В ординатуре по специальности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В ординатуре по специальности

2017-06-13 378
В ординатуре по специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ

 

 

Рег. № ______

 

Москва

УДК 616.21 (378.048.2) ББК 56.8    

 

Организация-разработчик − ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ректор − академик РАН, профессор Л.К. Мошетова)

 

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология - учебно-методическое пособие / С.Я. Косяков, А.К. Винников, Е.В. Носуля, И.А. Ким, Г.З. Пискунов / ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России. − М.: ГБОУ ДПО РМАПО, − 2015. – 83 с. ISBN 978-5-7249-1956-2

 

Актуальность основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология обусловлена необходимостью подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих высоким уровнем теоретической подготовки, практических навыков и умений на основе современных стандартов диагностики, лечения и профилактики заболеваний ЛОР-органов.

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология является учебно-методическим пособием, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения врачей по специальности «Оториноларингология» в высшем профессиональном образовании.

 

 

Учебно-методическое пособие разработано совместно с сотрудниками Учебно-методического управления (начальник – к.п.н., доцент С.Ю. Астанина) в соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

 

УДК 616.21 (378.048.2)

ББК 56.8

 

 

Библиогр.: 46 названий

 

Рецензенты:    
  Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой оториноларингологии ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Крюков А.И.
  Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой оториноларингологии ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России Свистушкин В.М.

 

ISBN 978-5-7249-1956-2 © ГБОУ ДПО РМАПО, 2015

ОПИСЬ КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования

в ординатуре по специальности

31.08.58 Оториноларингология

№ п/п Наименование документа
  Титульный лист
1.1 Оборот титульного листа
  Лист согласования программы
  Состав рабочей группыпо разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология
  Общие положения
  Планируемые результаты обучения
  Требования к государственной итоговой аттестации
  Учебный планосновной профессиональной образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология
  Календарный учебный график
  Рабочие программы учебных модулей
  Программы практик
  Организационно-педагогические условия реализации программы
  Приложения
12.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса
12.2 Критерии оценки ответа обучающегося при 100-балльной системе
12.3 Критерии оценки ответа обучающегося при недифференцированном зачете
12.4 Основные сведения о программе

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования

в ординатуре по специальности

31.08.58 Оториноларингология

 

СОГЛАСОВАНО:      
Проректор по учебной работе: _________ __________ О.Л. Задворная
  (дата) (подпись)  
Начальник учебно-методического управления:   _________   ____________   С.Ю. Астанина
  (дата) (подпись)  
Декан хирургического факультета:     _________     ____________     Д.А. Благовестнов
  (дата) (подпись)  
Заведующий кафедрой оториноларингологии     _________     ____________     С.Я. Косяков
  (дата) (подпись)  

 

 

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

основной профессиональной образовательной программы высшегообразования – программа подготовки кадров высшего образования

в ординатуре по специальности

31.08.58 Оториноларингология

Дата Код Изменения в содержании Подпись заведующего кафедрой
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

по разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования

в ординатуре по специальности

31.08.58 Оториноларингология

 

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Косяков Сергей Яковлович Д.м.н., профессор Заведующий кафедрой оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО
2. Носуля Евгений Владимирович Д.м.н., профессор Профессор кафедры оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО
3. Пискунов Геннадий Захарович Д.м.н., профессор Профессор кафедры оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО
4. Ким Ирина Анатольевна Д.м.н., профессор Профессор кафедры оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО
4. Винников Александр Константинович К.м.н., доцент Доцент кафедры оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО
5. Анготоева Ирина Борисовна К.м.н., доцент Доцент кафедры оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО
6. Гуненков Александр Викторович К.м.н., доцент Доцент кафедры оториноларингологии ГБОУ ДПО РМАПО
по методическим вопросам
1.   Астанина Светлана Юрьевна К.п.н., доцент Начальник учебно-методического управления ГБОУ ДПО РМАПО
2. Хусаинова Инзира Юрисовна   Специалист учебно-методического управления ГБОУ ДПО РМАПО

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология (далее – программа ординатуры) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по специальности 31.08.58 Оториноларингология (ординатура)[1].

Цель программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология подготовка квалифицированного врача-оториноларинголога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи[2].

Задачи программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология: формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний по специальности 31.08.58 Оториноларингология; подготовка врача-оториноларинголога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин; формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов; формирование компетенций врача-оториноларинголога в областях:

профилактической деятельности:

− предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

− проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

− проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностической деятельности:

− диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

− диагностика неотложных состояний;

− диагностика беременности;

− проведение медицинской экспертизы;

лечебной деятельности:

− оказание специализированной медицинской помощи;

− участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

− оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационной деятельности:

− проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогической деятельности:

− формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческой деятельности:

− применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

− организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений;

− организация проведения медицинской экспертизы;

− организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

− ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

− создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

− соблюдение основных требований информационной безопасности.

