Условия хранения и эксплуатации веревки — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Условия хранения и эксплуатации веревки

2017-06-02 922
Условия хранения и эксплуатации веревки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Веревка не должна быть загрязненной на момент начала работ.

2. Срок эксплуатации веревки не должен превышать указанный в паспорте веревки. Если срок не указан, при активной эксплуатации он не должен превышать 2 года, при разовой эксплуатации и правильном хранении – не более 5 лет с момента производства веревки.

5. Веревка подлежит эксплуатации при температурах воздуха от -40 до +60°С

6. Веревка должна храниться в темном, сухом месте и вдали от источников тепла, ГСМ и химических веществ.

7. Запрещается хранить веревку с завязанными узлами.

8. Веревка должна быть немедленно заменена:

· при обнаружении внешних производственных дефектов (торчащие нити, разрывы прядей, связки сердцевины веревки внутри оплетки, изменение диаметра и т.п.);

· после сильного температурного воздействия и трения – внешний признак оплавления оплетки;

· после сильных осевых и радиальных деформаций (твердение, узлы, рыхлость);

· после контакта с химическими активными веществами (щелочь и кислоты);

· после сильного сдвига оплетки;

· после сильного механического натяжения (рывки и т.п.);

Ø статическая нагрузка;

Ø динамическая нагрузка;

· при сильном износе и разрыве оплетки (потертые поверхности);

· после загрязнения битумом, песком, глиной, маслами, краской.

Правила ввода веревки в эксплуатацию и эксплуатация

1. Внешний осмотр по обнаружению производственных дефектов.

2. Удаление производственных дефектов.

3. Вымачивание и сушка (усадка верѐвки до 12-15%).

4. Измерение длины веревки.

5. Маркировка длины веревки.

6. Регулярный осмотр, после использования.

7. Отмывание от загрязнений.

8. Сушка.

9. Повторное измерение длины веревки и перемаркировка.


Приложение 2. Неисправности веревок и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Зацепка (отдельные петли нитей с выходом из оплѐтки) Брак при производстве   Аккуратно убрать внутрь оплетки   Эксплуатация разрешена  
  Место сплетения нитей (локальное утолщение) Брак при производстве   Вырезать при первом осмотре   Оставшуюся веревку можно использовать  
  Сплавка верѐвок (склеивание двух верѐвок в торец с помощью расплавления волокон) Брак при производстве Вырезать при первом осмотре   Оставшуюся веревку можно использовать  
  Потѐртость оплѐтки (ворсистость) Неправильная организация навески, транспортировки, естественный износ Устранить действующий фактор: перевесить навеску, перепаковать Эксплуатация разрешена  
  Истѐртость оплѐтки (очень сильная ворсистость)   Неправильная организация навески, транспортировки, естественный износ Устранить действующий фактор, вырезать весь кусок поврежденной веревки Отбраковать, возможно использование в кач- ве ЛП на ЕО, отклонители, хоз. нужды
  Частичный разрыв оплѐтки   Неправильная организация навески, транспортировки, динамическая нагрузка, многократное зажатие веревки зажимом под узлом, удар камнем Вынести из-под нагрузки, перевесить навеску, пометить поврежденный участок при выемке, вырезать поврежденный участок   Оставшуюся веревку можно использовать  
  Разрыв оплѐтки и частичный разрыв сердцевины   Неправильная организация навески, транспортировки, динамическая нагрузка, многократное зажатие веревки зажимом под узлом, удар камнем Вынести из-под нагрузки, перевесить навеску, пометить поврежденный участок при выемке, вырезать поврежденный участок Оставшуюся веревку можно использовать  
  Высокая динамическая нагрузка, фактор падения 1 и более Неправильная организация навески, высокий динамический удар Отбраковать участок веревки, подвергшийся нагрузке Оставшуюся веревку можно использовать
  Оплавление (незначительное, значительное)   Быстрый спуск   Устранить действующий фактор, вырезать весь кусок поврежденной веревки. Отбраковать Возможно использование в кач- ве ЛП на ЕО, отклонители, хоз. нужды  
  Старая верѐвка Длительный срок эксплуатации Отбраковать Использование только в хоз. работах

