Трудоемкость освоения: 144 акад.час. или 4 зач.ед. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Трудоемкость освоения: 144 акад.час. или 4 зач.ед.

2017-06-13 193
Трудоемкость освоения: 144 акад.час. или 4 зач.ед. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающиеся, успешно освоившие рабочую программу, будут обладать компетенциями, включающими в себя способность/готовность:

- анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов в области уха, горла и носа; роль и значение лимфаденоидного аппарата глотки в формировании иммунитета; общие закономерности развития воспаления при инфекционных и аллергических заболеваниях ЛОР-органов; особенности структурных изменений в верхних дыхательных путях и органе слуха при различных заболеваниях; особенности физиологических защитных механизмов полости носа и околоносовых пазух и их значение для обеспечения гомеостаза респираторной системы в целом (УК-1);

- управлять коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- участвовать в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);

- определять ключевые синдромы и симптомы основных заболеваний верхних дыхательных путей и уха на основе знаний фундаментальных медико-биологических закономерностей возникновения патологических процессов (ПК-5);

- использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ и проблем, связанных со здоровьем (ПК-6).

 

По окончанию изучения рабочей программы «Фундаментальные дисциплины» обучающийся должен знать:

- основные закономерности взаимоотношений микро- и микроорганизма и развития инфекционной патологии верхних дыхательных путей и уха;

- морфологию и патоморфологию основных заболеваний верхних и нижних дыхательных путей;

- топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха с учетом возрастных особенностей;

- физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

- причины возникновения патологических процессов ЛОР-органов (воспаление, инфекция, опухоли), механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте.

 

По окончанию изучения рабочей программы «Фундаментальные дисциплины» обучающийся должен уметь:

- получить информацию о заболевании;

- рационально проанализировать жалобы и анамнестические сведения больного;

- использовать адекватные методы обследования на основе знания фундаментальных дисциплин и уметь интерпретировать их результаты;

- проводить дифференциальный диагноз;

- оценить причину и тяжесть состояния больного и принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния.

По окончанию изучения рабочей программы «Фундаментальные дисциплины» обучающийся должен владеть навыками:

- расспроса больного, сбора анамнестических сведений, наблюдения за пациентом;

- комплексного метода стандартного и специфического оториноларингологического обследования ЛОР-органов;

- лечения воспалительных заболеваний ЛОР-органов;

- лечения травматических повреждений ЛОР-органов и их аномалий;

- принципов лечения доброкачественных и злокачественных опухолей ЛОР-органов;

- аудиологического обследования больных;

- общеврачебными навыками и манипуляциями.

 

Содержание рабочей программы «Фундаментальные дисциплины»

Индекс Наименование дисциплин (модулей) и разделов
БЛОК 1 БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
ОД.О.00 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.О.03 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.О.03.1 Нормальная и патологическая физиология
ОД.О.03.1.1 Воспаление. Патофизиологические механизмы становления и развития. Основные компоненты воспалительного процесса
ОД.О.03.1.2 Иммунопатологические процессы. Иммунитет, его формы и значение. Роль лимфаденоидного аппарата глотки в формировании иммунного гомеостаза
ОД.О.03.1.3 Инфекционный процесс. Патогенез и патоморфология инфекционного процесса. Защитно-приспособительные реакции. Понятие об аутоинфекции
ОД.О.03.1.4 Опухоли. Общая характеристика, распространенность, эпидемиология. Этиология опухолей. Предопухолевые состояния. Основы профилактики и лечения опухолей
ОД.О.03.2 Анатомия и патологическая анатомия
ОД.О.03.2.1 Морфология системы органов дыхания
ОД.О.03.2.2 Патоморфология заболеваний верхних дыхательных путей
ОД.О.03.2.3 Патоморфология заболеваний нижних дыхательных путей
ОД.О.03.3 Клиническая биохимия
ОД.О.03.3.1 Биохимия человека, понятие норма и патология
ОД.О.03.3.2 Биохимические основы патологии при болезнях дыхательных путей
ОД.О.03.3.4 Методики оценки различных биохимических процессов в клинике и эксперименте
ОД.О.03.3.5 Биохимические механизмы действия различных лекарственных средств

Тематика самостоятельной работы обучающихся по рабочей программе «Фундаментальные дисциплины»:

1.Физиология органа обоняния.

2.Папилломатоз ЛОР-органов.

