Параллельный монтаж применяется: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Параллельный монтаж применяется:

2017-06-04 322
Параллельный монтаж применяется: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- когда обе понятийные линии дополняют друг друга. При этом сюжет строится на развитии обеих;

- когда развитие сюжета первой линии неизменно, а вторая варьирует реакции, вызванные событиями первой;

- когда персонажи обеих линий не знают, что происходит с другими персонажами, и только зритель располагает всей информацией;

- когда в обоих случаях на экране дается неполная информация, При этом зритель пребывает в неведении, а персонажи осведомлены обо всем.

Так технический прием становится драматургич. элементом повествования. Параллельный монтаж достаточно часто используется в док фильмах, помогая раскрыть основную идею автора, выполняя функцию противопоставления или доказательства.

Одной из форм параллельного монтажа является монтаж двух не связанных между собой развивающихся действий, которые не имеют общих точек соприкосновения и лишь в финале перекрещиваются (прямо или отраженно).

На ТВ часто параллельный монтаж применяется при работе многокамерным методом съемки, подчеркивая множественность одномоментных действий, происходящих в разных пространствах, например, соревнования по спортивной гимнастике, прямые включения, народные празднества и т.д.

ПРИМЕРЫ (можете добавить своими, это первое, что пришло мне в голову)

1. Реалити-шоу «Последний герой». Зритель видел, что происходит на двух разных островах в одно и тоже время. То есть, герои этого реалити-шоу не знали, что происходит у героев другой команды на другом острове в это время, а зритель знал.

2. Спортивные события. Предположим, два интересных матча по футболу происходят в одно время. Камеры устанавливаются на обоих стадионах, и комментаторы по очереди ведут репортаж то с одной, то с другой спортивной арены, переговариваются друг с другом. А режиссер переключает трансляцию изображения в эфир в соответствии с рассказом ведущих.

3. Новости. Думаю, тут имеется ввиду, когда, например идет прямое включение с места событий и делается два экрана в экране - в одном - ведущая в телестудии, в другом - ровно в этот же самы момент, но в другом месте - корреспондент.

4. Музыкальный проект «Голос». Когда участник выступает: нам показывают самого участника на сцене (в павильоне), его выступление и реакцию жюри (которые сидят спиной), а также параллельно показывают нам комнату, где стоят и болеют за участника его родственники и друзья. Они видят, что происходит в студии, а те люди, что в студии – не знают, что происходит в этой комнате. Здесь прием параллельного монтажа применяется для накаления атмосферы, вызвать эмоции у зрителей (сопереживание, волнение и тд).

 

Плавные монтажные переходы

Плавные монтажные переходы — переход от одного плана к другому, от одного эпизода или

сюжета к другому — могут осуществляться различными способами: прямыми склейками,

микшерными переходами, «наплывами», вытеснением, включением титров, фотографий,

мультимедийных заставок.

Плавные монтажные переходы создают чаще всего устойчивый, открытый мир, где уютно себя

чувствуешь, понимаешь, что происходит, следишь за логикой событий — и поэтому рождается

чувство уверенности. Даже сюжеты, которые раскрывают драматизм ситуации, зритель

переживает скорее как наблюдатель, а не как участник событий. Тогда как резкие монтажные

переходы — это всегда обострение зрительского восприятия телевизионного зрелища.

сочетаться между собой по световому и цветовому решениям. Тогда эмоциональная окрашенность

плана воздействует на зрителя и воспринимается им на едином дыхании. Происходящее,

объединенное таким приемом, больше концентрирует внимание.

При монтаже двух рядом стоящих планов необходим контраст. Однако при этом следует изменять,

например, композицию кадра так, чтобы персонаж находился в той же стороне кадра, что и на

предыдущем, и чтобы зритель без труда узнал героя или предмет.

