Продюсерская деятельность (продюсирование) – это некий творческий процесс, реализация какого либо проекта от начала и до конца. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Продюсерская деятельность (продюсирование) – это некий творческий процесс, реализация какого либо проекта от начала и до конца.

2017-06-04 197
Продюсерская деятельность (продюсирование) – это некий творческий процесс, реализация какого либо проекта от начала и до конца. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продюсерская деятельность тесно связана с другими сферами культуры - кино, театром, телевидением. Это происходит по той причине, что проект представляет собой синтез различных видов искусств. Но так или иначе основным объектом интереса продюсера является интеллектуальная собственность. В первую очередь, она имеет определенную ценность как объект культуры, а в бизнесе продюсера интересует и цена, за которую эта собственность приобретается.

 

Функциональные обязанности всех типов продюсеров, роль в процессе создания аудиовизуальных произведений.

 

Генеральный продюсер обязан:

1. Руководить всей деятельностью Департамента, организовывать работу подчиненных работников.

2. Обеспечивать разработку Должностных инструкций работников Департамента.

3. Вносить предложения по найму, переводу, увольнению сотрудников; о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины и должностных обязанностей в соответствии с Трудовым законодательством сотрудниками Департамента.

4. Обеспечивать выполнение сотрудниками Департамента должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины и других внутренних нормативных актов Компании, а также соблюдение ими правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

5. Обеспечивать составление графиков ежегодных отпусков сотрудников Департамента.

6. Обеспечивать ежемесячное ведение табелей учета рабочего времени сотрудников Департамента.

7. Организовывать работу по оценке труда сотрудников Департамента.

8. Осуществлять планирование.

9. Осуществлять постановку задач Департаменту в целом, отделам и сотрудникам в частности; составлять план действий и назначать ответственных.

10. Контролировать выполнение поставленных планов; при необходимости, проводить их корректировку.

11. Организовывать финансирование проектов с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение.

12. Обосновывать целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность.

13. Организовывать разработку планов реализации проектов, определять пути и методы их выполнения.

14. Координировать деятельность всех заинтересованных в проекте сторон.

15. Организовывать выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами.

16. Принимать меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима экономии, осуществлять контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов.

17. Изучать и анализировать отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых проектов.

18. Организовывать работу по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов, осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.

19. Проводить программную политику канала строго в соответствии с принятой общей программной стратегией и в рамках принятого и утвержденного бюджета.

 

Исполнительный продюсер обязан:

1. Развивать и контролировать осуществление оригинальной стратегии телеканала и инициатив по производству программ.

2. Контролировать производство всех оригинальных программ, от предложения и представления бюджета до выхода программы в эфир.

3. Работать с отделами маркетинга, продаж и развития сети, чтобы обеспечивать максимальное использование всех возможностей маркетинга, продаж и регионального развития.

4. Развивать и следить за структурой отдела производства, нанимать сотрудников.

5. Интерпретировать глобальную стратегию сети для стратегий производства отдельных программ.

6. Развивать и контролировать операционные бюджеты, в том числе и бюджеты отдельных программ.

7. Поддерживать своевременное понимание меняющейся конкурентной и клиентской среды.

8. Осмысливать креативные и стратегические решения для широкого спектра проблем производства программ.

 

Креативный продюсер:

1. Комплектует и представляет на утверждение Заказчику ключевой состав творческой группы: сценаристы, режиссеры-постановщики, композитор, оператор-постановщик, художник-постановщик, а по указанию Заказчика также иных лиц.

2. Осуществляет организацию и общее художественное руководство Фильмом на всех стадиях производства в сроки, установленные календарно-постановочным планом и в пределах сметы, утвержденной Заказчиком.

3. Разрабатывает технические задания для художника-постановщика, художника по костюмам, художника по гриму, художника по реквизиту; осуществляет приемку эскизов костюмов и визуальных образов персонажей Фильма, декораций Фильма и принимает решения об их утверждении, отклонении или доработке; утверждает места натурных съемок и натурные объекты.

