рис. 3-25. ШИМ выполняется на силовом тиристоре Т1. Для искусственной коммутации тиристора применяется блок коммутации БК. Неуправляемый выпрямитель В преобразует трехфазное переменное напряжение ротора в постоянное напряжение. Изменением добавочного сопротивления на выходе выпрямителя изменяется ток выпрямителя и соответственно ток ротора. Установившееся значение тока для конкретного значения добавочного сопротивления определяется нагрузкой на валу электродвигателя и ЭДС ротора.

Значение добавочного сопротивления зависит от состояния силового тиристора Т1. Если Т1 включен, то сопротивление Rдоб замкнуто накоротко, если отключен, то в цепи выпрямителя будет полное сопротивление Rдоб. При работе Т1 в импульсном режиме среднее значение добавочного сопротивления Rдоб.ср может изменяться в пределах от О до Rдоб. По цепи выпрямителя будет проходить непрерывный пульсирующий ток, среднее значение которого может быть определено из уравнения

где Т — период коммутации тиристора Т1; б(дельта)- относительное время замыкания накоротко добавочного сопротивления или скважность импульсов модулятора, tвкл — время включенного состояния Т1; i’, i” — мгновенное значение выпрямленного тока ротора в интервале времени 0<= t <= tвкл , tвкл <= t <= T.

 

Для регулирования среднего значения добавочного сопротивления от 0 до Rдоб необходимо изменять скважность б(дельта) от 1 до 0. Зависимость Rдобср от б(дельта) опр. формулой.

 

Частота коммутации модулятора устанавливается в зависимости от требуе­мого быстродействия модулятора по управляющему воздействию, потерь в тири­сторах и значению электромагнитной постоянной времени роторной цепи, при которой исключается режим прерывистых токов.


 

12. Использование тиристорных преобразователей частоты с непосредственной связью для регулирования скорости асинхронного двигателя.

В данном классе преобразователей различают НПЧ с естественной и принудительной коммутацией. НПЧ с естественной коммутацией (циклоконверторы) представляют собой комплекс быстродействующих реверсивных тиристорных преобразователей, выполненных по различным схемам: нулевым или мостовым, мало- или многопульсным, встречно-параллельным или перекрестным, с совместным или раздельным управлением. Пример выполнения силовой схемы тиристорного НПЧ представлен на рис.6.1.

 

Основные достоинства НПЧ с естественной коммутацией:

- относительно высокий КПД, достигаемый благодаря однократному преобразованию электрической энергии;

- возможность двухстороннего обмена между питающей сетью и двигателем, что обеспечивает как двигательные, так и тормозные режимы ЭП с рекуперацией энергии в сеть;

- использование устройств с естественной коммутацией (тиристоров), более надежных, экономичных и обладающих большей перегрузочной способностью в сравнении с устройствами принудительной коммутации;

- возможность получения сколь угодно низких частот выходного напряжения преобразователя и обеспечения равномерного вращения двигателя на малых скоростях;

- практически неограниченная мощность НПЧ;

- возможность конструирования НПЧ по блочно-модульному принципу, обеспечивающему удобство эксплуатации и резервирования.

Основные недостатки данных НПЧ:

- ограничение максимальных значений выходной частоты на уровне порядка 1/3…2/3 от частоты питающей сети;

- наличие субгармоник и постоянных составляющих выходного напряжения и тока при неблагоприятных соотношениях частот на входе и выходе ПЧ;

- низкий коэффициент мощности, несинусоидальность и модуляция входных токов ПЧ. Невысокие показатели электромагнитной совместимости с питающей сетью;

- сложность (многоэлементность) силовых цепей и цепей управления, что оправдывается лишь на больших мощностях.

Такие НПЧ преимущественно применяются в тихоходных синхронных и асинхронных электроприводах средней и большой мощности.

 

НПЧ с принудительной коммутацией (матричные) реализуются на полностью управляемых ключах – транзисторах или запираемых тиристорах. Они в значительной степени лишены указанных недостатков НПЧ с естест-венной коммутацией. Управление осуществляется на основе ШИМ. Примеры реализации силовых схем таких НПЧ представлены на рис.6.2. Из рисунка видно, что любая фаза сети может быть непосредственно подключена к любой фазе двигателя.

13. Структуры СУЭП с двухзвенным преобразователем частоты по схеме «выпрямитель –автономный инвертор напряжения». Реализация требуемой связи между частотой и напряжением.

Напряжение питающей сети сначала выпрямляется выпрямителем, а затем инвертируется, т.е. преобразуется в переменное напряжение (или ток) требуемой частоты с помощью инвертора. В системах частотного управления электродвигателями переменного тока применяются автономные инверторы (АИ). Они способны функционировать как при наличии, так и при отсутствии в цепи нагрузки источников, способных развивать ЭДС и генерировать активную энергию. Автономный инвертор представляет собой коммутатор, для функционирования которого необходимы полностью управляемые переключающие элементы (ключи). Наиболее подходящими для автономных инверторов являются полностью управляемые полупроводниковые приборы (силовые транзисторы, запираемые тиристоры). В случае использования обычных тиристоров, т.е. приборов с неполным управлением, схема инвертора дополняется устройствами принудительной, как правило, емкостной коммутации.Инверторы напряжения обеспечивают величину и форму выходного напряжения, не зависимые (или почти не зависимые) от параметров нагрузки. Величина и форма тока определяется параметрами нагрузки. Поэтому инверторы напряжения непосредственно совместимы только с нагрузкой активно-индуктивного характера


 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.