Иблис утрачивает влияние на мастеров Пути и людей Бога — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Иблис утрачивает влияние на мастеров Пути и людей Бога

2017-06-11 229
Иблис утрачивает влияние на мастеров Пути и людей Бога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Есть много суфийских историй о том, что затруднения с Сатаной бывают лишь у простых людей; в жизни людей Бога Сатане нет места. Суфии даже говорят, что, возможно, Сатаны не существует вовсе. Ниже мы приводим несколько примеров, отражающих эту точку зрения.

Когда Баязиду Бистами задали вопрос об Иблисе, он сказал: "Наши соседи освобождаются от своих искушений благодаря нашей мистической ауре; тридцать лет Иблис не смел и шагу ступить в наши кельи. "Поистине, рабы Мои – нет для тебя над ними власти" (15:42).

 

КАМ III 55

 

Ибрагим Хаввас рассказывал: "Как-то, когда я заблудился в пустыне, я встретил собрата, который вывел меня на нужную тропу. Я спросил его, кто он. Он ответил:

– Будто ты меня не знаешь! Я – первый из несчастных, мое имя Иблис.

– Но ведь твоя забота – сбивать людей с пути, – молвил я, – а не возвращать их на путь.

– Я сбиваю с пути тех, кто потерян, – сказал он, – но мне близки те, кто находится на пути к Богу, и даже пыль под их ногами для меня – благословение.

 

КАМ III 56

 

Передают, что Шибли сказал: "Однажды на старом мосту доски проломились под моими ногами и я упал в воду. Там было весьма глубоко. Рука незнакомца ухватила меня и повлекла на безопасное место. Взглянув на того, кто меня спас, я узнал изгнанного из Божьего присутствия.

– О проклятый на Пути, – молвил я, – твои руки предназначены для нанесения ударов, а не для помощи. Как же могло такое произойти?

– Я наношу удары тем, кто заслужил наказание, – ответил он, – я претерпел из-за Адама и не хочу повторять этого с другими.

 

ТА 626

 

Один из великих арифов, проходя мимо одного дома, заметил Иблиса – тот заглядывал в дверь, бросая беспокойные взгляды то вправо, то влево.

– О проклятый, что ты делаешь здесь? – спросил он. Иблис ответил:

– В этой комнате спит человек Божий и молится человек низкий. Я хочу войти и искусить последнего, но предостережение в глазах спящего препятствует мне.

 

КАМ 262

 

Аттар показывает, что Иблис утратил влияние на людей Бога, в такой сцене:

Мирской человек пришел к наставнику – тот пребывал в уединении – и горько возроптал на Иблиса.

– Иблис подстерег меня, – плакался он, – и подорвал мою веру своими уловками.

– Дорогой мой друг, – ответил ариф, – Иблис только что был у меня.

Он жаловался на тебя, на то, что терпит от твоих рук; он доведен до крайности твоими деспотичными действиями.

Иблис сказал мне: "Мир – моя территория; я не трогаю тех, кто не вовлечен в мирское.

Передай ему, чтобы он становился на Путь и оставил этот мир мне.

Я посягаю на его веру, поскольку он посягает на мой мир.

Если кто полностью оставляет мои владения, я ничего не могу с ним поделать".

 

МТ 113

 

Передают, что Ибрагим Адхам рассказывал: "Как-то я шел через пустыню [на пути в Мекку], целиком и полностью положившись на Бога. В течение трех дней мне не попадалось ни еды, ни питья. И вот мне явился Иблис и произнес: "Ты отдал царство и все свои богатства, чтобы странствовать в Мекку голодным? Ты мог бы с удобством совершать паломничество, имея и то и другое".

Я сказал: "О Боже, ты послал врага другу, чтобы испепелить его? Мне не выбраться из пустыни без Твоей помощи".

Голос дошел до меня: "О Ибрагим, избавься от всего, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли явить то, что находится в Незримом".

Ясунул руку в карман и нащупал четыре серебряные монетки, о которых совсем забыл. Стоило мне выбросить их, и Иблис обратился в бегство, а из Незримого явилась пища. Стало ясно, что Иблис – рядом с теми, кто владеет вещами мира".

 

ТА 122

 

Ахмад ибн Кадруйя сказал Баязиду:

– О шейх, я видел Иблиса, восходящего на виселицу у порога твоего дома.

– Да, – ответил Баязид, – он обещал, что никогда не появится в Бастаме[91]. Недавно он объявился и подбил кого-то на убийство. По закону преступника повесили на воротах Царя.

 

ТА 175

 

 

Говорят, что один ариф, придя к Джунайду, увидел Иблиса – тот поспешно уходил. Заметив, что мастер разгневан, ариф сказал:

– О шейх, я слышал, что власть Иблиса над детьми Адама больше, когда они разгневаны. Ты сейчас в гневе, однако я видел, как Иблис бежит от тебя.

– Разве ты не знаешь, – молвил Джунайд, – что мой гнев исходит не от меня, а от Бога. И потому Иблис никогда не ускользает с большей готовностью, чем когда я гневаюсь.

 

ТА 426

Похвала Иблису


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.