Приложение 3. Неисправности соединительных звеньев и их устранение Карабины

Неисправность Причина Устранение Годность
  Заедание муфты (не открывается) Закручен карабин под нагрузкой, загрязнение Нагрузить, раскрутить. Почистить, смазать. 1) Заедание устранено – эксплуатация разрешена. 2) Если нет, то отбраковать
  Заедание защѐлки   Износ вследствие длительной эксплуатации, отсутствие ТО, загрязнение. Почистить, смазать. 1) Заедание устранено – эксплуатация разрешена. 2) Если нет, то отбраковать
  Поломка возвратного механизма защѐлки Износ вследствие длительной эксплуатации, брак. Отбраковать Эксплуатация запрещена.
  Частичное или полное выпадение заклѐпок защѐлки Брак производства, длительный срок эксплуатации, отсутствие ТО. Отбраковать Эксплуатация запрещена.
  Истѐртость карабина верѐвкой (тросом), определяемая визуально (выработка более 0,1 диаметра карабина) Страховка через карабин, спуск на карабине, передвижение по троллею. Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Деформация контура Перегрузка, падение с высоты более 10м Отбраковать Эксплуатация запрещена

Рапиды

Неисправность Причина Устранение Годность
  Муфта с трудом закручивается Незначительное разгибание рапида, загрязнение, брак. Почистить, смазать.   Эксплуатация разрешена
  Заедание муфты Порча резьбы из-за раскручивания (закручивания) под нагрузкой Почистить, смазать. Эксплуатация разрешена. Если обнаружена деформация резьбы (более 2-х витков) –отбраковать
  Деформация рапида Перегрузка, нагрузка рапида в незакрученном состоянии, падение с высоты более 10м Отбраковать Эксплуатация запрещена

Приложение 4. Неисправности обвязок и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Загрязненность глиной Отсутствие ухода за снаряжением Чистка, стирка обвязки Эксплуатация разрешена
  Затертые швы Длительная эксплуатация Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Надрыв силовых швов Длительная эксплуатация Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Надрыв несущих ремней Длительная эксплуатация, механическое повреждение Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Надрез пряжками силовых ремней Длительная эксплуатация, отсутствие регулировки снаряжения Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Обрыв вспомогательных петель Приложение усилия больше рекомендуемого Пришить или удалить вспомогательную петлю Эксплуатация разрешена
  Загрязненность химическими веществами (маслами, краской и т.п.) Эксплуатация в промышленности Отбраковать Эксплуатация запрещена

Приложение 5. Тестовые параметры по EN 1891 (статическая веревка)

Тестовые параметры по EN 1891 Предел для типа А Предел для типа Б
Ударная нагрузка, F Пиковая нагрузка, передающаяся на точечную опору при факторе падения 0,3 груза массой M кг не должна превышать 6kN M=100кг М=80кг
Количество падений, N Используется веревка длиной 2м с завязанным узлом 8-проводник, производятся рывки с фактором падения 1.0. Веревка должна выдержать 5 или более рывков такого рода с интервалами в 3 минуты, груз M кг. M=100кг М=80кг
Удлинение, Е Процент изменения длины веревки без узлов, который получается при нагрузках от 50 до 150 кг. Е <= 5%
Коэффициент узловязания, К Одинарный проводник (контрольный узел) на веревке натягивается с усилием 10 кг в течение одной минуты. Сила натяжения снижается до 1 кг и измеряется внутренний диаметр узла. К – это внутренний диаметр узла, поделенный на диаметр используемой веревки. К < 1.2
Смещение оплетки относительно сердцевины, S Веревка длиной 2м протягивается через тянущий механизм (конструкция, специфицированная в документе EN) 5 раз. Смещение оплетки измеряется в мм. S<= (180-10D), где D – диаметр веревки S<=15
Процентная доля оплетки, М Масса оплетки делится на общую массу веревки 30%<M<50%
Статическая прочность, Т Нагрузка, при которой веревка без узлов, зажатая между зажимов, лопается. T>22kN T> 18kN
Статическая прочность с узлами, Tk Усилие, свыше которого веревка с двумя узлами 8-проводник и находящаяся под нагрузкой в течение 3 минут, рвется. Tk>15kN Tk>12kN

 

Стандарт также требует, чтобы веревка содержала внутренние цветовые марки (волокна), указывающие на год производства. Каждый конец новой веревки должен быть промаркирован названием производителя, типом веревки (А или Б), диаметром, маркой СЕ и номером стандарта EN, а также номером сертификационного центра, одобрившего веревку.

