Экзогенные (внешние) причины, влияющие в перинатальный, натальный и постнатальный периоды онтогенеза. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Экзогенные (внешние) причины, влияющие в перинатальный, натальный и постнатальный периоды онтогенеза.

2017-06-12 1034
Экзогенные (внешние) причины, влияющие в перинатальный, натальный и постнатальный периоды онтогенеза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вредные факторы, влияющие в перинатальный период (внутриутробный) онтогенеза:

хронические заболевания родителей, особенно мамы;

инфекционные болезни;

интоксикация (отравление) мамы;

недостаток питания мамы во время беременности, особенно недостаток белков, микроэлементов, витаминов;

резус-конфликт;

травмы;

длительная стрессовая ситуация;

влияние лучевой энергии и т.п.

Вредные факторы, влияющие в натальный период (во время родов) онтогенеза:

родовые травмы;

инфицирование плода;

асфиксия - удушье плода - недостаток кислорода и накопление двуокиси углерода.

 

Шкала Апгар: критерии

(частота сердцебиения,

дыхание,

цвет кожного покрова,

рефлекторные реакции,

двигательная активность;

по каждому критерию от 0 до 2-х баллов),

состояние (8-10 баллов – удовлетворительное, 6-7 – асфиксия легкой степени, 4-5 – асфиксия средней тяжести, 1-3 балла – асфиксия тяжелой степени, 0 - баллов – клиническая смерть).

 

Вредные факторы, влияющие в постнатальный период (после рождения) онтогенеза:

остаточные явления после различных инфекционных и других заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и т.п.);

 

 

несоблюдение санитарно-гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения может привести к близорукости) и т.п.

Неблагоприятные условия социальной среды, оказывающие травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, на особенности его поведения.

Актуальность знания причин как профилактика аномального развития.

 

 

Ученые – исследователи, занимающиеся данной проблемой: Г.Е. Сухарева, Б.В. Зейгарник, К.С. Лебединская, В.В. Лебединский, В.В. Ковалев, А.Е. Личко, А.Р. Лурия и др.

 

 

Психическое недоразвитие. Поврежденное

Развитие

Типичная модель стойкого недоразвития – олигофрения; характерно типично раннее время поражения, когда наблюдается выраженная незрелость мозговых систем.

Поврежденное развитие. Характерная модель поврежденного развития - органическая деменция. В этиологии поврежденного развития наследственные заболевания, внутриутробные, родовые и послеродовые инфекции, интоксикации и травмы центральной нервной системы, но патологическое воздействие на мозг идет на более поздних этапах онтогенеза (после 2-3 лет).

Олигофрения и деменция объединяются в общее понятие «умственная отсталость».

Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга; выделяют психолого-педагогический и клинический критерии. Тенденции в использования понятия «умственная отсталость» в современной науке. Только наличие двух критериев позволяет говорить об умственной отсталости.

Формы умственной отсталости.

Олигофрения как вариант психического недоразвития (стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза – до 2 – 2,5 лет, недоразвитие более поздно формирующихся мозговых структур, непрогредиентный характер).

 

 

Деменция как вариант повреждённого психического развития (стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга на поздних этапах онтогенеза – после 2 – 2,5 лет, более поздние сроки возникновения, распад интеллекта, резидуальная (остаточная) форма деменции, прогредиентная (прогрессирующая, на фоне какого-то заболевания). Сходство психического недоразвития с повреждённым развитием, отличительные признаки.

Эндогенные причины умственной отсталости: изменение наследственных структур (генные и хромосомные мутации), эндокринные заболевания. Экзогенные причины умственной отсталости в пренатальном, натальном и постнатальном периоде.

 

Степени интеллектуального недоразвития.

 

Дебильность, имбецильность и идиотия (традиционная, но устаревшая классификация).

 

Классификация степеней интеллектуального недоразвития Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ: МКБ-9, МКБ-10):

незначительная (легкая),

умеренная (средняя),

выраженная (тяжёлая),

глубокая.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.