Его приверженность Божественному Единству — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Его приверженность Божественному Единству

2017-06-11 199
Его приверженность Божественному Единству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Некоторые суфии верят, что Иблис не поклонился Адаму из-за своей приверженности Божественному Единству.

Он видел, признавал и желал единственно Бога, ведая лишь о Нем и преклоняясь лишь перед Ним.

Ибн Джавзи пишет, что Ахмад Газали утверждал: тот, кто не научился быть верным Божественному Единству у Иблиса, – неверующий.

 

МАГ 261

 

Халладж сказал: "Среди людей Бога нет таких приверженцев Божественного Единства, как Иблис".

 

ТХ 42

 

Сахль ибн Абдоллах Тостари сказал: "Увидев Иблиса с группой людей и зная о его отказе поклониться Адаму, я решил поговорить с ним. Когда все прочие ушли, я сказал ему, что не отстану от него, пока он не расскажет о Божественном Единстве. Он начал говорить, и его речь была такова, что если бы арифы нашего времени были здесь, они застыли бы от изумления".

 

ТА 331

Хоть меня и отлучили от Его двора,

Никогда я не проявлю неповиновения на Его пути.

С того времени,

Как я вступил на путь к Возлюбленному,

Я не смотрел никуда, кроме как в Его сторону.

С тех пор, как я приблизился

К духовному таинству,

Я и не взглянул больше ни на кого.

 

Аттар МН 242

Как бы Он ни проклинал меня,

Я не покорюсь иному, помимо Него.

Если бы я взирал на что-то еще –

Не имел бы такой власти надо всем в мире.

 

Аттар ИН 107

В тот самый миг, когда Иблис был проклят,

Он начал молиться и возносить восхваления.

Он взывал: "Быть проклятым Тобою в сто раз лучше,

Чем отвратиться от Тебя ради иного''.

 

Аттар ИН 108

 

Халладж сказал: "Иблис в то время, когда он не был озабочен ничем, кроме самого себя, сказал: "Я лучше [Адама]". Фараон сказал своему народу: "Кроме себя, не представляю для вас иного Бога", – поскольку он не признавал за своим народом способности различать реальность и нереальное. Я сказал: "Если вы не знаете Его, тогда осознайте Его знамение. Я – это знамение. Я – истинная реальность (ана 'ль-хакк), которая проявляет мое непрерывное достижение реальности".

 

ТХ 50

 

 

Халладж говорил: "Бог сказал Иблису: "Свобода воли – у Меня, а не у тебя". Иблис ответил: "Свободная воля всех, включая мою – это Твоя воля. Я предпочел Тебя, а не себя, о Создатель, и когда Ты уберег меня от поклонения, Ты был "Уберегающим". Если я ошибся в сказанном, не отвергай меня, ведь Ты – "Внимающий" [Ты внимаешь тому, что у меня на сердце]; если бы Ты захотел, чтобы я поклонился ему [Адаму], я бы повиновался. Среди познавших нет никого, кто знал бы Тебя лучше, чем я".

 

ТХ 53

 

Халладж сказал: "Притязание на Божественное знание стало неоспоримым лишь для Мохаммада и Иблиса; Иблис достиг Сущности, но пал, Мохаммад достиг, и это было явлено.

Бог сказал Мохаммаду: "Смотри!", – а он не взглянул, не обратился ни направо, ни налево. "Не уклонилось его зрение и не зашло далеко" (53:17). Бог сказал Иблису: "Преклонись!" – а тот не преклонился. Иблис притязал на Божественное знание, но продолжал действовать сообразно своей воле и власти.

Мохаммад сказал: "Лишь через Тебя я обретаю силу, и через Тебя я действую, о Поворачивающий сердца! Не счесть похвал Тебе, лишь Тебе под силу воздать Тебе хвалу!"[92]

На небесах не было никого, поклоняющегося и приверженного Божественному Единству, подобного Иблису. Сущность поразила его, но ни разу он не отвлекся от Бога в своем духовном странствии, обожая одного лишь Возлюбленного (таджрид). Он был проклят, когда достиг состояния отделенности от себя и был изгнан от двери, поскольку притязал на свою исключительность на духовном пути (фарданийат).

Когда ему повелели: "Поклонись!", он сказал: "Нет иного [кроме Тебя]".

Тогда Бог сказал: "И над тобой Мое проклятие до дня суда" (38:78), и вновь Иблис сказал: "Нет иного [кроме Тебя]".

Мое отречение – освящено Тобою,

мое помешательство на Тебе –

Это мое испытание.

Не Адаму – но Тебе.

Впрочем, кто такой Иблис,

Чтобы делать различия?

 

Бросившись в море Божественного Великолепия, он был ослеплен и сказал: "Нет иной стези для меня, кроме Тебя, ведь я – смиренный влюбленный". Бог сказал ему: "Ты возгордился". Он ответил: "Если бы я побыл с Тобою лишь миг, и тогда моя гордость была бы оправдана, я же был с Тобою века".

 

ТХ 41-42

Его любовь к Божьему гневу

 

Суфии утверждают, что Богу присущи и красота, и величие, или, выражаясь иначе, и милость, и гнев. Суфий – это тот, кому по душе и милость, и гнев, а не тот, кто радуется милости и удручен гневом.

Иблис любил гнев Божий, ибо когда Бог проклял его, он не был удручен этим; наоборот, его обрадовало прозвучавшее слово "Моё", которое предваряло "проклятье", – ведь это значило, что проклятье исходит от Бога, а всё, что приходит от Него, приветствуется; об этом говорится в стихах:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.