Телевидения в СССР в 70 - 80-х годах ХХ в. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Телевидения в СССР в 70 - 80-х годах ХХ в.

2017-06-04 405
Телевидения в СССР в 70 - 80-х годах ХХ в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постановление ЦК КПСС от 29 января 1960 года «О дальнейшем развитии советского

телевидения» - предложил ввести в практику регулярные выступления по телевидению

передовых людей промышленности и сельского хозяйства, министров, руководителей

партийных организаций... С тех пор приглашение этих людей к телекамерам перестало

быть проблемой для журналистов. Всем студиям телевидения было предложено

обеспечить передачи программ для детей в объеме не менее одного часа в день;

пропаганда физкультуры и спорта.

Исходя из того, что дальнейшее развитие телевидения требует съемки программ на

кинопленку или записи их на магнитную ленту, ЦК КПСС обязал промышленность

обеспечить студии телевидения соответствующей аппаратурой.

Госкомитету по радиовещанию и телевидению было поручено создать для производства

телевизионных фильмов свою киностудию. Постановление предусматривало создание

вторых каналов телевидения в союзных и автономных республиках, а также введение

дневного вешания. ЦК КПСС обязал центральную и местную печать регулярно

формировать читателей о работе телевидения, публиковать рецензии на телевизионные

передачи, т. е. развивать телевизионную критику.

Редакции оборуд успешно конкурировать с выпусками кинохроники – в смысле

актуальности, и в смысле представительности экранной информации. уются телетайпами

(ТАСС и иностранных агентств), растет сеть собственных корреспондентов-

кинооператоров, кинопроизводство оснащается новой съемочной, лабораторной и

осветительной техникой. Телевизионная служба новостей стала

Развитие внутрисоюзной трансляционной сети (кабельных и радиорелейных линий

телевизионной связи) позволило службе новостей ЦСТ к середине 60-х годов сделать

информацию еще более широкой и оперативной: в выпуски все больше и чаще стали

включать материалы местных студий телевидения.

Руководство страны компенсировало серьезные просчеты, допущенные при создании

материально-технической базы телевидения. В 50-е годы строительством и оборудованием

новых телецентров и ретрансляционных линий руководили сами связисты, т. е.

технические специалисты, не думавшие о социальных функциях нового средства

коммуникации.

В регионах возникали телецентры без производственных цехов, без кинолабораторий, без

аппаратуры для фиксации программ; (в эксплуатацию сдавались телецентры с павильоном

в 20–30 кв. м, работники таких студий сталкивались с непреодолимыми трудностями).

Студия для полноценного выполнения социальных задач должна располагать полным

комплектом аппаратуры.

 

50. Владимир Саппак о природе и возможностях телевидения (Шевелёв)

Владимир Семенович Саппак был известным театроведом и театральным критиком, журналистом.

 

Книга «Телевидение и мы» Владимира Саппака была напечатана посмертно: автор умер в 1961 году, книга вышла в 1963.

 

Книга состоит из 4 бесед:

1. Беседа первая. Телевидение и мы;

2. Беседа вторая. Телевидение-1960;

3. Беседа третья. Нравственный кодекс;

4. Беседа четвертая. Человек на экране телевизора.

 

В. Саппак ввел в профессиональную лексику понятия: «рентген характера», «эффект присутствия», «интимность контактов».

Саппак превыше всего ценил прямые неотрепетированные передачи, в которых ощущается «дыхание жизни», раскрывается личность. «Абсолютный слух» на правду – вот что от природы получило телевидение.

Прямой эфир, по Саппаку, обостряет «чувство присутствия», особенно если это не инсценировка, а импровизация, когда вы «присутствуете при рождении слова и мысли».

Он говорил о телевидении следующее:

Во-первых, ТВ - электронный учитель, прекрасный популяризатор знаний.

Во-вторых, ТВ - незаменимое средство организации досуга населения. Оно предлагает зрителю обширный выбор программ-художественных, развлекательных, спортивных. И все это легко доступно: достаточно включить телевизор.

В-третьих, телевидение - «окно в мир»: с его помощью мы узнаем столько нового, что никакое другое средство информации не может сравниться с ним в этом качестве. Для телевидения нет границ и расстояний. Люди, живущие в разных странах, с помощью телемостов знакомятся друг с другом, вступают в диалог прямо в эфире. Нас не удивляют уже репортажи с борта космических кораблей и даже приходящие на наши экраны телевизионные изображения поверхности других планет.

Хорошее и плохое не находятся в чередовании, отрицательные и положительные тенденции соседствуют друг с другом.

 

ПРИМЕРЫ:

- ТВ как разъединяет, так и объединяет людей, создает иллюзию причастности к делам и заботам человечества;

- ТВ открывает нам мир, и оно замыкает нас в квартирном мирке. Телевизор приковывает человека к дому, замыкает в малом мирке семьи.

- ТВ стандартизирует наши вкусы, но одновременно с этим выступает как пропагандист культуры, расширяет наши знания;

- ТВ воспитывает в нас ценность и пассивность, отсутствие инициативы, но в то же время помогает отдыхать, создает массу удобств.