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

Основными компонентами основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология являются:

− цель программы;

− планируемые результаты обучения;

− требования к государственной итоговой аттестации обучающихся;

− содержание (рабочие программы дисциплин (модулей));

− программы практик;

− учебный план;

− календарный учебный график;

− организационно-педагогические условия реализации программы:

формы аттестации;

оценочные средства;

требования к условиям реализации программы ординатуры.

Обучение по программам ординатуры в рамках специальности 31.08.58 Оториноларингология в образовательных организациях осуществляется в очной форме.

При реализации программ ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

По данной специальности не допускается реализация программ ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Содержание программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

Содержание программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящиеся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач-оториноларинголог».

Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ). К обязательным дисциплинам относят: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяется организацией самостоятельно.

К дисциплинам вариативной части Блока 1 относятся дисциплины по выбору ординатора и факультативные дисциплины.

Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях[3]. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимися.

Содержание программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модулей являются разделы. Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы, каждая тема − на элементы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, ОД.О., где «ОД» – обозначение обязательных дисциплин, «О» - принадлежность к программе ординатуры). Индекс дисциплины (модуля) «ОД.О.01» обозначает порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин – ОД.О.01; для смежных дисциплин – ОД.О.02; для фундаментальных дисциплин – ОД.О.03; для дисциплин по выбору ординатора – ОД.О.04). Далее указывается порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1). Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что, в свою очередь, позволяет кодировать оценочные материалы в учебно-методическом комплексе (далее – УМК).

При разработке программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе освоения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

В Блок 2 «Практики» входит производственная (клиническая) практика. Способы проведения производственной (клинической) практики: стационарная и выездная. Программа ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология включают: программу практики, относящуюся к базовой части, и программу практики, относящуюся в вариативной части.

Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Реализация практической подготовки обучающихся и государственной итоговой аттестации не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Выбор форм, методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание высшего образования по программам ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной программой ординатуры, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, регламентируемой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программы ординатуры» [4].

Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)», составляет не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока.

В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема ординатуры и ее составных частей используется зачетная единица.

Зачетная единица для программ ординатуры эквивалента 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее – годовой объем программы), при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения; при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок обучения не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 зачетных единиц.

Объем аудиторных занятий в неделю при освоении программы ординатуры – 36 академических часов[5].

Срок получения образования по программе ординатуры данного направления подготовки в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года.

Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год начинается с 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель. Срок получения высшего образования по программе ординатуры включает каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения государственной итоговой аттестации.

Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практик, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ординатуры.

Реализация программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология возможна с использованием сетевой формы.

При сетевой форме реализации программы ординатуры организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации программы ординатуры.

Контроль качества освоения программы ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик.

Для реализации программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология предусмотрены требования к: кадровым условиям реализации программы; материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы; финансовым условиям реализации программы.

Образовательная деятельность по программе ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

обучающихся, успешно освоивших основную профессиональную образовательную программу высшего образования – программу подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности

31.08.58 Оториноларингология

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)[6].

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной классификацией болезней (далее – МКБ) и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании оториноларингологической медицинской помощи (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

При разработке программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ординатуры.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Государственная итоговая аттестация по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.58 Оториноларингология должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-оториноларинголога в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Обучающийся допускается к государственной итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом программы ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании ординатуры, подтверждающий получение высшего образования по программе ординатуры по специальности 31.08.58 Оториноларингология

Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному организацией.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (представлен отдельным файлом)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Примеры контрольно-оценочных материалов по результатам освоения

рабочей программы учебного модуля «Специальные дисциплины»:

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный ответ:

Механическое удаление чужеродных частиц с поверхности слизистой оболочки носа обеспечивается:

А. Мукоцилиарным транспортом

Б. Волосками преддверия носа

В. Инспираторными потоками воздуха

Г. Экспираторными потоками воздуха

Д. Избытком носового секрета

Ответ А.

В момент удаления полипа барабанной полости с помощью полипной петли у больного возникли явления лабиринтной атаки. Возникновение подобного осложнения вызвано:

А. Вывихом стремени

Б. Травмой промонториума

В. Травмой круглого окна

Г. Травмой овального окна

Д. Повреждением барабанной перепонки

Ответ А.

