Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-12 | 523 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие аутизма как искажённого развития, когда наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящих к ряду качественно новых патологических образований.
Лица с расстройствами аутистического спектра (РАС). РДА – относительно детского возраста.
Наиболее характерные особенности аутичного ребенка:
1. Нарушение контакта, погруженность в свой собственный мир, «экстремальное одиночество».
2. Стремление к постоянству, проявляющееся в разных формах:
- в сопротивлении переменам в режиме или привычной обстановке;
- в стереотипных движениях (раскачивание, потряхивание рук, кручение веревочки);
- в стереотипных интересах, ритуалах, повторяющихся снова и снова действиях, прокручивании одного и того же сюжета.
3. Гиперсензитивность (сверхчувствиельность).
4. Особая характерная задержка и нарушение речевого развития вне связи с уровнем интеллектуального развития; отсутствие у некоторых детей речи, у других – речевые штампы; у части детей присутствует развернутая, на первый взгляд, речь, но лишь в русле собственных интересов – диалог при этом недоступен.
Отличие аутичных детей друг от друга по степени нарушения контакта, поведенческих проблем, уровней интеллектуального развития. Общая характеристика, объединяющая их – неприспособленность в повседневных жизненных ситуациях и трудность применения накопленных знаний в реальной жизни.
Четыре основные группы РДА, выделенные О.С.Никольской (основные критерии деления – характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой).
I группа - отрешенность от внешней среды. Наиболее глубокая аффективная патология, наиболее тяжёлые нарушения психического тонуса и произвольной деятельности. Полевой характер поведения: постоянная миграция от одного предмета к другому. Мутичность, стремление к нечленораздельным, аффективно акцентуированным словосочетаниям.
|
Наиболее тяжелы и проявления аутизма: отсутствие не только форм, но и потребности в контактах, отсутствие даже самого элементарного общения с окружающими, невозможность овладения навыками социального поведения. Отсутствие активных форм аффективной защиты от окружающего, стереотипных действий, заглушающих неприятные впечатления извне, стремления к привычному постоянству окружающей среды. Бездеятельность, беспомощность, почти невозможны навыки самообслуживания.
Прогноз: нуждаются в постоянном уходе и надзоре, в условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции возможность формирования элементарных навыков самообслуживания; возможность развития внутренней речи, освоения письма, чтения «про себя», элементарного счёта.
II группы – аутистическое отвержение окружающего. Определённая возможность активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счёт стимуляции положительных ощущений при помощи стереотипов: двигательных, (прыжки, взмахи рук, перебежки и т.д.), речевых (скандирование слов, стихов и т.д.), сенсорных (самораздражения зрения, слуха, осязания) и т.д.
Внешний рисунок их поведения – манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка. Особые интонации речи, малодоступность к контакту, молчание, односложные предложения, шепотная речь. Страхи. Примитивная, но предельно тесная «симбиотическая» связь с матерью, ежеминутное присутствие которой – непременное условие их существования.
Прогноз: при адекватной длительной коррекции возможность подготовки к обучению в школе, в основном в массовой.
III группа – аутистическое замещение окружающего мира. Произвольность в противостоянии своей аффективной патологии, прежде всего страхам, более сложные формы аффективной защиты, проявляющиеся в формировании патологических влечений, компенсаторных фантазиях, часто с агрессивной фабулой, спонтанно разыгрываемой ребёнком как стихийная психодрама, снимающая пугающие его переживания и страхи. Внешний рисунок поведения ближе к психопатоподобному. Развёрнутая речь, более высокий уровень когнитивного развития, меньшая аффективная зависимость от матери, отсутствие нужды в примитивном тактильном контакте и опеке.
|
Прогноз: при активной медико-психологической коррекции возможность к обучению в массовой школе.
IV группа – аутизм в его наиболее легком варианте, характеризующийся повышенной ранимостью и тормозимостью в контактах. Прекращение контакта при ощущении малейшего препятствия, неразвитость форм общения, менее глубокий аутистический барьер, меньшая патология аффективной и сенсорной сфер. Неврозоподобные расстройства: чрезвычайна тормозимость, робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию. Адекватный, компенсаторный характер значительной части защитных образований: при плохом контакте со сверстниками активный поиск защиты у близких; сохранение постоянство среды за счёт поведенческих штампов, формирующих образцы правильного поведения. Большая зависимость от матери, но это не витальный, а эмоциональный симбиоз с постоянным аффективным «заряжением» от неё.
Прогноз: возможность подготовки к обучению в массовой школе.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!