- ТВ отнимает много времени, но и экономит его благодаря службе «доставки на дом».

ТВ вторглось в ограниченный бюджет времени каждого. За посредственный телепродукт мы платим тем же, чем за классические произведения - своим временем.

 

 

ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕЛЕКАМЕРЫ:

- Документальность. Подлинность, «натуральность» во всем.

- Импровизационность. «Подглядывание» за жизнью. Жизнь, застигнутая врасплох (Вертов). Обостряет это чувство присутствия

- Интимность. Прямая, доверительная, лирическая обращенность к зрителям (к конкретному человеку). Искусство, которое для своего восприятия не требует дистанции.

- Высшее качество, высшее мастерство.

 

На телевидении все воспринимается только через человека.

 

МЕТОДЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО РАСКРЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД ОБЪЕКТИВОМ:

- рассказ о себе;

- лирическое интервью;

- диспут;

- импровизация;

- игра;

- «подглядывание» (жизнь врасплох).

 

Телевизионный экран – самая видная трибуна, которую только может дать поэту, артисту, ученому, политическому деятелю современное общество. Но телевидение поворачивает, ставит совсем под иным углом, совсем в иные отношения оратора (в широком смысле) и миллионную, несметную людскую аудиторию. Телевидению нужны люди, которых бы показывали на экране ради них самих, а не только ради заданной темы (Андроников, Чуковский, Юткевич).

 

 

НАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТВ СПЕЦИФИКИ:

- на телевидении надо не читать, а говорить;

- общение со зрителем, обращение к зрителю носит здесь характер камерный, интимным;

- телевизионная передача рождает у зрителя чувство сопричастности, так называемый «эффект присутствия»;

- поведение перед объективом передающих камер должно быть свободным, импровизационным.

 

Телевидение способно знакомить нас с людьми. В этом его врожденный дар, в этом его уникальность. Не с образами людей, как то делают иные искусства, а просто – с людьми.

«Просто человек» (такой-то, такого-то года рождения, такой-то профессии) на экране – в контакте с «просто человеком» перед экраном.

 

Эмоциональный подсказ - ТВ пытается восполнить отсутствие «эмоциональной среды», избавить от одиночества.

 

Телевизор активизирует отношение зрителя к происходящему, втягивает в то, что происходит. Зрители ощущают себя присутствующими при зрелище («эффект присутствия»), которое возникает в данный момент, они соучастники самого процесса.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА зрителя, который наблюдает за спектаклем по телевидению:

- он наделяется чудесной возможностью в нужный момент как бы перешагнуть рампу и приблизиться к актеру, оказаться с ним почти вплотную, вытеснить из своего поля зрения все, кроме лица, или рук, или глаз. Телеобъектив одаряет искусство сцены одной из самых потрясающих возможностей кино: к средствам театра он присоединяет еще и крупный план, взятую отдельно художественную деталь

- он не платит за билет, ему не надо после окончания представления добираться куда-то в другой конец города, и вообще он может «покинуть зал», разорвать свои связи с искусством в любой момент

 

 

НЕДОСТАТКИ:

- потеря ощущения праздничности и приподнятости, которое сопровождает само пребывание в театре;

- потеря чувство общения, единения с сидящими в зрительном зале;

- потеря той непосредственности впечатлений, что дает только прямая встреча с живым актером;

- потеря все того, что дает объем, цвет, не говоря уже о четкости; изображения чисто телевизионного, зависящего от качества передачи.

 

 

Экран заключает некое явление действительности в раму, отсекает от всего остального, дает ему «крупный план». Превращает в объект наблюдения. Максимальное приближение к зрителю становится как бы актом взаимного доверия.

 

Саппак предвосхитил понятия рейтингов, популярности телепередач, изучая статистику и задаваясь вопросами о количественном составе аудитории, о надобности статистики возрастного состава, увеличении аудитории в Союзе и в мире, о перспективах.

 

Реакция аудитории остается загадкой, ТВ не только не видит, но и не знает своего зрителя, обращаясь тем самым ко всем (даже в программах для женщин, детей). В основу работы ТВ могут лечь два противоположных нравственных закона: полная безответственность («на все вкусы все равно не угодишь»), либо высочайшая ответственность (равнение на «лучшего зрителя»). Тем самым предвосхищал надобность изучения аудитории, появления телекритики.

 

Саппак отмечал, что люди того времени уже научились смотреть телевизионные передачи между прочим, стали привыкать к тому, что искусство уже не служит прекрасному, а лишь обслуживает нас. Искусство, к которому обращаешься «от нечего делать», которое не требует от тебя никаких нравственных затрат и с которого спрашиваешь соответственно. ТВ делает искусство достоянием будней.

 

Пропорциональное соотношение изображения и звука (контрапункт) - один из самых главных законов, по которым живет и воспринимается ТВ. На телевидении изображение во всех случаях, превалирует над звуковым сопровождением, впечатления зрительные – над впечатлениями слуховыми. В основном люди смотрят и лишь во вторую очередь слушают телевизионный экран.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.