3.Механизмы формирования антибиотикорезистентности.

4.Патогенетические механизмы IgE-опосредованной аллергической реакции.

5.Сущность АСИТ при аллергическом рините.

6.Механизмы возникновения обструктивного апноэ сна у пациентов с эндокринной патологией.

7.Морфофункциональная организация лимфаденоидного аппарата глотки и его роль в формировании иммунного гомеостаза.

8.Рецепторный аппарат небных миндалин и его роль в формировании тонзиллогенных осложнений.

Тематика интерактивных форм учебных занятий:

 

№ п/п Форма занятий Тема занятий Формируемые компетенции (индекс)
1. Семинар – круглый стол Воспаление слизистой оболочки носа УК-1; УК-2; УК-3; ПК-1; ПК-5; ПК-9
2. Семинар – круглый стол Доброкачественные опухоли ЛОР-органов УК-1; УК-2; УК-3; ПК-1; ПК-4; ПК-10

 

Формы и вид промежуточной аттестации обучающихся:

1. Дифференцированный зачет.

2. Тестовый контроль.

Примеры вопросов, выявляющих теоретическую подготовку врача-оториноларинголога:

1. Нормальная физиология внутреннего уха.

2. Патофизиология носового дыхания.

3. Анатомия остиомеатального комплекса.

4. Патологическая анатомия аллергического ринита.

5. Диагностическое значение определения прокальцитонина при гнойно-септических осложнениях заболеваний ЛОР-органов.

6. Влияние гистологического строения рака гортани на выбор лечебной тактики.

Примеры контрольно-оценочных материалов по результатам освоения рабочей программы «Фундаментальные дисциплины»:

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный ответ:

Патоморфологический процесс в сосочковом слое собственно слизистой оболочки:

А. Акантоз

Б. Папилломатоз

В. Вакуольная дистрофия

Г. Паракератоз

Д. Гиперкератоз

Ответ Б

 

Интерферон в слюне присутствует:

А. Постоянно

Б. В ранней стадии вирусной инфекции

В. В стадии разгара вирусной инфекции

Г. В конечной стадии вирусной инфекции

Д. На всех стадиях вирусной инфекции

Ответ Д

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) если правильны ответы 1,2 и 3

Б) если правильны ответы 1 и 3

В) если правильный ответ 2 и 4

Г) если правильный ответ 4

Д) если правильны ответы 1,2,3 и 4

Укажите неспецифические процессы в патогенезе различных заболеваний:

1. Лихорадка

2.Воспаление

3.Гипоксия

4.Тромбоз кровеносных сосудов

Ответ Д

Какие положения характеризуют понятие «патогенез»:

1. Учение о механизмах возникновения, течения и исхода болезней

2. Учение о причинах и условиях возникновения болезней

3. Конкретные механизмы развития патологических процессов

4. Учение о типовых патологических процессах

Ответ Б

 

Укажите заболевания, в возникновении и развитии которых важную роль играет наследственная предрасположенность:

1. Сахарный диабет

2. Гипертоническая болезнь

3. Атеросклероз

4. Гемофилия А

Ответ А

Инструкция: «Установите соответствие между позициями, представленными в обозначенных колонках. Для каждого буквенного элемента левой колонки выберите пронумерованный элемент правой колонки. Каждый пронумерованный элемент правой колонки может быть выбран один раз, более одного раза или не выбран совсем».

 

Воспалительный процесс Признаки или факторы
А. О воспалении свидетельствуют:   1. Лейкоцитоз 2. Тромбоз
Б. Обусловливают боль: 3.Лихорадка 4. Гипопротеинемия
  5. Гистамин 6. Кинины 7.Повышение температуры тканей 8. Механическое раздражение нервных окончаний
Ответ А 1, 3; Б 5, 6, 8  

 

Вид механизма образования Патоморфологические элементы

А. Пролифератвный 1. Узел

Б. Экссудативный 2. Пузырь

3. Пузырек

4. Волдырь

5. Бугорок

6. Папула

Ответ А 1, 5, 6; Б 2, 3, 4.

   

Литература к рабочей программе «Фундаментальные дисциплины»

Основная:

1. Биохимия: Учебник для вузов, Под ред. Е.С. Северина., 2003. 779 с.

2. Патологическая анатомия Учебник Пальцев М.А., Аничков Н.М., М. 2000


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.