Семейное воспитание. Формы работы школы с семьей. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семейное воспитание. Формы работы школы с семьей.

2017-06-29 544
Семейное воспитание. Формы работы школы с семьей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В педагогической литературе семья рассматривается как социальный воспитательный коллектив, так как все изменения, которые происходят в обществе, обязательно находят свое отражение в семье. Жизнь семьи характеризуется многосторонними отношениями, и каждый этап в ее раз­витии связан с выполнением следующих функций:

♦ хозяйственно-экономической, предусматривающей ведение общего хозяйства и бюджета, организацию материально-бытовых условий, забо­ту о нетрудоспособных членах семьи;

♦ репродуктивной, связанной с рождением и воспитанием детей, под­готовкой их к жизни в обществе;

♦ воспитательной, направленной на создание условий для личностного формирования и развития детей; передачу им социального и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей; создание здорового нравственно-психологического климата и стиля благоприятных семейных отношений; оказание нравственно-психологической поддержки каждому члену семьи;

♦ коммуникативной, организующей внутрисемейное общение;

♦ рекреативной, направленной на организацию досуга и развлекательной деятельности; создание условий для занятия физкультурой и спор* том, сохранения и укрепления здоровья каждого члена семьи.

В настоящее время существует несколько классификаций семьи, обусловленных разными критериями:

♦ по количеству детей (бездетные, однодетные, малодетные, многодетные)

♦ по составу (однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные)

♦ структуре (полные, неполные, внебрачные);

♦ характеру взаимоотношений (благополучные, неблагополучные).

Современная семья характеризуется рядом особенностей. Во-первых,

расслоение общества на богатых и бедных существенно влияет на семейное воспитание. Во-вторых, сокращение рождаемости ведет к уменьшению численности семьи. В-третьих, рост количества разводов, рождение детей вне брака увеличивают количество неполных семей. В-четвертых низкий материальный достаток семьи, неблагополучие семейных отношений, алкоголизм и наркомания родителей порождают так называемые социальных сирот.

Главное в воспитании маленького человека — достижение душенном единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Задачи семейного воспитания:

♦ воспитание настоящего гражданина;

♦ воспитание хорошего работника;

♦ воспитание хорошего семьянина.

Связь школы с семьей осуществляется через коллективные и индиви­дуальные формы совместной работы.

Коллективные формы работы:

♦ Педагогические лектории — организуются с целью ознакомления родителей с основами теории обучения и воспитания детей.

♦ Университеты педагогических знаний — отличаются от педагогиче­ских лекториев тем, что позволяют организовать для родителей не только лекции, но и практические занятия по овладению педагогическими зна­ниями, с целью обмена опытом семейного воспитания.

♦ Научно-практические конференции — проводятся по наиболее акту­альным проблемам воспитания детей; являются одной из форм пропаган­ды лучшего опыта семейного воспитания.

♦ Родительские собрания — традиционная форма коллективной ра­боты с родителями. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, один раз в учебную четверть. На них обсуждаются вопро­сы повышения успеваемости, мероприятия по улучшению воспитания школьников. На классных родительских собраниях анализируется состояние успеваемости и поведения учащихся класса, обсуждается опыт совместной работы, заслушивается информация отдельных родителей о воспитании детей в семье.

♦ Родительские комитеты — участвуют в управлении образователь­ным учреждением и решают довольно большой круг вопросов: устанав­ливают связь родителей со школой; организуют их педагогическое про­свещение, родительские собрания, обмен опытом семейного воспитания; участвуют в улучшении материальной базы школы, организации труда н отдыха школьников.

Индивидуальные формы работы:

L ♦ Педагогические консультации — чаще всего проводятся для родите­лей тех детей, которые испытывают трудности в учебе, имеют отклонения В поведении. При проведении педагогических консультаций родители по­ручают конкретные советы по улучшению семейного воспитания.

| ♦ Посещение семей — имеет своей целью оказание родителям практической помощи в создании необходимых условий для учебных занятий путей, организации их досуга, выработки совместных мер по улучшению воспитания.

I ♦ Педагогические поручения — привлечение родителей к организации учебно - воспитательной работы с детьми. Это несколько забытая форма совместной работы школы и семьи. Среди родителей есть специалисты в различ­ных областях науки и техники, ветераны войн и труда, известные спортсмены ■Производственники. Такие родители могут организовать различные кружки ■ спортивные секции, провести для детей беседы, лекции и экскурсии.


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.