Переход с плана на план чаще всего осуществляется при нерезком изменении крупности

планов:

♦ крупный план монтируется со средним американским (по колено);

♦ средний — по колено монтируется с общим;

♦ средний — поясной монтируется с деталью;

♦ общий план монтируется с крупным (как «удар» или акцент).

При последовательном укрупнении планов при плавных монтажных переходах

подчеркиваются важные элементы композиционного построения кадра. Такое построение

обращено скорее к нашим чувствам, так как основано на логике соподчинения главного и

второстепенного, рационального и эмоционального.

При плавных монтажных переходах с крупности на крупность необходимо также помнить, что

два рядом стоящих плана должны сочетаться между собой по световому и цветовому решениям.

Тогда эмоциональная окрашенность плана воздействует на зрителя и воспринимается им на

едином дыхании. Происходящее, объединенное таким приемом, больше концентрирует внимание.

На первый план здесь выступает воздействие на зрительное (пластическое) восприятие. При

последовательном укрупнении планов при плавных монтажных переходах подчеркиваются

важные элементы композиционного построения кадра. Такое построение обращено скорее к

нашим чувствам, так как основано на логике соподчинения главного и второстепенного,

рационального и эмоционального.

Для смягчения монтажных переходов используются и спецэффекты, такие как наплывы,

микшерные переходы (вытеснение), а также «звуковые захлесты».

 

Для того чтобы сохранилась иллюзия присутствия, используются плавные монтажные

переходы: два рядом стоящих плана отличаются друг от друга не слишком заметно (общий +

средний + крупный + средний + общий). Как правило, на один общий план оператор снимает два

средних и три крупных плана, для того чтобы режиссер на монтаже выбрал наиболее

выразительный план или нашел в них монтажную точку перехода к следующему плану.

 

Виды монтажа

основные устойчивые виды монтажа:

-повествовательный (или однолинейный);

-параллельный;

-ассоциативно-образный и как его подвид — дистанционный.

 

*** Дополнительные: описательный, тематический и клиповый монтаж.

 

Повествовательный — наиболее распространенный вид монтажа — предполагает разбивку сцены, монтажного кадра на отдельные последовательно соединенные элементы (планы, ракурсы) Этот вид монтажа особенно характерен для экранных произведений повествовательного и драматического жанров, где главный герой выступает носителем авторских идей, а динамика его характера в столкновении его точки зрения с точкой зрения «антиподов» и «двойников» становится основным конфликтом фильма или передачи. (параллельный выше)

Параллельным монтажом называется такое чередование сюжетно незаконченных действий, которые происходят в разных местах, но в одно и то же время. Однако этот тип монтажа также предполагает возможность мысленного соединения в сознании зрителя двух (или нескольких) действий вопреки временной и пространственной «разорванности» течения событий. Действия могут протекать одновременно в реальном пространстве, или одно действие протекает в реальной жизни, а параллельное — в воображении героя и т.д.

Следует различать две разновидности этого вида монтажа:

♦ два параллельных действия в одном и том же пространстве (на первом плане и на втором, видимом отраженно в зер- кале или на других зеркальных поверхностях);

♦ два параллельных действия, отдаленных друг от друга, но имеющих общую причину или повод для объединения этих действий (классический пример — казнь и решение о по- миловании).

При использовании параллельного монтажа необходимо четко выявить действие и реакцию на это действие, причину и следствие, общую линию, объединяющую два действия. Именно благодаря правильному определению этих соотношений и будут найдены центр эпизода и соразмерность его частей.

Существуют два способа параллельного монтажа, которые используются как вместе, так и по отдельности:

♦ монтаж единичных коротких планов или построенных на ритмическом контрапункте;

♦ монтаж кадров, построенных по принципу глубинной ми- зансцены.

