Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-29 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предметом является изучение поведения детей в процессе учебной деятельности, оценка их переживаний и поведенческих актов.
Задачи:
· Определение тех качеств личности ребенка, от наличия которых зависят успехи в обучении и разработка средств и методов их воспитания через опережающее личностное развитие.
· Выработка научно обоснованных рекомендаций по учету возрастных особенностей детей при определении целей, содержания и методов обучения и воспитания с расчетом на то, чтобы максимально обеспечить продвижение детей в психическом развитии.
Психология исследует личность ученика, взаимодействие ученика и учителя, также адекватность учебного материала возрасту.
Проблемы:
· максимальное использование сензитивных периодов развития,
· проблема соответствия психологического развития ребенка воздействию на него, индивидуализация обучения,
· проблема соотношения обучения и воспитания,
· проблема психологической готовности детей,
· проблема социальной адаптации и реабилитации.
Педагогическая деятельность – воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное развитие и выступающее основой для формирования у него мотивации саморазвития.
Для понимания особенностей педагогической деятельности важно проанализировать её социальную роль и назначение(функции), а также строение(структуру).
Многие авторы все педагогические функции разделяют на две группы – целеполагающие и организационно-структурные.
Целеполагающие функции указывают на основное целевое назначение педагогической деятельности. К ним относятся:
· ориентационная (одна из основных задач педагога – сориентировать учащегося в системе знаний);
|
· развивающая (предполагает создание педагогом особой образовательной ситуации взаимодействия, которая позволит ребёнку раскрывать свой потенциал);
· мобилизующая (означает необходимость стимулирования педагогом учащихся для концентрации усилий на наиболее важных учебных задачах);
· информационная (педагог выступает организатором процесса формирования у учащегося системы знаний).
К организационно-структурным функциям относятся:
· конструктивная (обеспечивает отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся для усвоения информации, проектирование педагогом собственной деятельности);
· организаторская (предполагает организацию процесса передачи информации учащимся, организацию различных видов деятельности учащихся, организацию собственной деятельности);
· коммуникативная (указывает на установление правильных взаимоотношений с учащимися, другими учителями, администрацией школы);
· гностическая (исследовательская) (предусматривает познание особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей, познания себя и особенностей своей деятельности).
Педагогическая деятельность, с одной стороны, определяется психологическим содержанием таких компонентов, как мотивация, цели, предмет, средства, способы и результат, а с другой – может быть рассмотрена, как состоящая из совокупности действий педагога.
Мотивация является важнейшим компонентом педагогической деятельности. Она определяет уровень и направленность профессиональной активности личности. Важно, чтобы в основе деятельности педагога лежали внутренние мотивы – процессуальные (сам процесс работы доставляет удовольствие) и результативные (ориентация на достижение высоких результатов). На основе мотивов педагог ставит определенные цели, в которых выражается образ желаемого результата. Предметом педагогической деятельности выступает организация учебной деятельности учащихся по усвоению социокультурного опыта, а также содействие их личностному развитию. Средствами педагогической деятельности являются научные знания, текстовые и электронные носители информации, технические, графические и другие вспомогательные средства. Способы педагогической деятельности – совокупность используемых приёмов (объяснение, показ, лаб. работы, опыты и т.д.), обеспечивающие усвоение социокультурного опыта. Результатом педагогической деятельности является познавательное и личностное развитие учащегося. На основе соотношения целей и результатов делается вывод об эффективности педагогической деятельности и, при необходимости, в неё вносятся коррективы.
|
Педагогическая деятельность включает в себя совокупность самых различных действий, которые обусловлены конкретной педагогической ситуацией, мастерством педагога, его индивидуальными особенностями, возрастными характеристиками учащихся и другими факторами. Так, педагогическая деятельность может включать в себя перцептивные действия (направлены на восприятие информации, других людей), мнемические (запоминание и хранение информации), коммуникативные (организация общения), предметно-преобразующая, исследовательские (более глубокое познание предметов, людей), контрольные (направлены на оценку хода образовательного процесса) и др. Все эти действия подчинены педагогическим целям, а их уникальное сочетание определяет индивидуальный стиль деятельности конкретного педагога и свидетельствует об уровне его педагогических способностей.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!