 


Приложение 6. Тестовые параметры по EN 892 (динамическая веревка)

Тестовые параметры по EN 892 Предел для типа А Предел для типа Б
Ударная нагрузка, F Пиковая нагрузка, передающаяся на точечную опору при факторе падения 1,77 груза массой M кг не должна превышать F kN. Тест проводится на оборудовании UIAA для динамических нагрузок. M = 80кг F < 12kN М = 55кг F < 8kN
Динамическое удлинение, D В описанном выше тесте с ударной нагрузкой записывается максимальное растяжение веревки. D <= 40%
Количество падений, N Веревка должна выдерживать 5 или более падений с интервалами в 3 минуты при массе М кг. Тест проводится на оборудовании UIAA для динамических нагрузок. M = 80кг М = 55кг
Удлинение, Е Процент изменения длины веревки без узлов, который получается при нагрузке в 80 кг. Е <= 8% Е <= 10%
Коэффициент узловязания, К Одинарный проводник (контрольный узел) на веревке натягивается с усилием 10 кг в течение одной минуты. Сила натяжения снижается до 1 кг и измеряется внутренний диаметр узла. К – это внутренний диаметр узла, поделенный на диаметр используемой веревки. К < 1.1
Смещение оплетки относительно сердцевины, S Веревка длиной 2м протягивается через тянущий механизм (конструкция, специфицированная в документе EN) 5 раз. Смещение оплетки измеряется в мм. S<= 40мм (или 2%)

 


Приложение 7. Неисправности зажимов и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Износ корпуса Износ вследствие длительной эксплуатации, неправильное передвижение зажима вдоль верѐвки, грязная верѐвка Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Износ кулачка Брак производства, неправильное передвижение зажима вдоль верѐвки, грязная верѐвка Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Поломка поджимной пружины кулачка Брак производства, отсутствие ТО, загрязнение. Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Поломка предохранителя кулачка Брак производства, нагрузка на предохранитель. Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Поломка пружины предохранителя кулачка Брак производства, отсутствие ТО, загрязнение. Замена пружины Годен к эксплуатации
  Деформация зажима Неправильная нагрузка, большая динамическая нагрузка, падение с высоты более 10м Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Заедание при открытии зажима, заклинивание Брак производства, отсутствие ТО, загрязнение. Провести ТО 1) Заедание устранено – эксплуатация разрешена. 2) Если нет, то отбраковать

Приложение 8. Неисправности блок-роликов и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Скрип при вращении ролика Грязь в ролике, отсутствиеТО Провести ТО Годен к эксплуатации
  Деформация корпуса ролика Высокая нагрузка, большая динамическая нагрузка, неправильная эксплуатация, падение с высоты более 10м Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Заострение краев ролика Загрязненная веревка, длительная эксплуатация. Закруглить края ролика надфелем Годен к эксплуатации
  Истѐртость ролика верѐвкой (тросом), определяемая визуально (выработка ролика до втулки) Использование дюралевого ролика по тросу, длительная эксплуатация Отбраковать Эксплуатация запрещена

Приложение 9. Неисправности проушин и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Проушина коррозирована (ржавчина) Использование неустойчивого к коррозии сплава Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Выработка металла более 1\10 Длительный срок эксплуатации, использование дюралевых сплавов совместно со стальными Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Сорванная резьба болта, сорванный шлиц болта Неаккуратная эксплуатация, чрезмерное усилие при закручивании, сплав болта не соответствует рекомендуемому Заменить болт на аналогичный с маркировкой А или 8.8 Годна к эксплуатации
  4 Грязная резьба болта Загрязнение глиной, транспортировка без чехла Почистить, смазать Годен к эксплуатации

Приложение 10. Неисправности строп и их устранение

Неисправность Причина Устранение Годность
  Частичный надрыв стропы Длительная, неправильная эксплуатация, технические загрязнения Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Разрыв швов стропы Длительная, неправильная эксплуатация, технические загрязнения Отбраковать Эксплуатация запрещена
  Потертость стропы (сильная ворсистость) Длительная, неправильная эксплуатация, технические загрязнения Отбраковать Эксплуатация запрещена

Приложение 11. Требования и правила вязки узлов

Требования, предъявляемые к узлам

1) надежность – устойчивы под нагрузкой (не смещаются, не развязываются), имеют большую прочность на разрыв;

2) максимально соответствуют целям, в которых используются;

3) легко и быстро развязываются независимо от диаметра и состояния веревки - твердая ли она, мягкая, грязная, мокрая и т.д.;

4) легко узнаваемы (типовые узлы), просты в вязании.

Правила вязки узлов

1. Узел должен быть расправлен.

2. Узел должен быть затянут (отсутствие просветов в теле узла). Из затянутого узла при приложении усилия рук вытягивается не более 3 диаметров веревки.