4. Обеспечивает своевременное предоставление на утверждение Заказчику сценария Фильма или его отдельной серии в соответствии с календарно-постановочным планом; проводит регулярные консультации представителей съемочной группы Фильма по вопросам художественного воплощения в Фильме сценария, обеспечивает соответствие Фильма концепции заказчика.

5. Утверждает результаты кастинга актеров на роли второстепенных персонажей Фильма, участвует в утверждении кастинга актеров на главные роли; утверждает музыкальные произведения, подлежащие включению в Фильм (серию Фильма).

6. Обеспечивает предоставление юристам Заказчика списки музыкальных произведений, которые предполагается использовать в составе Фильма (серии Фильма) до начала производства Фильма (серии Фильма); исключает из состава Фильма или его отдельной серии музыкальные произведения или их фрагменты, по которым отсутствуют соответствующие разрешения авторов и/или правообладателей.

7. При необходимости, участвует в написании сценария Фильма: в этом случае, Стороны заключают дополнительное соглашение к Договору, которым оговаривают условия участия Продюсера в работе над сценарием и уступку исключительных имущественных авторских прав.

8. Выезжает в экспедиции; осуществляет иную деятельность, которую осуществляют продюсеры при создании аудиовизуальных произведений.

 

Линейный продюсер:

1. Осуществление координации между производителями различных серий, учет и архивирование отснятого и смонтированного материала,

2. Контроль качества, сроков и единства стилистики производимого продукта, разработка графика съемок, монтажа и озвучания для съемочных групп, постановка задач для производства промороликов, окончательный контроль качества готовых фильмов перед сдачей на эфир.

3. Организация и координация работы по производству фильма: комплектация съемочной группы и ее представление для утверждения Заказчиком в подготовительном и съемочном периодах производства.

4. Осуществление общего руководства, организация выбора мест натурных съемок, руководство выездом в экспедиции, организацией базы съемочной группы во всех периодах производства.

5. Осуществление организации работ съемочной группы в соответствии с правилами техники безопасности и охраны труда и контроль их выполнения; обеспечение готовности объектов к съемке, участие в приемке декораций.

6. Планирование работы съемочной группы; соблюдение графика съемок.

 

Младший продюсер:

1. Ассистировать в развитии проектов и контролировать исполнение инициатив, связанных с производством определенных программ.

2. Ассистировать в развитии и производстве определенных оригинальных программ, от предложения и представления бюджета до выхода программы в эфир.

3. Поддерживать и контролировать процесс производства определенных оригинальных программ, руководить вместе с Исполнительным продюсером редакцией шоу и общим направлением шоу.

4. Работать с отделами маркетинга, продаж и развития сети, чтобы обеспечивать максимальное использование сетью всех возможностей маркетинга, продаж и регионального развития.

5. Отвечать за бюджеты отдельных программ.

6. Придерживаться графика всех аспектов производства программ.

7. Поддерживать своевременное понимание меняющейся конкурентной и клиентской среды.

8. Осмысливать креативные и стратегические решения для широкого спектра проблем производства.

9. Реализовывать сетевую стратегию в сфере производства.

 

 

84. Формирование плановых затрат на производство телепродукта

Сметы на производство аудиовизуального продукта. Принцип составления сметы, необходимые позиции. Какие функции несет смета. Кем преимущественно она утверждается. Основной финансовый документ.

В ней расшифровывается каждая позиция, подробным образом расписываются все расходы по проекту. Именно на основании развернутой сметы делается смета сводная.

 

В данном образце сметы, для примера, расписаны все затратные позиции, возникающие при создании сметы, особенности и правила расчета.

 

1. СЦЕНАРНЫЕ РАСХОДЫ

1.1 Сценарий и музыкальная партитура

1.1.1 Сценарные расходы – при расчете учитывать следующие моменты:

- гонорар автора сценария;

- Скорость написания сценария.

В случае, если заказ требует срочного исполнения можно ожидать требования об увеличении вознаграждения «за срочность»;

- «Имя» сценариста. Если заказ на написание сценария получает известный, с «именем» сценарист, что иногда является условием заказчика, необходимо быть готовым к логичному, но не всегда приемлемому, завышению сумм гонорара.

