Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-13 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ
(Блок 2. Базовая часть)
Цель: закрепление теоретических знаний по оториноларингологии, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения в ординатуре, формирование профессиональных компетенций врача-оториноларинголога, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.
Задачи первого года обучения − сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, включающие в себя способность/готовность:
− выстраивать корректные и доверительные взаимоотношения с пациентом и его окружением;
− к оториноларингологическому осмотру пациента (передняя и задняя риноскопия, фарингоскопия, отоскопия, непрямая ларингоскопия);
− сбора анамнеза заболевания оториноларингологического больного;
− ведения медицинской документации;
− проводить анемизацию слизистой полости носа (нижнего и среднего носового хода) с применением навивных зондов;
− проводить туалет наружного слухового прохода методом кюретажа и ирригации;
− проводить промывание лакун миндалин и туширование задней стенки глотки;
− проводить туалет полости носа больным после ринохирургических вмешательств;
− проводить переднюю тампонаду полости носа;
− проводить заднюю тампонаду носоглотки;
− проводить туалет наружного слухового прохода и перевязку пациентов после отохирургических вмешательств;
− проводить туалет среднего уха больным с мезотимпанитом;
− промывать нос методом перемещения жидкостей;
− продувать слуховые трубы по Политцеру;
− катетеризировать слуховые трубы;
− удалять инородные тела из носа, уха и ротоглотки;
|
− проводить пункции верхнечелюстных пазух;
− проводить тимпаноцентез (парацентез);
− проводить вскрытие и дренирование паратонзиллярного и заглоточного абсцесса;
− накладывать синус-катетер;
− проводить инфильтрационную анестезию при оториноларингологических манипуляциях и оперативных вмешательствах;
− проводить первичную хирургическую обработку (далее - ПХО) и ушивание ран наружного носа и ушной раковины;
− проводить деструкцию сосудов зоны Киссельбаха;
− проводить аденотомию и тонзиллотомию под местным обезболиванием;
− проводить интраларингиальные вливания;
− проводить прямую ларингоскопию и интубацию;
− проводить проверку восприятия шёпотной речи;
− проводить тимпанометрию и анализ её результатов;
− проводить отоакустическуюй эмиссию;
− проводить тональную пороговую аудиометрию и анализ её результатов;
− интерпретировать результаты компьютерной томографии (далее - КТ) полости носа и околоносовых пазух;
− интерпретировать результаты КТ височной кости.
Задачи второго года обучения − сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, включающие в себя способность/готовность:
− к применению клинического мышления, дифференцируя общие и специфические признаки оториноларингологических заболеваний;
− к обращению с риноэндоскопическим оборудованием и медицинским микроскопом;
− проводить электро-, радиоволновую или лазерную каутеризацию;
− накладывать швы при ринохирургических и отохирургических оперативных вмешательствах;
− производить забор материала для гистологического исследования (в том числе проведение тонкоигольчатой биопсии);
− накладывать трахеостому;
− проводить аденотомию и тонзиллотомию под общим обезболиванием;
− проводить тонзилэктомию под местным и общим обезболиванием;
− проводить пластические операции на нижних носовых раковинах (подслизистая вазотомия, радиоволновая биполярная деструкция);
|
− проводить трепанопункцию;
− проводить микрогайморотомию и удаление кист и полипов из верхнечелюстной пазухи;
− проводить микро- или эндоскопическую септопластику;
− проводить эндоскопическую этмоидотомию;
− проводить полипотомию носа и уха;
− проводить радикальную операцию на верхнечелюстных пазухах;
− проводить эндоскопическую инфундибулотомию и антростомию;
− устанавливать тимпаностомический шунт;
− проводить антро- или мастоидотомию.
Категория обучающихся − врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия».
Срок обучения: 2088 академических часов.
Трудоемкость: 58 зачетная единица.
Клинические базы:
1. Центральная клиническая больница гражданской авиации г. Москва;
2. Городская клиническая больница № 36 ДЗМ.