 

Параллельный монтаж применяется:

♦ когда обе понятийные линии дополняют друг друга. При этом сюжет строится на развитии обеих;

♦ когда развитие сюжета первой линии неизменно, а вторая варьирует реакции, вызванные событиями первой;

♦ когда персонажи обеих линий не знают, что происходит с другими персонажами, и только зритель располагает всей информацией;

♦ когда в обоих случаях на экране дается неполная информа- ция, При этом зритель пребывает в неведении, а персонажи осведомлены обо всем.

 

Ассоциативно-образный монтаж характеризуется тем, что связь между кадрами носит условный, умозрительный характер.

В основное действие вставляются дополнительные кадры, которые приобретают значение сравнений, символов, метафор, Ритмическое чередование кадров помогает не только создать определенное эмоциональное настроение, но и добиться поэтического осмысления кадров. При использовании этого вида монтажа в основе соединений монтажных фраз лежат не причинно- следственные связи, а ассоциации Ассоциации бывают прямые, легко узнаваемые и отраженные. Например, в документальном телефильме «Дом мастера» (автор Н. Клейман) все построено на сочетании прямых и косвенных ассоциаций, даже в название автор заложил двойной смысл: дом как символ и дом как семейный очаг, где проживал Сергей Эйзенштейн, на самом деле лишенный крыши.Ассоциативный монтаж — это всегда экспрессия, некий комментарий (авторский или от лица героя), некое образное материализованное воплощение нематериальных ощущений. Важнейшим элементом ассоциативно-образного монтажа является метафора. В экранных искусствах чаще всего используются метафоры, которые рождаются на контрастах двух изображений. Метафора возникает только при столкновении двух кадров, а символы — внутри кадра.Как правило, именно в метафорах авторский подтекст получает полное разрешение в зрительских ощущениях, обретает «материальные» формы. Особенностью звукозрительной метафоры является не только контрапункт звука и изображения двух рядом стоящих кадров, но и конфликт между ними более высокого.В основе современного ассоциативно-образного монтажа лежат открытия поэтического пластического кино (А. Довженко, А. Тарковского, А. Пелешяна и т.д.) и интеллектуальный монтаж: С. Эйзенштейна. С точки зрения технологии выделяются два типа монтажа: внутрикадровый и межкадровый. Если первый организует зрелище в единое целое внутри одного кадра, то второй позволяет создать единое монтажное решение всего произведения. В рамках повествовательного монтажа формировались описательный и тематический. Широкое распространение получил параллельный монтаж, который часто применяется в телевизионной практике при работе с многокамерным материалом съемки

 

(подвид ассоциативного)

дистанционный монтаж -В его основе лежит прием распечатывания кадров, т.е. повтор мгновения, кото- рый связывает разновременные моменты в вечное движение по кругу, или, по А. Пелешяну, — «расклеивание» кадров, их разъ- единение. Два опорных кадра, несущих важную смысловую нагруз- ку, не сближаются при этом, не сталкиваются, а разъединяются, т.е. между ними появляется дистанция. Выражение авторской мысли происходит не на стыке двух кадров, а осуществляется путем их взаимодействия через множество звеньев. При этом достигается более сильное и глубокое раскрытие идейного смысла, чем при непосредственном склеивании. Повышается диапазон емкости той информации, которую способен нести фильм. Отсюда монтаж кон- текстов, так как опорные кадры появляются в разных контекстах, в различных смысловых конкретностях. В результате все элементы фильма, объединенные системой сложных внутренних связей и взаимодействий, приобретают иное звучание.

 

* Клиповый монтаж - Это ритмическое построение короткими контрастными кусками с мгновенными перебросками как во времени, так и в пространстве, с пара- доксальными соединениями кусков. липовый монтаж применяется в различных видах программ. Сегодня уже никого не смущает, что даже в информационных сюжетах используется клиповый монтаж. При этом сюжет создается по принципу «часть вместо целого», а событие, ограниченное рамкой экрана и протекающее в локальном пространстве, разбивается на мелкие фрагменты. Тем самым подчеркивается его временное тече- ние, выделяются характерные черты и ключевые моменты.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.