1.1.2 Музыкальная партитура – создается, как правило, для рекламного ролика, аудиоролика, или игрового фильма. Необходима для понимания общего музыкального сопровождения проекта и представляет собой «черновик» главной музыкальной темы, звукового логотипа, и т.д.

1.1.3 Прочие расходы – на данном этапе могут возникнуть расходы, связанные с организацией работы группы авторов проекта (автор сценария, режиссер, оператор, композитор) – обеспечение помещения, питания, и т.д. Кроме того – канцелярские товары, оплата услуг типографий или копировальных центров (в случае большого «бумажного» объема), а также транспортные расходы.

2. ПО ПЕРСОНАЛУ

2.1 Оплата труда актеров

2.1.1 Актеры – исполнители главных ролей – возможны два варианта оплаты (по договоренности). Первый – оплата труда актера за съемочный день. Подобную систему можно позволить себе на небольших проектах – клипы, реклама, либо в случае привлечения к проекту актеров-звезд, в чьем профессионализме сомневаться не приходится. В остальных случаях рекомендуется устанавливать аккордную систему оплаты – актер получает гонорар за весь объем необходимой работы по факту ее выполнения. Возможен аванс, но не более 50%.

2.1.2 Актеры, исполнители ролей второго плана – как правило, гонорар за съемочный день, хотя возможен и «аккорд» - по договоренности.

2.1.3 Оплата массовки – непрофессиональные актеры, либо студенты первого-второго курсов творческих ВУЗов (если необходима костюмированная массовка, например при съемке исторических сложнокостюмированных проектов).

2.2 Творческий и технический персонал

2.2.1 Режиссер-постановщик

2.2.2 Оператор-постановщик

2.2.3 Художник-постановщик

2.2.4 Композитор.

2.2.5 Второй режиссер. Появляется на очень организационно сложном рекламном ролике или музыкальном клипе, а также на полнометражных игровых проектах. Второй режиссер составляет календарно-постановочный план съемок, контролирует работу всей творческой группы фильма.

2.2.6 Ассистент режиссера (помреж) – «правая рука» второго режиссера. Помимо «подай-принеси», осуществляет заполнение в процессе съемок монтажных листов, жизненно необходимых на игровых полнометражных фильмах при работе с пленкой. Человек с хлопушкой. Обеспечение всего необходимого режиссеру, начиная от канцелярии и личного стула, заканчивая чаем-кофе.

2.2.7 Второй оператор. В обязанности входит работа со светом, отвечает за выбор правильного режима экспонирования пленки.

2.2.8 Cameraman, оператор второй камеры. На западе это нормальная схема работы, в России – бывает, но редко, когда оператор-постановщик не сидит сам за камерой, а наблюдает съемки через режиссерский монитор, осуществляя руководство процессом. Подобная схема работы особенно оправдана при съемках на HD, т.к. в монитор оператор имеет возможность наблюдать реальную «картинку». В подобных случаях нанимается так называемый cameraman (человек, непосредственно сидящий за камерой).

2.2.9 Ассистент оператора по фокусу – отвечает за перевод фокуса во время съемок.

2.2.10 Ассистент оператора по пленке – как правило, привлекается только на большие полнометражные проекты, на рекламе и клипах его обязанности выполняет либо второй оператор, либо ассистент по фокусу. Обязанности – контроль за расходованием пленки, учет остатков, отслеживание наличия пленки на площадке, связь с лабораторией, зарядка и разрядка кассет.

2.2.11 Оператор стедикам (stedicam). Стедикам – специальное приспособление, гасящее колебания при движении с камерой, позволяющее бегать, прыгать и т.д. Оператор стедикам – человек, работающий со стедикамом в случае, если оператор-постановщик самостоятельно со стедикамом не работает.

2.2.12 Бригадир осветителей. Осуществляет контроль за наличием на площадке осветительного и прочего необходимого оборудования, осуществляет контроль за работой бригады осветителей и gripов.

2.2.13 Осветитель – подчиняется бригадиру осветителей, выполняет указания его и второго оператора. Работает с осветительными приборами.

2.2.14 Обслуживание GRIP, в разговоре – «грипы», то же, что осветители, только работающие с GRIP- оборудованием. Подчиняются второму оператору.

