Пересчет QNH в QFE производится следующим образом. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пересчет QNH в QFE производится следующим образом.

2017-06-12 8445
Пересчет QNH в QFE производится следующим образом. 5.00 из 5.00 11 оценок
Заказать работу

От полученного от органа ОВД или ATIS значения QNH необходимо отнять эквивалент барометрической высоты ВПП (Rwy Elev), который можно найти на Approach Chart фирмы Jeppesen в разделе Communication. Получив значение QFE в миллибарах (или других единицах), нужно перевести его в миллиметры по таблице из клапана Tables & Codes сборника Jeppesen.

Например: QNH = 1035 мб. Rwy Elev = 81 мб.

QFE = 1035 - 81 = 954 мб.

QFE = 715 мм рт. ст. Или QFE = 954 мб ´ 0,75 = 715,5 мм рт. ст.

Если на карте захода на посадку отсутствует барометрический эквивалент высоты ВПП, необходимо с Profile View на карте захода взять высоту зоны приземления TDZE и перевести ее в барометрическую высоту, используя таблицу из клапана Terminal сборника Jeppesen.

Например: QNH = 1020 мб. Высота TDZE = 600 фт.

QNH = 1020 ´ 0.75 = 765 мм рт. ст.

TDZE = 180 м. TDZE Elev = 180 / 11,2 = 16мм рт. ст.

QFE = 765 - 16 = 749 мм. рт. ст.

QFE = 749 / 0,75 = 999 мб

Кроме того барометрическая высота может быть рассчитана аналитически по значению средней барометрической ступени, которая определяется из таблицы в зависимости от диапазона высот:

Высота, м Ср. бар. ступ. Высота, м Ср. бар. ступ.
0 – 500 11,2 0 – 2000 12,2
0 – 1000 11,6 0 – 2500 12,5
0 – 1500 11,9 0 – 3000 12,8

 

При полете над территорией государств даны, как правило, в специальной рамочке на карте под термином "Altimeter setting":


Для некоторых районов устанавливается граница по высоте и расстоянию, где осуществляется перестановка

давления.

На картах отмечается так: QNE(FL 130 or above)

 
 


QFE(11000 or bellow)

 

Изменение в правилах публикуются в "CHART NOTAMS", "ENROUTE CHART".

ТЕРМИНЫ И УРОВНИ ОТСЧЕТА.

Правила ИКАО определяют систему выдерживания высот полета и метод установки барометрических шкал высотомеров, основные принципы которых заключаются в следующем:

1. При полете по маршруту барометрическая шкала высотомера устанавливается на давление 1013,2 гПа (QNE) и положение воздушного судна (ВС) в вертикальной плоскости определяется эшелонами полета.

2. В районе аэродрома ниже эшелона перехода барометрическая шкала высотомера устанавливается на давление аэродрома (порога ВПП), приведенное к среднему уровню моря (QNH), положение ВС в вертикальной плоскости определяется абсолютной высотой полета.

3. Изменение системы отсчета от эшелонов к абсолютной высоте и наоборот происходит на высоте перехода (ТА) при наборе высоты и на эшелоне перехода (TL) при снижении.

4. При заходе на посадку сохранение минимальной безопасной высоты пролета над препятствиями осуществляется по высотомеру, барометрическая шкала которого установлена на давление аэродрома (порога ВПП), приведенное к среднему уровню моря (QNH). По желанию экипажа может быть рассчитано и установлено на барометрической шкале высотомера давление аэродрома (порога ВПП) (QFE).

760мм.рт.ст. = 1013,2мб. = 29,92inches.

Airoport elevation - наивысшая точка летного поля относительно уровня моря

QNE ¦ FL ¦ ЩНЕ ¦ уровень стандартный

QNH ¦ Altitude ¦ ЩНХ ¦ средний уровень моря

QFE ¦ Height ¦ ЩФЕ ¦ уровень аэродрома

STD - показания барометрического высотомера, установленного по QNE без учета температурной поправки.

ALT - показания барометрического высотомера, установленного по QNH без учета температурной поправки.

SOL - показания барометрического высотомера, установленного по QFE без учета температурной поправки.

TA - Transition Altitude - высота перехода, абсолютная высота полета, над которой и ниже которой вертикальное положение ВС определяется по QNH.

TH - Transition Height - высота перехода, относительная высота полета, на которой и ниже которой вертикальное положение ВС определяется по QFE. В некоторых государствах установлена единая высота перехода, а эшелон перехода дается, как правило, диспетчером.

TL - Transition Level - эшелон перехода, самый нижний эшелон полета, который может быть использован над высотой перехода, определяется по QNE. Эшелон перехода - величина переменная, которая зависит от от давления на аэродроме, и сообщается диспетчером или передается в информации ATIS, о чем сообщается в заголовке схемы захода на посадку аэропорта.

TL - Transition Layer - переходный слой - воздушное пространство между высотой и эшелоном перехода, используемое для набора и снижения, а также изменения уровня отсчета высоты полета.

Экипажи снижающихся ВС используют в переходном слое QNH (QFE), а экипажи ВС, набирающих высоту, используют в переходном слое QNE (760 мм рт. ст. = 1013,2 гПа = 29,92 дюйма).

На схемах SID используется только высота перехода по QNH.

Экипажи СНГ на эшелоне перехода все высотомеры переводит на давление аэродрома QFE (порог ВПП), а футомеры на QNH. По правилам ИКАО экипаж может запросить QFE перед выходом на посадочную прямую.

