Телевизионный документальный кинематограф 70-х – 80-х годов ХХ века в СССР. С. Зеликин, Д. Луньков, И. Беляев, А. Габрилович, В. Виноградов, другие режиссеры и их творчество. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Телевизионный документальный кинематограф 70-х – 80-х годов ХХ века в СССР. С. Зеликин, Д. Луньков, И. Беляев, А. Габрилович, В. Виноградов, другие режиссеры и их творчество.

2017-06-04 315
Телевизионный документальный кинематограф 70-х – 80-х годов ХХ века в СССР. С. Зеликин, Д. Луньков, И. Беляев, А. Габрилович, В. Виноградов, другие режиссеры и их творчество. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТВ открыло путь к многомиллионной аудитории многим талантливым документалистам. Конечно, и над ними тяготел социальный заказ, они не могли сказать все, что думают. Телефильмы воспевали «человека труда» и подчеркивали преимущества советского образа жизни. На экране отсутствовал многие жанры, давно вошедшие в обиход мирового телевидения: мыльные оперы, ток-шоу, триллеры и т.п. Зритель был огражден от мирового кинопроцесса, в лучшем случае он мог составить некоторое представление о зарубежном кино по отрывкам из «Кинопанорамы». Интересные советские киноленты лежали на полке, предпочтение отдавалось фильмам о рабочем классе, и историко-революционным.

В атмосфере заредактированного и тщательно отфильтрованного эфира острые проблемные фильмы создаёт С. Зеликин («Шинов и другие», «Ребячьи комиссары»).

Народную жизнь без прикрас показывает показывает Д.Луньков («Саратовские хроники»).

Игорь Беляев. Автор более ста фильмов. Наиболее приметные фильмы 1971-1984 гг.: «Этот удивительный спорт», «Шахтеры», «Частная хроника времен войны», «Русское поле», «Деревенские повести», «Егор Иваныч», «Стратегия победы».

«Шахтеры» - телефильм 1972 года творческого объединения Экран.
В фильме отсутствует Советская пропаганда. Герои - бригадир и шахтеры. Закадровый текст Армена Джигарханяна.

Финал: «Что ты знаешь о солнце, если в шахте ты не был…»

А. Габрилович работает в жанре коллективных воспоминаний («Футбол нашего детства», «Кино нашего детства»).

Владислав Виноградов: В 1986 году был удостоен Государственной премии России за кино-трилогию "Я помню чудное мгновенье", "Я возвращаю Ваш портрет", "Мои современники". Снял свыше 50 телефильмов.

56. Передачи «Голубой огонёк» и КВН – первые отечественные проекты развлекательного телевидения.

«Голубой Огонек»: 1962 г. телевизионная музыкально-развлекательная программа.

- выходит в эфир на первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР с 6 апреля 1962 года по 1985 год, а затем с 1997 по 2002 годы — на телеканале «Россия».

- Сначала называлась «Телевизионное кафе», потом «На огонек», затем «На голубой огонек» и, в конце концов, «Голубой огонек».

- Как появился: в 1962 году главному редактору музыкальной редакции позвонили из ЦК КПСС и попросили придумать музыкально-развлекательную программу. Тогда, в начале 60-х, власть поняла значимость телевидения. Тогда в коридоре Шаболовки, попросили придумать молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе («Космос» на улице Горького), на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории.

- изначально программа транслировалась еженедельно по выходным дням, а затем — только по праздничным и нерабочим.

- первыми ведущими «Огоньков» были актер Михаил Ножкин и певица Эльмира Урузбаева; известными ведущими были Валентина Леонтьева, Анна Шилова, Анна Шатилов, Игорь Кириллов.

- Герои: известные советские исполнители оперы, балета, оперетты, цирка, народной и эстрадной музыки, а также почётные гости — космонавты, Герои Советского Союза, Герои социалистического труда, видные военные деятели, передовики производства и многие другие представители науки и искусства.

- в1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре» (сейчас «Дворец на Яузе»), а затем в Останкино.

- с 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском.

- c 1986 года, во времена перестройки, новогодние телеконцерты перестали называться «Голубыми огоньками». В конце 1990-х годов телеканал «Россия» возродил традицию выпуска «Голубых огоньков»: первый выпуск воссозданной передачи в 1997 году был посвящён 35-летию первого «Голубого огонька» (готовился совместно с телекомпанией ВИД).

- преемником новогоднего «Голубого огонька» c 2002 года стал «Голубой огонёк на Шаболовке». Идейным преемником еженедельных «Голубых огоньков», выходивших в начале 1960-х, можно считать передачу «Субботний вечер» телеканала «Россия-1».

«КВН»

Рост аудитории телевидения вызвал с середины 50-х годов потребность дифференциации программ по интересам различных социально-демографических групп зрителей.

«КВН» 1961 построенные на импровизации состязания в эрудиции и остроумии команд, состоявших из студентов вуза или представителей какого-то предприятия или города.

Предшественник: в 1957 году одной из самых популярных телевизионных программ были «Вечера Веселых Вопросов» («ВВВ»). Организовал журналист Сергей Муратов по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». Телезрители отвечали на? ведущих, приветствовался юмор, прямой эфир. Новая идея-впервые участвовали ведущие и зрители.

«Ввв» был популярен, но вышел 3 раза. На 3 передаче обещали приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Зимняя одежда была практически у всех телезрителей, ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался хаос. Трансляцию прекратили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли.


Через 4 года 1961 позвонили Муратову и сказали, что их передача нужна народу. Бывшие создатели «ВВВ» выпустили новую телепередачу — КВН. 1-ый ведущий — Альберт Аксельрод — покинул программу в 1964 году, Сергей Муратов и Михаил Яковлев покинули КВН вместе с ним. Аксельрода заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий), вместе с ним вела диктор Светлана Жильцова. КВН- «Клуб Весёлых и Находчивых» и марка тогдашнего телевизора — КВН-49.
В передаче соревновались команды. Они часто иронизировали над советской действительностью или идеологией (такие шутки больше всего нравились телезрителям ), поэтому их стали передавать не в прямой трансляции, а в записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали. Передача раздражала руководителя ЦТ Сергея Лапина, ей стал заниматься КГБ. Цензура становилась более жёсткой(на сцену нельзя было выходить с бородой — насмешка над Карлом Марксом). В конце 1971 года,после разбирательств Лапина с Муратовым, передачу закрыли.

 

КВН как и "ВВВ" был популярен,в стране возникло КВН-движение. В подражание передаче игры КВН устраивались в школах, пионерских лагерях. Отборочные турниры проходили в вузах по всей стране, на тв попадали лучшие команды.

Возродили в 1986 году, в начале перестройки. Инициатор- капитан КВН МИСИ в 1960-х Андрей Меньшиков. Ведущий-Масляков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем в качестве почётных гостей. Через несколько выпусков команды достигли высокого уровня, как в 1960-х. Снова возникло движение КВН, игры устраиваются в Западной Европе (Западно-Европейская Лига КВН), в Израиле и в США.


Многие участники после завершения игровой карьеры стали популярными телеведущими, организовали собственные передачи юмористического толка.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.