Ет иде ю Ц арстви я Бож ьег о в притчах , эт о подлинные си м вол ы , — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ет иде ю Ц арстви я Бож ьег о в притчах , эт о подлинные си м вол ы ,

2017-06-19 241
Ет иде ю Ц арстви я Бож ьег о в притчах , эт о подлинные си м вол ы , 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

поскольк у явля ю тс я попытками в ы разит ь посредством вербаль­ ной концепци и то, чего ещ е не сущ ествует. Е сл и бы м ы попыта­ лис ь интерпретироват ь платоновску ю м ета ф ор у п о Ф рейду, м ы б ы неи збе жн о добралис ь д о чрев а м атери, чем б ы доказали, чт о даж е тако й интеллект, ка к у П латона, все равн о увя з в детской сексуальности. Н о пр и этом м ы совер ш енн о н е за м ечае м того, что н а са мо м дел е П лато н создает и з примитивных детер мин ан т своих фи лосо ф ски х идей; м ы пропускае м само е су щ ественное и прост о констатируем, что у него б ы л и инфантильные сексуаль­ ны е ф антазии, ка к у всяког о см ертного. Тако е откр ы ти е мож е т имет ь ценност ь тольк о дл я того, кто счита л П латона сверхчело­ веком и тепер ь мож е т получит ь удовлетворение, убедив ш ись, чт о и П лато н б ы л об ы чн ы м человеческим сущ ество м. Н о кто мо г б ы воспринят ь П латона ка к бога? Тольк о тот, в ком преобладаю т инфантильные ф антази и и кто, следовательно, имее т м енталь - ность невротика» [44, с. 14 - 15 ].

И так, П латон в отличие от современных фи лософ ов не име­ ет язы ка, обозначающего разнообразные понятия, и потому, чтобы быть понятным, он излагает свои мысли символами. Хотя выбор символов определяется психологией Платона, что и позволяет Ю нгу обращаться к ф рейдовской концепции. Точно так же в каждой семье будет использована символика, вскрывающ ая психологические осо­ бенност и взаимоотнош ений между ее членами.

У миф а есть целый ря д характеристик [8].

П ре ж д е всего, ми ф — это нечто постоянно е и неи з м енно е дл я всех л ю де й во все врем ена. О б щ и е модели, сюж еты и да ж е детали, содер ж а щ иес я в миф ах, встречаю тся везде и повсюду. Э то сово-


 

Значение мифа для формировани я личност и • 15

 

купное наследие воспо мин ани й наш и х предков, передававш ееся из поколени я в поколение. И м енн о поэтому ми ф входит в струк­ туру наш его подсознания.

М и ф — эт о расска з о соб ы тиях, совер ш ав ш ихс я до начал а письменно й истории, и о з начени и соб ы тий, которы е произойду т в будущ ем. М и ф — это ни ть, соединя ющ а я воедино про ш лое, на­ стоя щ ее и будущ ее.

М и ф — это уникальн ы й яз ы к, опис ы ва ющ и й реалии, ле ж а щ и е за пределами пят и чувств. О н запол няе т пропаст ь м еж ду образа­ м и подсознания и яз ы ко м сознательной логики.

М и ф — это «склейка», ф ормиру ющ а я целостные сооб щ ества лю дей. О н представляе т собой основ у са моопределения племен, общ ин, наций.

М и ф — сущ ностн о необходимый элемент во всех сводах нравст­ венн ы х зако нов. О снов а моральны х кодексов всегда вы водитс я из мифо логии и религии, но никогда не обосновывается научно. На­ пример, в фи ль м е «Ч ужи е письма» учительница ж алуется близким по духу л ю дя м и говорит, что не знает, как объяснит ь детям, почему нельзя читат ь чужи е письма. П о жи ла я ж ен щ ин а очень бы стро на­ ходит ответ: «П очему нельзя читат ь чужие письма? П рост о нельзя, и все». Ло гически можн о обосноват ь и то, что чужие письма можн о читать, и то, чт о их читат ь нельзя. Н о мифологическа я составля­ ющ ая наш его общ ества категорично требует запрет а на эту ф орм у поведения. И ее не нужно обосновы ват ь как-т о иначе.

М и ф — это комплек с верований, придающ и х жи з н и смы сл. М и ф помогае т л ю дя м и общ ествам адекватно приспособитьс я к своем у окру ж ени ю [8].

В миф е об ы чн ы е слова, обозначающ и е конкретн ы е вещ и, упо­ требля ю тс я дл я описани я понятий, превосходящ и х оп ы т на ш и х пят и чувств. 3. Ф рей д б ы л уверен, чт о з начи тель на я част ь мифо­ логических поняти й о мире, глубоко проник ш и х в боль ш инств о совре м енн ы х религий, есть н е чт о иное, ка к психология, спроеци­ рованна я н а вне ш ни й ми р [36 ]. Э т о обусловлено тем, что труд не е всего описани ю слова м и поддается внутренний ми р человека.

«Хотя каждый из нас живет своей собственной жизнью, но все мы в первую очередь являемс я представителями, ж ертвами и противни­ ками того коллективног о бессознательного, чьи истоки теря ю тся


 

16 • Глава 1. Значени е мифа для формировани я личност и

 

в глуби н е веков. М о жн о всю жи з н ь дум ать, что следуеш ь соб­ ственн ы м ж елания м, так никогда и не осознав, что в боль ш инств е своем лю ди ли ш ь статист ы в этом мире, на этой сцене. Существу­ ю т вещ и, которы е, хотим мы этого ил и нет, знаем о них ил и не знаем, мощн о воздействую т на наш у жи з н ь — и тем сильнее, чем м ень ш е мы эт о осознаем» [43, с. 36]. Э та мы сл ь К. Ю н га о том, чт о с помо щ ь ю миф а в сем ье детям передаю тся наиболе е з начимые представления родителей.

Н екотор ы е из этих представлений могут ограничиват ь разви­ тие ребенка. Н апри м ер, в ы сказ ы вание м атери: «М ой стар ш и й сы н зам ечательно учитс я и, я уверена, станет великим учен ым. Н о мо й м лад ш и й — у ж асн ы й разбойник, даж е не знаю, что с ни м делать».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.