Основные нозологические формы нарушений опорно-двигательного аппарата. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные нозологические формы нарушений опорно-двигательного аппарата.

2017-06-12 1398
Основные нозологические формы нарушений опорно-двигательного аппарата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич; полиомиелит.

2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника; недоразвития и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогриппоз.

3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит); системные заболевания скелета.

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата.

Эндогенные причины (наследственные).

Экзогенные причины (факторы, влияющие в перинатальный, натальный и постнатальный периоды онтогенеза).

Причины, воздействующие во внутриутробном периоде: инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности; сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери; токсикозы беременности; физические травмы, ушибы плода; несовместимость крови матери и плода по резус-фактору; психические травмы матери, в том числе и отрицательные эмоции; физические факторы: перегревание, переохлаждение, облучение и т.д.; некоторые лекарственные препараты; экологическое неблагополучие.

Причины, воздействующие в момент родов: родовая травма; родовая травма в сочетании с асфиксией;

Причины, воздействующие на первом году жизни: тяжелые ушибы головы; перенесенные нейроинфекции: менингит, энцефалит и т. д.

Структура двигательных нарушений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ограничение или невозможность произвольных движений в сочетании со снижением мышечной силы (ребенок затрудняется поднять руку вверх, вытянуть ее вперед, согнуть или разогнуть ногу и т.д.); нарушения мышечного тонуса; появление насильственных движений (гиперкинезов), что затрудняет выполнение произвольных движений; нарушения равновесия и координации движений, проявляется в неустойчивости при сидении, стоянии, ходьбе; нарушения ощущения движений тела или его частей.

Детский церебральный паралич, как наиболее часто встречающаяся форма нарушений опорно-двигательного аппарата.

Нарушение двигательных функций при ДЦП: задержка или нарушение формирования всех двигательных функций: удержания головы, навыка сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности и т.д. Т.е. поражение ЦНС при ДЦП нарушает работу мышечных схем произвольных движений, что и определяет одну из основных трудностей формирования двигательных навыков. Зависимость движений в конечностях от положения головы ребенка.

Нарушения сенсорных функций при ДЦП: расстройства зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия.

Нарушения зрительно-моторной координации при ДЦП: недостаточность согласования движений руки и глаза, особенно если имеются неправильные установки тела, головы и конечностей, что препятствует развитию манипулятивной деятельности, конструирования и рисования, а в дальнейшем тормозит формирование учебных навыков (чтения и письма) и познавательной деятельности.

Нарушения пространственного анализа и синтеза при ДЦП: затруднения в определении правой и левой сторон тела, в показе его частей, затруднения в определении понятий «вверху», «внизу», «Сзади» и т.д.; затруднения в пространственном восприятии и воспроизведении букв, цифр, трудности в рисовании, лепке, конструировании; при овладении навыками самообслуживания, на уроках физкультуры. Усиление степени указанных нарушений при сочетании несформированности пространственного анализа и синтеза с недостаточностью зрительно-моторной координации.

Нарушения предметно-практической деятельности при ДЦП: с одной стороны, выраженная гетерохронность в развитии психических функций, а с другой – их автономность, чем больше выражена автономность психических функций, тем ниже динамика психического развития ребенка.

Авторы, занимающиеся вопросами психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Бабенкова Р.Д., Ипполитова М.В, Калижнюк Э.С., Левченко И.Ю., Мамайчук И.И., Мастюкова Е.М. Семенова К.А., Шипицина Л.М.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.