2.2.15 Супертехники (операторский кран, dolly, и т.д.) – технический персонал, обслуживающий операторскую технику. В зависимости от количества и типа операторской техники определяется количество супертехников. С краном, как правило, работают три человека, с тележкой – двое, и т.д.

2.2.16 Художник-декоратор. Руководит работой постановщиков, маляров, бутафоров и прочего постоянного и разового персонала. Отвечает за сроки изготовления декорации.

2.2.17 Постановщики – разнорабочие-универсалы, умеющие все. Подчиняются художнику-декоратору. Непосредственно руками воплощают задуманное художником-постановщиком декорационно-техническое решение проекта.

2.2.18 Художник-гример.

2.2.19 Ассистент гримера.

2.2.20 Художник по костюмам.

2.2.21 Костюмер – осуществляет помощь в работе художника по костюмам, следит за сохранностью и состоянием костюмов и аксессуаров.

2.2.22 Реквизитор – осуществляет подбор, покупку или аренду необходимого игрового реквизита, в соответствии с режиссерским сценарием. Следит за своевременной доставкой реквизита на площадку. Отвечает за его состояние и сохранность.

2.2.23 Бутафор – специалист по изготовлению бутафории. В основном, работает на подготовительном этапе, реже требуется его присутствие на съемках.

2.2.24 Фотограф – выполняет на подготовительном этапе технические съемки, необходимые режиссеру, оператору и художнику, съемки актерского кастинга, съемки для дальнейшего изготовления PR-продуктов проекта, архивные съемки.

2.2.25 Пиротехники – обеспечивают необходимые для съемки пиротехнические эффекты, начиная от простейших – различные виды дыма, открытый огонь и т.д., заканчивая сложными пиротехническими эффектами – «закладки», имитирующие попадания от пуль, взрывы и т.д. Работают в тесном контакте с постановщиками трюков.

2.2.26 Звукорежиссер. Ответственен за все, связанное со звуком – первичную запись звука на площадке, шумовое оформление, дубляж, работу с библиотекой шумов, перезапись в необходимом формате звука и т.д.

2.2.27 Звукооператор – человек, непосредственно занимающийся первичной записью «живого» звука на площадке.

2.2.28 Ассистент звукооператора – помогает звукооператору работать с звукозаписывающей аппаратурой.

 

2.3. Прочий технический и вспомогательный персонал

2.3.1 Водители. Бывают водители на своих автомобилях, бывают нанятые на автомобили группы. Кроме того, машины спецтехники (Light-vagen, Camer-vagen) и т.д., также имеют водителей, которые помимо прямых функций, выполняют еще и функции людей, обслуживающих эту технику.

2.3.2 Рабочие на «аккордные» работы – в основном необходимы на этапе начала строительства декораций для погрузки-разгрузки, переноски, подъема тяжестей и т.д. В командировке – нанимаются из местных.

2.3.3. Прочий персонал (рабочие, уборщицы, и т.д.). Оплата договорная.

 

3. СЪЕМОЧНАЯ И ОПЕРАТОРСКАЯ ТЕХНИКА, ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

3.1 Съемочная техника

3.1.1. Кинокамера (комплект) состоит из: - Кинокамера – Arriflex от III до 535 BL (Германия), реже – Panavision (США). - Комплект оптики (как правило – 7-10 дискретных объективов, 1-3 объектива с переменным фокусным расстоянием, т.н. Zoom); - Голова штативная – Cartoni, Sahtler; - Ноги – большие, средние и малые («лягушка»); - Компендиум – приспособление, крепящееся спереди на объектив, предназначенное для защиты передней линзы объектива от световых лучей-«паразитов», а также для крепления эффектных и корректирующих фильтров; - Follow-focus (фолл-фокус) – приспособление для плавного и удобного управления фокусом. - Электроприводы трансфокатора, фолл-фокуса. - Рапидная приставка (для камер, не оснащенных функцией изменения скорости съемки), позволяющая «разгонять» камеру до необходимых скоростей. - Блок питания – аккумуляторы и зарядное устройство. - Видеоконтроль + playback – для контроля за съемками и параллельной записи снимаемого на VHS - Экспонометрическое оборудование – Flash-meter и Spot-meter – инструменты второго оператора, предназначенные для замера освещенности и яркости соответственно. Желательно – Color-meter – прибор для измерения цветовой температуры и определения необходимых корректирующих фильтров. Для доставки камеры необходим транспорт, при съемках на натуре или в командировке – спецтранспорт – «камерваген», оборудованный специально для транспортировки и обслуживания камеры. Погрузку и разгрузку камеры, а это 5-7 тяжелых жестких кофров, осуществляет лично механик, никого к ней не подпуская.

