Сущность форм организации обучения и их классификация. Классно – урочная система обучения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сущность форм организации обучения и их классификация. Классно – урочная система обучения.

2017-06-29 244
Сущность форм организации обучения и их классификация. Классно – урочная система обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, которая осуществляется в определенном порядке и режиме. Классифицируются по разным критериям: 1. По количеству учеников:массовые, коллективные, групповые, индивидуальными; 2. По месту учебы: школьные - уроки в мастерских, лабораториях, внешкольные – дом.сам.работа, экскурсии; 3. По длительности классический, спаренной, укороченной, уроки без звонков произвольной длительности. Еще в первобытном обществе сформировалась система индивидуального обучения как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. Суть: индивидуально занимались в доме учителя или ученика. В разные исторические периоды индивидуальная форма доминировала в практике семейного воспитания состоятельных слое общества. В начале 19 века – система взаимного обучения - старшие ученики получали знания от учителя, а затем обучали младших такая система давала низкое качество. Мангеймская – создавались классы, разные по уровню развития, способности учеников. Отбор – рез-ты экзаменов. Дальтон-план – ученик брад задание на год по каждому предмету. Коллективная работа – 1 ч в день, а остальное – сам.работа. план Трампа – 3 формы работы: лекции с применением технических средств для больших групп в 100-150 уч, 40% времени; работа в группах 10-15чел, 20% времени: индивид.работа в школьных кабинетах, 40; времени. Классов не существует.

В конце в начале появилась классно- урочная система. Ее контуры очертил немецкий педагог Штурм, а разработал теоритически и воплотил в практику Я.А.Коменский. В первые это система была применена в братских школы Украины и Беларуси. После Коменского это учения развивали такие педагоги Ушинский, Дистерверг. В настоящие время это система является преобладающей во многих школах странах мира. Особенности: постоянный состав учащихся примерно одного возраста (класс), учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (урок), каждый класс занимается в соответствии со своим учебным планом, постоянное чередование уроков (расписание), каждый урок посвящен только одному предмету (монизм), каждый учебный год разделен на 4 четверти и между ними каникулы, руководящая роль учителя, применяются различные виды познавательной деятельности учащихся. Достоинства: строгая организационная структура, экономная, благоприятные предпосылки для взаимообучения. Недостатки: опора на «среднего» ученика, сложно осуществлять индивидуальную работу, затруднена связь обучения с реальной жизнью.

 


 

Урок как основная форма организации обучения в школе. Требования к уроку.

Урок является ключевым компонентом классно-урочной системы обучения. Это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать современный урок, выделяются следующие. 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование урока. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.


 

Фронтальная, групповая индивидуальная формы организации учебной деятельности.

 


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.