Параллельный монтаж и его применение — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Параллельный монтаж и его применение

2017-06-04 334
Параллельный монтаж и его применение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Монтаж (от фр. montage — сборка) — это особая система смысловых, аудиовизуальных и ритмических соотношений отдельных кадров, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление. Монтаж можно рассматривать как технический прием, как художественную форму творческого мышления и как монтажное восприятие экранного проведения в целом.

Основные виды монтажа:

• повествовательный (или однолинейный);

• параллельный;

• ассоциативно-образный и как его подвид — дистанционный;

• Дополнительные: описательный, тематический и клиповый монтаж.

Параллельным монтажом называется такое чередование сюжетно незаконченных действий, которые происходят в разных местах, но в одно и то же время. Этот тип монтажа также предполагает возможность мысленного соединения в сознании зрителя двух (или нескольких) действий вопреки временной и пространственной «разорванности» течения событий. Действия могут протекать одновременно в реальном пространстве, или одно действие протекает в реальной жизни, а параллельное — в воображении героя и т.д.

Параллельный монтаж подчеркивает драматургическую напряженность конфликтов, может концентрировать или растягивать действие во времени, усиливать воздействие при помощи двух темпо-ритмов, двух цветовых образных решений, игры крупности планов и т.д. Он используется для сопоставления драматических линий, характеров, событий, идей, а также для характеристики социальных контрастов, выявления сходства или взаимосвязи различных событий. В кино и на телевидении используются связи параллельных действий, которые часто усиливаются посредством звука, музыки, шумов, а также сочетания разных действий.

 

(не по Утиловой, но гораздо проще сказано: Сущность этого приема состоит в том, что отдельные монтажные кадры одного действия чередуются с кадрами другого. Этот прием вызывает у зрителя впечатление одновременного развития двух параллельных действий. Он помогает сосредоточить внимание зрителя на одном действии и вместе с тем эмоционально подготовить его к восприятию другого.

При параллельном монтаже возможны такие случаи:

а) одно и то же место действия в одно и то же время;

б) разные места, но одновременно;

в) разные места и разное время.)

 

Разновидности этого вида монтажа:

- два параллельных действия в одном и том же пространстве (на первом плане и на втором, видимом отражено в зеркале или на других зеркальных поверхностях);

- два параллельных действия, отдаленных друг от друга, но имеющих общую причину или повод для объединения этих действий (классический пример — казнь и решение о помиловании).

 

В 60-е годы новая форма пар.монтажа-сопоставление внешней формы(событие) и внутренней. ПРИМЕР: СНЫ

Усиливает образ по отношению к другому.

Усиливает динамику одного действия по отношению к другому (открыл Гриффит)

На ТВ это прямые включения парадов (москва // другие города). Параллельный монтаж расширяет масштаб события.

+идеологическая форма влияния на зрителя. ПРИМЕР:ПУТИН И ВКЛЮЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ИЗ РАЗНЫХ ГОРОДОВ.

 

При использ. паралл. монтажа необходимо четко выявить действие и реакцию на это действие, причину и следствие, общую линию, объединяющую два действия.

При параллельном действии часто происходит деформация времени (хотя формально заложен принцип «здесь и сейчас»): либо его концентрация, либо время второго действия растягивается.

Формы деформации времени:

♦ показ какой-то одной части длительного процесса;
♦ возвращение в прошлое и его сопоставление с настоящим;
♦ открытые временные «скачки» вперед с пропуском промежуточной длительности событий

При параллельном монтаже всегда возникает условное время (сочетание субъективного, личностного времени героя и объективного, построенного на втором действии или событии, которое может повлиять на судьбу основного героя, а герой может и остаться в своем времени и пространстве) и условное пространство (оно так же двуедино: в одном может происходить реальное действие, а другое будет фоном для усиления переживания героя или его действий, которое связано непосредственно с ним).

Способы параллельного монтажа (используют и вместе, и по отдельности):
♦ монтаж единичных коротких планов или построенных на ритмическом контрапункте;

♦ монтаж кадров, построенных по принципу глубинной мизансцены.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.