№ | Виды профессиональной деятельности (интерна или ординатора) | Место работы | Продолжитель-ность циклов (акад.час.) | Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя способность/готовность: | Форма контроля |
Первый год обучения | |||||
Стационар (П.О.01) | |||||
1. | Участие в еженедельных обходах заведующего отделением | ЛОР- отделение | работать в команде, сотрудничать, перенимать коллегиальный опыт | зачет | |
Сбор субъективных анамнестических и катамнестических сведений (работа с пациентом) | выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР- заболеваний; использовать методикирасспроса больного, наблюдения за пациентом, сбора анамнестических сведений | зачет | |||
Сбор объективных анамнестических сведений | соблюдать в своей деятельности моральные и правовые нормы, правила врачебной этики, законы Российской Федерации и нормативно-правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну | зачет | |||
Курация больных | к постановке диагноза к выполнению основных лечебных и реабилитационных мероприятий | зачет | |||
Получение добровольного согласия пациента на стационарное лечение или оформление обоснования недобровольной госпитализации | использовать нормативную документацию, соблюдать законы Российской Федерации, диагностировать ЛОР-заболевание; собирать и анализировать информацию о нем, выяснять субъективные и объективные сведения | зачет | |||
Сопровождение больных на лечебно-диагностические процедуры: флюорографию, рентгенографию и томографию | анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ для полноценной оценки состояния больного | зачет | |||
Участие в плановых консультациях стационарных больных сотрудниками кафедры | учиться, быть субъектом педагогического процесса | зачет | |||
Общение и просветительская работа с родственниками больных | использовать методы оценки медико-социальных факторов в развитии ЛОР-болезней, проводить их коррекцию, санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам | зачет | |||
Подготовка и доклад курируемых пациентов на практических занятиях, проводимых кафедрой в рамках учебных циклов | к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, редактированию текстов профессионального содержания | зачет | |||
Участие в семинарских занятиях, проводимых кафедрой в рамках учебных циклов | участвовать в педагогическом процессе | зачет | |||
Сопровождение и представление больных при консультациях в других стационарах | анализировать закономерности функционирования органов и систем при ЛОР-заболеваниях и использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ | зачет | |||
Участие на клинических и клинико-анатомических конференциях, проводимых кафедрой и клиническими базами кафедры | анализировать диагностические и лечебные ошибки, сложные казуистические случаи, представляющие научно-практический интерес | зачет | |||
Ведение медицинской документации: оформление историй болезни, выписок из истории болезни, запросов выписок, форм статистической отчетности | использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении | зачет | |||
Сопровождение и представление больного комиссии МСЭ, оформление направления на медико-социальную экспертизу (форма 088\у-06). | к участию в решении экспертных вопросов, социальной защиты и реабилитации больных | зачет | |||
Ассистирование при проведении спинномозговой пункции, искусственном кормлении, введении желудочного зонда | Отделение реанимации | выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия при неотложных и угрожающих жизни состояниях в группе ЛОР-заболеваний | зачет | ||
Поликлиника (П.О.02) | |||||
1. | Участие в консультативном приеме больных сотрудниками кафедры | Поликлини-ческое отделение | к обучению, логическому и аргументированному анализу публичной речи профессионального содержания | зачет | |
Амбулаторный прием больных | назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, определять показания и противопоказания к лечебной физкультуре, физиотерапии | зачет | |||
Заполнение амбулаторных карт | ведения необходимой медицинской документации | зачет | |||
Выписка и оформление рецептов | ведения необходимой медицинской документации | зачет | |||
Второй год обучения | |||||
Стационар (П.О.03) | |||||
1. | Участие в еженедельных обходах заведующего отделением | ЛОР-отделение | работать в команде, сотрудничать, перенимать коллегиальный опыт | зачет | |
Сбор субъективных анамнестических сведений (работа с пациентом) | выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР-заболеваний | зачет | |||
Сбор объективных анамнестических сведений | соблюдать в своей деятельности моральные и правовые нормы, правила врачебной этики по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну; пользоваться методикой подбора адекватной терапии, уметь оказывать необходимую срочную первую помощь | зачет | |||
Курация больных | к постановке диагноза к выполнению основных лечебных и реабилитационных мероприятий | зачет | |||
Получение добровольного согласия пациента на стационарное лечение | использовать нормативную документацию, соблюдать законы Российской Федерации | зачет | |||
Участие в плановых консультациях стационарных больных сотрудниками кафедры | учиться, быть субъектом педагогического процесса | зачет | |||
Общение и просветительская работа с родственниками больных | оценивать медико-социальные факторы в развитии ЛОР-болезней, проводить их коррекцию, санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам | зачет | |||
Ведение медицинской документации: оформление историй болезни, выписок из истории болезни, запросов выписок, форм статистической отчетности | использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении | зачет | |||
Сопровождение и представление больного комиссии МСЭ, оформление направления на медико-социальную экспертизу (форма 088\у-06) | к участию в решении экспертных вопросов, социальной защиты и реабилитации больных | зачет | |||
Участие в клинических и патологоанатомических конференциях, проводимых кафедрой и клиническими базами кафедры, доклады сложных клинических случаев | к анализу, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания | зачет | |||
Решение вопросов временной нетрудоспособности, оформление листков нетрудоспособности | применять различные реабилитационные мероприятия использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (приказы, рекомендации) | зачет | |||
Участие в медицинском обследовании пациентов по направлению призывной комиссии, сбор сведений, подготовка документов для военно-врачебной комиссии (далее - ВВК), оформление акта исследования состояния здоровья призывника | анализировать социально-значимые проблемы, выявлять у пациентов основные признаки ЛОР-заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза, использовать нормативную документацию | зачет | |||
Работа в приемном отделении стационара | Приемное отделение | к распознаванию основных патологических симптомов и синдромов ЛОР-заболеваний, к предварительной диагностике и организации последующих необходимых мероприятий | зачет | ||
Проведение ЭЭГ, расшифровка и описание электроэнцефалограмм | Электроэнцефалографический кабинет, энцефалографический кабинет | анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, использовать основные методики обследования и оценки функционального состояния организма | зачет | ||
Поликлиника (П.О.04) | |||||
Амбулаторный прием больных | ЛОР- отделение (кабинет) | назначать больным с заболеваниями уха, горла и носа адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, определять показания и противопоказания к лечебной физкультуре, физиотерапии | зачет | ||
Заполнение амбулаторных карт, выписок из амбулаторных карт, направлений в стационар | ведения необходимой медицинской документации | зачет | |||
Оказание консультативной ЛОР-помощи в других медицинских организациях | к сотрудничеству и разрешению конфликтов; выявлению основных признаков ЛОР-заболеваний | зачет | |||
Выписка и оформление рецептов | ведения необходимой медицинской документации | зачет | |||
Решение вопросов временной нетрудоспособности, оформление листков нетрудоспособности | применять различные реабилитационные мероприятия использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (приказы, рекомендации) | зачет |
|
|
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!