Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целостный подход к изучению личности учителя — это типологический подход, который позволяет увидеть в каждом отдельно взятом типе что-то оригинальное и неповторимое.
Учитель — интеллигентная личность. Он тактичен и доброжелателен. Он носитель прогрессивных взгляда.У него высоко развита критичность мышления, но он сдержан и уважив I чужое мнение. Он систематически работает над собой, занимается самообразованием. Он способен к глубокому самоанализу и рефлексии.
Учитель — духовно богатая личность. Его духовное богатство прежде всего проявляется в щедрой любви к детям. Он считается с мнением как своих учеников, так и коллег-учителей.
Учитель — творческая личность. Он не приемлет рутины и однообразия, а поэтому всегда ищет и находит нечто новое, оригинальное.
Учитель — свободная личность. Его свобода предопределена тем, что он способен к самоопределению как в жизни, в профессиональной деятельности, так и в мире культуры. Он имеет собственную жизненную позицию, свою линию поведения в жизни.
Учитель —гуманная личность. Его гуманность проявляется в доброте, милосердии и любви ко всему живому и прежде всего — к детям.
Учитель — граждански активная личность. Он не остается равнодушным ко всему, что происходит в его селе, городе, стране, а всякий раз, где это необходимо, проявляет свое отношение, свою активную гражданскую позицию.
Учитель—конкурентоспособная личность. В условиях насыщения рынка педагогическими услугами учитель должен постоянно совершенствовать свое мастерство с тем, чтобы соответствовать высоким профессиональным требованиям, а для этого он должен знать свои достоинства и недостатки; опираться на свои сильные качества и постоянно работать над устранением слабых; изучать передовой педагогический опыт, творчески применять его и развивать; постоянно следить за новинками педагогической, методической, психологической и другой профессионально значимой литературы; периодически проходить курсы повышения квалификации.
|
Учитель — человек культуры. Он живет и действует, учитывая социокультурную ситуацию и определенное культурное пространство, учитывая и впитывая в себя новые и новейшие достижения науки, искусства, практической жизнедеятельности людей и их культуру.
В выше представленных характеристиках отражены далеко не все лучшие типы современного и будущего учителя.
Профессионально-важные качества — это система устойчивых личных качеств, создающих возможность успешного выполнения профессиональной деятельности.
К важным профессиональным качествам педагога А. К. Марком относит эрудицию, целеполагание, практическое и диагностическое мышление, интуицию, импровизацию, наблюдательность, оптимизм, находчивость, предвидение и рефлексию.
Т. А. Юзефавичус предложила разделить профессионально значимые качества личности на 4 ступени
по данному критерию: доминантные, периферийные, негативные и профессионально недопустимые качества.
Доминантными являются качества, отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного осуществления педагогического общения. Доминантные качества:
♦ Социальная активность.
♦ Целеустремленность
♦ Уравновешенность
♦ Желание работать со школьниками
♦ Способность не теряться в экстремальных ситуациях
♦ Обаяние
♦ Честность
♦ Справедливость
♦ Гуманность
♦ Эрудиция
♦ Педагогический такт
♦ Педагогический оптимизм
Под периферийными понимаются качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность деятельности, однако способствующие ее успешности. Это доброжелательность, приветливость, чувство юмора, артистичность, мудрость (наличие жизненного опыта), внешняя привлекательность.
|
Негативными являются качества, влекущие снижение эффективности педагогического труда:
♦ Пристрастность
♦ Неуравновешенность
♦ Мстительность
♦ Высокомерие
♦ Рассеянность
Профессионально недопустимые качества ведут к профессиональном непригодности учителя. К ним относятся наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.), рукоприкладство, грубость, беспринципность.
Одним из основных профессионально значимых качеств личности педагога является «личностная направленность». В общепсихологическом смысле направленность личности определяется как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, характеризуемая интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.
Важным фактором, влияющим на эффективность деятельности учителя, являются его личностные качества. Каждая профессия предъявляет специфические требования к личностным качествам потенциального работнику, который должен осуществлять профессиональную деятельность успешно.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!