Высота, измеренная на уровне QFE, носит название height и на схеме дается абсолютной величиной в скобках.

 



БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ

Для обеспечения БП в нижнем воздушном пространстве на ВТ опубликованы безопасные высоты, гарантирующие запас высоты над наивысшей точкой рельефа местности или препятствия.

Безопасные высоты подразделяются на:

q MORA - minimum of route altitude – QNH – Нмин вне маршрута

q MOCA - minimum obstruction clearance altitude – QNH – Нмин пролета препятствий и уверенного приема радиосигналов за 20мм.

q MEA - minimum enroute altitude - QNH, QNE – Нмин. по маршруту

q MAA - maximum authotized altitude – QNE – Нмакс разрешенная

q MCA - minimum crossing altitude – QNH – Нмин пересечения

q MRA - minimum reception altitude – QNH – Нмин приема радиосигналов

q Grid MORA - внетрассовая MORA – QNH – Нмин для квадратов карты

q AMA - (area minimum altitude) - минимальная безопасная высота в районе аэроузла

q MSA - (minimum safe altitude) - аналог МБВ – QNH.

q MHA - (Minimum Holding Altitude) - минимальная высота полета в зоне ожидания

q MTCA - (Minimum Terrain Clearance Altitude) - минимальная абсолютная высота пролета над местностью.

MORA - минимальная безопасная высота полета вне маршрута, гарантирующая запас высоты 1000' над холмистой местностью в пределах по 10 NM от оси маршрута.

Если до 7000' à MORA=1000'

Если более 7000'à MORA=2000'

Значение MORA указывается 3400а 10 NM

для каждого участка трассы. --------------------------

a - altitude(высота)

MOCA - минимальная высота пролета препятствий (если они официально известны), обеспечивающая их пролет на безопасной высоте в пределах по 5 NM от оси трассы и уверенный прием радиосигналов за 20 NM до конечного пункта.

 

 

Безопасные истинные 2700t-train(препятств.) 5NM

MOCA установлены следующие: ------------

Hр+Нпреп = 5 000 - 15 000' à 1 500' - Н без.ист. пролета

Нр+Нпреп = 15 000 - 20 000' à 2 500' - препятствий.

Нр+Нпреп = above 20 000' à 3 000'

MEA - минимально разрешенная высота - самая низкая высота гарантирующая запас высоты 1000' – равнина или 2000' – горы, также обеспечивает связь.

 

 

FL 80

MEA(QNE) 4000 - MEA(QNH)

MAA - максимально разрешенная высота на данном участке маршрута или над территорией данного государства.

MAA

FL 60

 
 

 


Grid MORA - в случае отклонения ВС за пределы трассы, на картах обозначены эти высоты. Она указывается в квадрате карты, ограниченных 1° по широте и 1° по долготе.

При полете над морем Grid MORE=1000', более 1000' установлены только над районами мореплавания или районами буровых установок.

 

Grid MORA 75 ± - указывает на колеблющуюся точность

 

Ñ Если MEA или MORA отличаются друг от друга менее чем на 100', может даваться одна высота, MEA или MORA.

 

Ñ При установке РНТ на концах участках указываются только MORA.

 

Ñ На маршрутных картах указывается предупредительный знак об изменении безопасной высоты:

Знак изменения MEA(FL70 à FL80)

 

FL 70 ПОД FL 80

5100a 5100a

ВТ с 2-ух сторонним движением.

 

MEA (5000 à FL90)

Знак изменения MORE(2400aà 2700a)

 
 

 

 


5000 FL 90

2700a - MEA(QNH) 2400a-MEA(QNE)

ВТ с 1-о сторонним движением.

 

AMA - (area minimum altitude) - минимальная безопасная (абсолютная) высота в районе аэроузла. Обозначается в десятках, сотнях футов в контурах с зеленой отмывкой или в зеленом прямоугольнике. Она обеспечивает истинные высоты над рельефом местности до 7000’ à 1000’ и выше à 2000’.

MSA - (minimum safe altitude) - минимальная безопасная (абсолютная) высота в зоне аэродрома в радиусе 25NM (46км) от навигационной точки. Дается в заголовке карты инструментального захода на посадку по QNH. Обеспечивает истинные высоты полета над препятствиями 1000’ – аналог МБВ.

MRA - (minimum reception altitude) - минимальная высота уверенного приема сигналов РНТ.

Проход этой точки не ниже 4000' для захвата РНТ.

 

MCA - (minimum crossing altitude)- минимальная высота пересечения трассы, точки и т.д.) При полете в западном

(West direction) направлении, по трассе V7 пересечение ВТ V24 не ниже 7000'

 

 

MHA - (Minimum Holding Altitude) - минимальная высота полета в зоне ожидания, рассчитываемая с учетом наибольшего превышения в пространстве, занимаемом зоной ожидания и Buffer Zone. Обеспечивает безопасную высоту не менее 1000 футов (300 метров) в равнинной местности и не менее 2000 футов (600 метров) в горной местности. Выражается в высотах по QNH или в номерах эшелонов.

 

MTCA (Minimum Terrain Clearance Altitude) - минимальная абсолютная высота пролета над местностью. Применяется только в Норвегии и в воздушном коридоре Франкфурт - Берлин. Учитывает препятствия для всей официальной ширины трассы и обеспечивает минимальную безопасную высоту пролета над рельефом не менее 1000 футов (300 метров) в равнинной местности и не менее 2000 футов (600 метров) в горной местности. Указывается в высотах по QNH в футах с добавлением буквы "Т" после цифрового значения.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.