Информационное телевидение: история становления и современное состояние — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Информационное телевидение: история становления и современное состояние

2017-06-04 501
Информационное телевидение: история становления и современное состояние 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс становления телевизионной информации проходил однотипно на всех местных студиях. Со временем определилось соотношение местной и центральной телеинформации: студии сообщали новости регионального значения, комментировали общесоюзные новости и давали в программы Москвы информацию о событиях в жизни своего района, представляющих интерес для всей страны.

Жизнь настоятельно требовала новых форм и жанров вещания: аудитория телевидения стремительно росла, становясь, все более массовой.

 

22 марта 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана (в составе Всесоюзного комитета по радиоинформации) Центральная студия телевидения, впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР. Упомянутое постановление предусматривало: все фильмы, поступавшие в кинопрокатную сеть, должны были быть показаны по телевидению не позднее, чем через десять дней после премьеры; все театральные спектакли – не позднее, чем через месяц после премьеры, а показ концертов вообще не ограничивался. Кинопрокат не получал за предоставление фильмов для демонстрации по телевидению никакого материального возмещения; точно так же театр и филармония не получали никакой оплаты за трансляцию спектакля или концерта по телевидению из своего помещения, если трансляция велась во время представления, при заполненном зрителями зале. Показ театрального спектакля или концерта из павильона телевидения оплачивался актерским гонораром.

Структура ЦСТ предусматривала следующие подразделения: редакция литературно-драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания и, наконец, общественно-политическая редакция. Впоследствии (в 1954 г.) были созданы киноредакция, редакции научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных передач.

В новые редакции в 1954 г. пришли работать – впервые в практике телевидения – журналисты. Они принесли в телевидение опыт прессы и радиовещания. Решить задачу превращения телевидения в средство массовой информации можно было, только опираясь на принципы и традиции журналистики.

Процесс становления тележурналистики выразился в попытках создать специфическими телевизионными средствами информационно-публицистические и художественно-публицистические произведения в жанрах прессы и радиовещания (прежде всего репортажа и интервью, а затем и комментария, корреспонденции, очерка) в апробированных прессой и радиовещанием формах (журнала, обозрения, выпуска новостей и т. п.). Телевизионным журналистам предстояло овладеть всем арсеналом выразительных средств телевидения, в то время еще не познанным; нужно было научиться отражать действительность не с помощью одного только слова, но– в звукозрительных образах.

До 1954 г. не существовало продуманного плана публицистических передач, они включались в программы от случая к случаю: открытие памятника Горькому; выступление учащихся школы фехтования; рассказ о Центральном Доме работников искусств и т. п. Не предпринималось даже попыток разделить публицистические программы по жанровым признакам: любая из них называлась аморфно, неопределенно: «тематическая передача».

В 1954 г. объем общественно-политического вещания составлял менее 10 процентов всех программ. Ленинградская студия телевидения была образована 26 января 1952 г. (До этого передачи вел телецентр – организация сугубо техническая.). Но общественно-политические передачи начались лишь в 1953 г.: как и в Москве, это были по преимуществу репортажи (с выставок, торжественных собраний и митингов, из Высшего мореходного училища, из Публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина и т. п.).

Общие с радиовещанием организационные рамки позволили распространить на телевидение, хотя поначалу и ограниченно, информационные задачи, уже давно решаемые радиожурналистикой. Время приступить к решению этих задач настало: телевидение становилось массовым. 225 тысяч телевизоров в 1954 г. собирали более миллиона зрителей. Производство телевизоров и строительство телецентров были включены в государственный народнохозяйственный план.

В ноябре 1954 г. по столичному телевидению был передан очерк известного журналиста Е. Рябчикова. Он рассказывал о только что начавшемся строительстве каскада электростанций на Ангаре. Передача представляла собой монтаж кинокадров, макетов, схем, показ которых был объединен выступлением ведущего перед камерой и его же закадровым комментарием. Так впервые в телевизионный кадр вошел автор; журналист стал видимым человеком, обрел качество, принципиально отличающее тележурналиста от его коллег в прессе и на радио.