3. Основной узел вяжется с контрольным узлом. Исключение: узлы на основе восьмерки, срединные узлы, грейпвайн.

4. Контрольный узел вяжется не далее 5 см от основного узла.

5. Остаток веревки, выходящий из узла, не должен быть менее 10 Ø веревки и не более 20. Для стопорных узлов на конце веревки – не менее 20 Ø веревки.

 

Рекомендуемые узлы

1.Для организации V-образных креплений применяются узлы и их сочетания:

- проводник «восьмерка»

- австрийский проводник

- булинь

- двойной булинь

- двойной проводник на базе простого проводника

2. Для крепления к ПТК:

- проводник «восьмерка»

- стремя (выбеленочный) в случае применения в ПТК на горизонтальных перилах

3. Для связывания веревок:

- встречная «восьмерка»

- грейпвайн

4. Для наращивания веревок:

- проводник «восьмерка» в верхней веревке и встречная «восьмерка» по нему нижней веревкой

5. Для сращивания веревок в ПТК (ОТК):

- проводник «восьмерка» на одном конце и ввязаный в него проводник «восьмерка» другим концом, и простегнутые петлями обоих узлов в соединительное звено на ПТК (ОТК)

5. В качестве стопорного узла на конце веревки:

- простой проводник

- проводник «восьмерка»

- полугрейпвайн

 


Приложение 12. Алгоритмы передвижения по веревке

4.1 Подъѐм

4.1.1. Подъѐм по верѐвке

Подъем по веревке на 2х зажимах осуществляется по следующим алгоритмам:

Вариант 1.

· Поднять ведущий зажим с педалью, закрепленной на ноге (ногах), вдоль веревки на удобное расстояние, одновременно выполняя уступающее сгибание ног (ноги).

· Встать на педали и подвести фиксирующий зажим к ведущему насколько это возможно.

· Сесть на фиксирующий зажим.

Вариант 2.

· Вставая на вспомогательном зажиме, поднять ведущий зажим с педалью, закрепленной на ноге, на удобное расстояние.

· Вставая на ведущем зажиме, поднять вспомогательный зажим на удобное расстояние. (В этом варианте садиться на фиксирующий зажим не обязательно).

В случае, если веревка сама не проходит через фиксирующий зажим в момент вставания на педали, спелеолог может продергивать веревку через фиксирующий зажим, взявшись рукой за веревку ниже него, или с помощью зажатия веревки между ступней ног.

Подъем по веревке через ПТК

Преодоление ПТК при подъеме по веревке на 2х основных зажимах осуществляется по

следующим основным алгоритмам:

Вариант 1.

1. Подняться до ПТК на длину страховочного уса.

2. Встегнуть карабин страховочного уса в соединительное звено ПТК. При использовании бескарабинной навески (тросовая петля) веревка для подъема ввязана в тросовую петлю шкотовым узлом. В этом случае встегивание карабина страховочного уса производится в петлю шкотового узла (далее – встегнуть в ПТК).

3. Стоя на ведущем зажиме, отстегнуть фиксирующий зажим от веревки, перестегнуть на веревку восходящей ветви навески и нагрузить его.

4. Отстегнуть ведущий зажим от веревки и пристегнуть его к веревке восходящей ветви навески выше фиксирующего зажима.

5. Сделать 1-2 шага по восходящей ветви для разгрузки страховочного уса, встегнутого в ПТК.

6. Отстегнуть карабин страховочного уса из соединительного звена ПТК (далее - отстегнуть из ПТК) и продолжить движение (подъем).

Примечание. Допускается изменять очередность действий 3 и 4. Действие 5 выполнять по мере необходимости.

Вариант 2.

1. Подняться до ПТК на длину страховочного уса.

2. Встегнуть карабин страховочного уса в ПТК.

3. Отстегнуть фиксирующий зажим и нагрузить страховочный ус, встегнутый в ПТК.

4. Встегнуть фиксирующий зажим в веревку восходящей ветви навески.

5. Отстегнуть ведущий зажим от веревки и пристегнуть его к веревке восходящей ветви навески выше фиксирующего зажима.

6. Сделать 1-2 шага по восходящей ветви для разгрузки страховочного уса, встегнутого в ПТК.

7. Отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК и продолжить движение (подъем).

Примечание. Действие 6 выполнять по мере необходимости.

Для обоих вариантов преодоления ПТК ведущий зажим нужно проводить между собой и ОВ, для избежания захлеста ОВ усом ведущего зажима.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.