По чину святых Иоанна Златоуста — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По чину святых Иоанна Златоуста

2017-06-19 240
По чину святых Иоанна Златоуста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И Василия Великого

 

«Во время службы Божественной литургии, иерей должен быть кроток, тих, мирен и благоговеен, взирать умными очами на своего Владыку, перед Ним же стоит, Ему же служит и Его же образ на себе носит.

Молитвы должен читать со всяким благоговением, благочестно, внимательно, прилежно и полностью, ничего не пропуская. Зная, что Бог их принимает от его уст как некий многоценный бисер.

Служить иерей должен со страхом и трепетом, со смиренным воззрением очей и благоговейным движением рук. И всеми своими действиями – благочестным стоянием и внешней позой отображать свою внутреннюю веру, ею же крепко научается, что престол есть седалище Небесного Царя – Судьи живых и мертвых, на нем же Он истинно сидит и множество ангелов вокруг со страхом невидимо Ему предстоят» («Известие Учительное»[64]).

Входные молитвы

Совершение входных молитв следует начинать с расчётом времени необходимого для их чтения, облачения в священные одежды, а также с тем, чтобы успеть совершить проскомидию по чину, без лишней спешки, и затем в установленное время начать службу.

Утром, в назначенное время, священнослужители, подготовившиеся накануне к совершению Божественной литургии, приходят в храм. Далее, по Служебнику, став пред царскими вратами, они трижды осеняют себя крестным знамением, совершая три поклона, и читают входные молитвы.

По установившейся же современной практике, священнослужители, прежде совершения входных молитв, сначала входят в алтарь[65]. Здесь они совершают два поклона пред престолом (какие положено по Уставу, поясной или земной), целуют его край (а священник и Евангелие)и совершают третий поклон.

Диакон приходит в храм раньше священника, снимает пелену со святого престола, поставляет свечи и лампады на престол и жертвенник, приготавливает все необходимое для совершения литургии и ожидает прихода священника [66].

Священник, войдя в алтарь, преподаёт благословение диакону,чтецу и алтарникам.

Далее священнослужители совершают перед престолом три поклона с крестным знамением (престол не целуется), каждый на своём месте и выходят на входные молитвы. Священник выходит северной дверью, а диакон – южной, и становятся на солее правильной парой на одной линии: священник останавливается посредине перед царскими вратами, а диакон немного правее от него.

Входные молитвы должны читаться без облачения, так как нигде нет указаний на то, что священник должен быть облачен в епитрахиль. Но установившаяся современная богослужебная практика повсеместно узаконила чтение молитвсвященником в епитрахили[67]. Священнослужители стоят на молитвах с покрытой головой (кроме читающего их), в скуфье или камилавке, до целования икон начиная счтения тропаря: «Пречистому Твоему образу...», когда головные уборы снимаются и больше не одеваются, так как далее следует молитва и вхождение в алтарь.

Чтение молитв предваряется тремя поклонами с крестным знамением и со словами священника: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» (трижды).

Далее диакон произносит: «Благослови, Владыко».

Священник : «Благословен Бог наш…».

Диакон: «Аминь».«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое по «Отче наш…».

Священник: «Яко Твое ест Царство…».

Диакон: «Аминь» и тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…». «Слава»: «Господи, помилуй нас…».«И ныне»: «Милосердия двери…» (см.: Служебник,Чин священныя литургии, Последование входных молитв).

Затем священнослужители обращаются к местной иконе Спасителя, и диакон читает тропарь: «Пречистому образу Твоему…». В это время священник дважды крестится, целует икону Спасителя на царских вратах и снова крестится. После окончания чтения тропаря то же совершает и диакон. Дальше они подходят к местной иконе Пресвятой Богородицы, и диакон читает тропарь: «Милосердия сущи источник (см.: Служебник,Чин священныя литургии, Последование входных молитв). Во время чтения этого тропаря они также дважды крестятся, целуют икону Богоматери на царских вратах и затем снова крестятся.

Вслед за этим они снова становятся пред царскими вратами и преклоняют головы, диакон произносит: «Господу помолимся».

Священник читает молитву: «Господи, низпосли руку твою…» (см.: Служебник,Чин священныя литургии, Последование входных молитв).

Диакон: «Аминь» и читает: «Ослаби, остави, прости Боже…» [68].

Затем священнослужители испрашивают себе прощение: кланяются друг другу, и, повернувшись на средину храма, совершают поклон народу и по одному поклону на оба хора. Прощение испрашивается со словами:

а) диакон у священника: «Прости ми, отче святый…»;

б) священник у диакона: «Прости ми, брате и сослужителю…»;

в) у народа: «Простите ми, отцы и братие, и сестры…».

Все формулы прощения заканчиваются словами: «…елико согреших делом, словом, помышлением, и всеми моими чувствы».

Далее они входят в алтарь: священник – южной дверью, причём идёт прямо к престолу, а диакон – северной дверью, и идёт к правой стороне престола через горнее место, читая на ходу, вслух стихи 5-го псалма: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему…» (см.: Служебник, Чин священныя литургии, Последование входных молитв).

Примечание. На Пасху, Светлой седмице и на отдание Пасхи после начального возгласа и троекратного «Христос воскресе...» читается: «Предварившия утро...»,«Во гробе плóтски...»,«Слава»:«Яко Живоносец, яко рая краснéйший...»,«И ныне»:«Вышняго освященное...»,«Пречистому Твоему образу...» и далее по обычному порядку. От Антипасхи до отдания Пасхи после начального возгласа и троекратного «Христос воскресе...» читается: Трисвятое по «Отче наш...» и далее как обычно. «Царю Небесный...» в это время не читается до дня Святой Троицы (Пятидесятницы).

После входа в алтарь совершается двукратное поклонение перед престолом. Затем священник целует Евангелие и престол и, взяв в руку крест, целует его сам, и сразу же даёт его для целования диакону.Диакон целует престол с угла своей стороны (это – постоянное место целования престола диаконами), крест в руках священника и его руку. После целования престола и третьего поклона священнослужители кланяются друг другу и отходят на свои места для облачения в священные одежды.

В это же время все пономари,чтецы и алтарники испрашивают у священника благословение на облачение и надевают стихари[69].


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.