Начала выходить в эфир 1 января 1968 г программа «Время»- ведущий Кириллов. и призвана была стать «информационным ансамблем». В рамках четко определенного (по объему и месту) отрезка вещания «Время» сообщало аудитории о важнейших событиях дня, стремясь к стабильной форме, близкой к газете. «Время» не сразу закрепило за собой точное, ничем и никогда не нарушаемое место в программе. Лишь с 1972 г. аудитория Центрального телевидения получила уверенность в том, что с 21.00 до 21.30 можно будет узнать о событиях дня.

 

Летом 1940 г. в программах стали появляться информационные сообщения, которые читал (в кадре) диктор радио. Как правило, это были повторения радиовыпусков «Последних известий»

• В преддверии Фестиваля Молодежи в 1956 появились новости.

• Их отсутствие компенсировала кинохроника: в 1952 по субботам или воскресеньям показывали шедшее в кинотеатрах обозрение-"Новости дня". Но еженедельный журнал не заменил оперативной информации. Вечерние новости уже были в США-1951, Англии-1954.

 

• Наши 1-ые теленовости как радионовости:дикторы тв зачитывали 'Последние известия' с радио, позже дополнили 2-3 сюжетами, снятые на кинопленку(пленку берегли, камер не хватало), для оживления-фотографии, магнитофонные записи, студийные интервью, обогатили визуальный ряд профессиональные видеомагнитофоны "Кадр-1" в 1961. Редакция из 4 человек. Выходила по 1-ой программе ЦТ. До 1957 не каждый день, потом "Последние известия" 2 раза за вечер-19:00 и в конце программы(2-ой выпуск повторился без изменений на следующий день в 14-16 часов). Киносюжеты по 2-3 минуты, иногда 4-5. До 1958 без дикторов. В маленьком помещении съемка, камера Мосфильма.

1957-новости в Ленинграде и других городах.1961-Ленинград принимает программу из Москвы и разделяет: местная информация-события города и области, союзная и международная информация-по московской программе). Местную интересную информацию отправляет в Москву.

 

• 60-е укрепление материально-технической база телеинформации: установлены телетайпы (ТАСС и иностранных агентств), расширение сети собственных корреспондентов — кинооператоров, улучшение оснащения киносъемочной техникой. Развитие сети кабельных и радиорелейных линий- материалы местных студий телевидения.

• 1960- «Последние известия» называются «Телевизионные новости». Небольшой хронометраж, по субботам получасовые приложения к ним(живые интервью, прямые включения, документалистика).

• 1961-"Эстафета новостей" Юрия Фокина как еженедельная информационно-аналитической программа.

• 1 января 1968-программа «Время» на 1-ой программе. Автор- корреспондент и главный редактор 'Последних известий' и основатель 'Маяка' Юрий Летунов. Производилась главной редакцией ЦТ. Трансляции до 1980 с Шабаловки, потом Останкино.

• С 1986- на 2-ой программе с сурдопереводом. Концепция:первые лица государства (протокол) — вести с периферии — экономика — культура — спорт — погода. В цвете с 1974. Праздничные выпуски(1 мая и 7 ноября)-прямые трансляции с Красной площади военных парадов и демонстраций трудящихся. Много корреспондентов по миру.Версталась в Кремле, информация проверялась. Главная пропагандистская передача, аудитория-150 млн благодаря программированию(выходила ежедневно в 21:00, дублировали все каналы, нет выбора). На западе звездные дублировали все каналы, нет выбора). На западе звездные журналисты в эфире, у нас- дикторы поочередно бесстрастно читали текст с листа,агитационно-пропагандистские материалы.

• Основная часть-не комментированная хроника: приезды-отъезды руководителей партии и государства, встречи на высшем уровне, заседания.Иногда говорили передовики производства для благодарности партии за 'отеческую заботу'. Говорили об успехах социал содружества и бедственном положении капитализма.

Не нравилось зрителям-не соответствовало действительности, многое скрывали(успех в с/х, а продуктов нет). Во время перестройки ослабление цензуры, свободно темы СПИДа, войны в Афганистане, аварии в Чернобыле, но Ленин и КГБ под запретом. Курс на возврат доверия зрителя. Ведущие основные до 1991- Игорь Кириллов и Анна Шати


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.