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) – если правильны ответы 1,2 и 3

Б) - если правильны ответы 1 и 3

В) – если правильный ответ 2 и 4

Г) – если правильный ответ 4

Д) – если правильны ответы 1,2,3 и 4

 

Для заболевания гортани характерны жалоба на:

1. Охриплость;

2. Кашель;

3. Боль при глотании;

4. Першение в горле

Ответ А.

 

Непрекращающееся гноетечение из уха в течение трех недель при остром среднем отите свидетельствует чаще о:

1. Субпериостальном абсцессе

2. Анаэробной инфекции

3. Экстрадуральном абсцессе

4. Разрушении костных пластинок в сосцевидном отростке

Ответ Г.

 

Инструкция: «Установите соответствие между позициями, представленными в обозначенных колонках. Для каждого буквенного элемента левой колонки выберите пронумерованный элемент правой колонки. Каждый пронумерованный элемент правой колонки может быть выбран один раз, более одного раза или не выбран совсем».

 

Вид доброкачественных опухолей Гистология опухоли

А. Мягкотканные 1. Гемангиоперицитома

Б. Твердотканные 2. Нейрофиброма

3. Шваннома

4. Миксома

5. Остеома

6. Фиброма

7. Остеосаркома

8. Фибросаркома

Ответ А 1, 2, 3. 4, 6, 8; Б 5, 7.

 

Виды остановки носового кровотечения Методы остановки носового кровотечения
А. Химические 1. Передняя и задняя марлевые тампонады
Б. Физические 2. Каутеризация кровоточащего участка слизистой оболочки нитратом серебра
В. Механические 3. Отслойка слизистой оболочки носовой перегородки
Г. Биологические 4. Электрокоагуляция
  5. Тампонада консервированными биологическими тканями
Е. Хирургические 6. Тампонада пневмотампонами
  7. Горячая ирригация
  8. Ангиотомия

Ответ: А 2; Б 4, 7; В 1, 6; Г 5; Д 3, 8.

 

Ситуационные задачи:

Ситуационная задача:

На консультацию обратилась мать 8-летнего мальчика. Со слов матери, в течение последних 3-х лет у ребенка во время сна появился выраженный храп, постоянные просыпания ночью. Ребенок учится во 2 классе. Успеваемость низкая. Домашние задания выполняет с большим трудом: концентрации внимания хватает лишь на несколько минут.

Инструкция:

На каждое задание выберите один правильный или наиболее полный ответ:

Наиболее вероятная причина развития у ребенка такого состояния:

А. Ожирение;

Б. Искривление носовой перегородки;

В. Аденоидные вегетации;

Г. Юношеская ангиофиброма носоглотки;

Д. Бронхиальная астма.

Ответ В.

 

Наиболее информативным методом диагностики, необходимым для установления основной причины синдрома обструктивного апноэ сна у данного пациента является:

А. Передняя активная риноманометрия;

Б. Эндоскопический осмотр полости носа и носоглотки;

В. Пальцевое исследование носоглотки;

Г. Видеостробоскопия;

Д. Акустическая ринометрия.

Ответ Б.

 

При исследовании во время сна индекс десатурации составил 3 эпизода в час. Нормальные значения этого показателя:

А. 0 эпизодов в час;

Б. 2 эпизодов в час;

В. 5 эпизодов в час;

Г. 10 эпизодов в час;

Д. 15 эпизодов в час.

Ответ А.

 

Какой метод лечения показан данному 8-летнему пациенту:

А. Аденотомия;

Б. CPAP-терапия;

В. Септопластика;

Г. Ингаляционные глюкокортикостероиды;

Д. Внутриротовые приспособления.

Ответ А.

 

Ситуационная задача:

Больной 20 лет обратился к оториноларингологу с жалобами на периодические обострения хронического тонзиллита. В анамнезе: частые ангины дважды за последний год паратонзиллярные абсцессы. Наблюдается у ревматолога в связи с постоянными болями в суставах. При осмотре: по внутренним органам без особенностей. При фарингоскопии: небные миндалины гипертрофированы, рыхлые, спаяны с небными дужками, лакуны широкие, в лакунах жидкий гной.

Инструкция: выберите правильный ответ по схеме:

А) – если правильны ответы 1,2 и 3;

Б) – если правильны ответы 1 и 3;

В) – если правильный ответ 2 и 4;

Г) – если правильный ответ 4;

Д) – если правильны ответы 1,2,3 и 4.

 

Данному пациенту необходимо поставить диагноз:

1. Гипертрофия небных миндалин III степени;

2. Хронический тонзиллит, простая форма;

3. Хронический тонзиллит, токсико-аллергическая форма I степени;

4. Хронический тонзиллит, токсико-аллергическая форма II степени.

Ответ Г.

Инструкция: На каждое задание выберите один правильный или наиболее полный ответ:

Лечение, показанное пациенту:

А. Консерв


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.