3.1.2 Видеокамера (комплект ТЖК). Комплект видеокамеры состоит из: - собственно, видеокамера (Camcorder). Основные производители: «Sony» - все форматы Betacam: SP, SX, Digital, а также DV CAM и DV; «Ikegami» - Betacam SP, Digital S. - Штатив и штативная головка; - Монитор, как правило не более 9-11 дюймов, для контроля за материалом; - Широкоугольная линза-насадка (конвертер); - Звукоснимающее оборудование – микрофоны репортерские, петлички и т.д. - Накамерный свет, питающийся от аккумуляторов камеры, либо от собственных выносных; - Комплект аккумуляторов и зарядное устройство.

3.2 Операторская и вспомогательная техника

3.2.2. Операторская тележка (комплект).

3.2.2. Операторский кран – можно грубо разделить на кран-стрелки (управление движениями самой стрелы осуществляется вручную, управление камерой и камерной головкой – дистанционно, с пульта при помощи приводов) и краны с посадкой оператора на площадку наверх стрелы.

3.2.2. Стедикам – приспособление для осуществления съемки «с движения».

3.2.3. Спецтехника – приспособления, специально заказываемые, или изготавливаемые для отдельных типов съемки. Тут всё – от боксов, позволяющих снимать под водой и бросать кинокамеру с 30-ти метровой высоты до приспособлений для съемки с автомобиля, вертолета, самолета, космического корабля и т.д.

 

3.3 Осветительное оборудование

3.3.1 Осветительное оборудование (свет). - Белый» свет – осветительные приборы, дающие на выходе поток света с температурой 5500 К. Примерно такую же температуру имеет солнечный свет. - Желтый» свет - осветительные приборы, дающие на выходе световой поток света с температурой 3200 К. Примерно такую же температуру имеет бытовая лампа накаливания.

3.3.2 GRIP. Комплект grip-оборудования состоит из: · Комплекта светофильтров – различные компенсационные фильтры, позволяющие изменять цветовую температуру и интенсивность светового потока, эффектных (цветных) светофильтров; · Крепежные штативы (систенды), а также прочий крепежный инвентарь и приспособления – начиная от тейпов (специальная термостойкая лента-скотч) и прищепок, заканчивая всякими хитрыми штуками, типа экстендеров, головок и т.д.; · Приспособления для изменения площади или характера светового потока;

3.3.3 Обеспечение электроэнергией (генераторы).

 

4. СВЕТОЧУСТВИТЕЛЬНЫЕ, РАСХОДНЫЕ И ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

4.1.1. Кинопленка. - Тип пленки - бывает негативная и обращаемая (позитивная), спецпленки для изготовления контратипов и т.д.; - Формат - наиболее

распространенные форматы – 16 и 35 мм (ширина пленки); - Светочувствительность – характеризует «восприимчивость» пленки к свету. Чем выше значение светочувствительности, тем более чувствительная к свету пленка, соответственно тем меньше света нужно для ее нормального экспонирования. Измеряется в единицах ISO – 100, 250, 500 ISO; - Сбалансированность по свету – пленки могут быть сбалансированы по световой температуре 5500 К или 3200 К. Пленка, сбалансированная по «белому» свету, имеет маркировку «Т», и воспринимает свет с температурой 5500К как белый, а свет 3200К – как желтый. Пленка, сбалансированная по «желтому» свету воспринимает свет 3200К как белый, а свет 5500К – как синий.

4.1.2 Видеокассеты профессионального формата (Betacam SP, SX, Digital, Digital S, DV, DV-Cam и т.д.) 4.1.3 Фотопленка и расходные фотоматериалы.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.