Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-02 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2 | 6 | ||
- | |||
1 | |||
C | |||
A | B | ||
K | 1 | ||
B | |||
R | |||
A1 |
25 | ||||
10 | ||||
4 | 2 | |||
2 | ||||
7 | R | 5 | ||
R | 2 | 5 | ||
2 | 3 | |||
2 | 9 | |||
3 | ||||
4 | ||||
10 | ||||
16 |
Размеры крышки смотрового отверстия, мм
А | В | А1 | В1 | С | К | R | Размер винта | Число |
винтов | ||||||||
М 8х22 | ||||||||
М 8х22 | ||||||||
М 10х22 |
22 | ||||||||
10 | o | |||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
• | ||||||||
5 | ||||||||
, | ||||||||
0 | 7 | |||||||
R | 5 | |||||||
5 | ||||||||
3 | 4 | Размеры,мм | ||||||
2 | 3 | |||||||
20 | ||||||||
1 | 2 | h | 35 | 80 | ||||
M16 | 20 | D | ||||||
1 | ||||||||
5 | H | |||||||
6 | H | 80 | 125 | |||||
M14•1,5 | ||||||||
L | 5 | h | ||||||
l | ||||||||
L -выбирается конструктивно | 65 | |||||||
а | б |
|
3
d | ||||
1 | ||||
4 | D | |||
M5 | Размеры,мм | |||
d | D | D1 | l | |
32 | 60 | 49 | 12 | |
50 | 80 | 69 | 16 |
в
Р и с. 3.13. Маслоуказатели:
а – жезловый; б – трубчатый; в – фонарный
Длина выходных концов валов определяется длиной полумуфты (длиной ступицы детали открытой передачи). Конструктивно оформ-ляются валы в местах установки ступиц, подшипников, мазеудержи-вающих и распорных колец: выбираются фаски (рис. 3.15), радиусы
закруглений (галтели) (рис. 3.16), канавки для выхода шлифовального | ||||||||
круга (рис. 3.17) и резьбонарезного инструмента (рис. 3.18). Звездоч- | ||||||||
ка на тихоходном валу фиксируется концевой шайбой (табл. П43). | ||||||||
Размеры сливной пробки | Таблица 3.13 | |||||||
L | ||||||||
m a | b | 45 o | s | |||||
d | l | |||||||
30 o | ||||||||
Размеры, мм | ||||||||
d | b | m | a | L | D | s | l | |
M16 x 1.5 | 19.6 | |||||||
M20 x 2 | 25.4 | |||||||
M22 x 2 | ||||||||
M27 x 2 | 31.2 | |||||||
M30 x 2 | 36.9 | |||||||
M33 x 2 | ||||||||
60 | ||||||||
b | ||||||||
t | ||||||||
a | ||||||||
Р и с. 3.14. Мазеудерживающее кольцо: |
размеры, мм: а=6…9 мм; t=2…3 мм; b – в зависимости от буртика на валу
Таблица 3.14
Размеры крышки подшипника
h 15
n
D
|
1... 2
3
D
4 | |
5 | D |
о |
0,5 |
D1
2 |
D |
отв |
d |
Размеры, мм | Число | |||||||||
винтов | ||||||||||
D П | D 1 | D 2 | D 3 | D 4 | ∆ | d 4 | n | |||
M8 | ||||||||||
M10 | ||||||||||
M12 | ||||||||||
M16 | ||||||||||
о
с•45
ла |
в |
d |
с•45 | о | |
овт | ||
d |
dвал | с | |
мм | ||
10...20 | 1,0 | |
20...30 | 1,6 | |
30...45 | 2,0 | |
45...70 | 2,5 | |
70...100 | 3,0 | |
100...150 | 4,0 | |
Р и с. 3.15. Размеры фасок
t | ||||
1 | вал | |||
d | 1 | |||
с | c1 | вал | ||
d |
d 1= d вал+2 t; t =(1,5…1,7) с 1
d вал | мм | ≤20 | ≤30 | ≤45 | ≤70 | ≤100 | ≤150 | ||
R0-0,4 | 1,0 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | |||
+0.4 | 1,2 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | |||
C1 |
Р и с. 3.16. Установка ступицы к заплечику(уступу)вала
Для обеспечения точного относительного положения электродви-гатель и редуктор устанавливаем на раме, которую изготовляем свар-ной из проката – швеллеров, уголков, листов. Для определения кон-фигурации и размеров рамы вычерчиваем на листе бумаги в масшта-бе контуры муфты. Одну полумуфту соединяем с валом электродви-
|
гателя, а другую – с валом редуктора. Подрисовываем контуры элек-тродвигателя и редуктора. После этого вычерчиваем контуры рамы и определяем её длину L и ширину В и разность высот h опорных по-верхностей электродвигателя и редуктора. Размеры L и B округляем до стандартных значений. Определяем высоту основного швеллера Н ≥0,1 L,по которой подбираем ближайший больший размер швеллера(табл. П45). Ширину полки швеллера проверяем на возможность раз-мещения и монтажа крепежных деталей.
Исполнение 1 | |||
b | |||
R 1 | 4 | ||
R | 5 | ||
о | |||
1 | |||
d | л | ||
ва | 1 | ||
d | d |
Исполнение 2 | |||||||
b | Размеры, мм | ||||||
R | dвал | b | d1 | h | R | R1 | |
л | 10...50 | 3,0 | dвал -0,5 | 0,3 | 1,0 | 0,5 | |
50...100 | 5,0 | dвал -1,0 | 0,5 | 1,6 | |||
d | |||||||
а | |||||||
в | |||||||
>100 | 8,0 | 2,0 | 1,0 | ||||
10 | 3,0 |
Р и с. 3.17. Канавки для выхода шлифовального кругапри шлифовании по цилиндру
b | |||||||||
r | 5 | ||||||||
4 | Размеры | ||||||||
1 | o | Шаг резьбы, мм | |||||||
канавки, | |||||||||
d | d | мм | |||||||
K | p | 1 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2 | |||
r | b | 3 | 4 | 5 | |||||
r | 1 | 1,5 | |||||||
r1 | 0,5 | ||||||||
dK | dp -1,5 | dp -1,8 | dp -2,2 | dp -2,5 | dp -3 |
Р и с. 3.18. Канавки для выхода резьбонарезного инструмента
При небольшом размере h на раму наваривают листы требуемой толщины или опорные платики (высота платика – 5…6 мм). При большом значении h раму наращивают швеллерами.
Для крепления рамы применяем фундаментные болты (при длине рамы L до 700 мм устанавливают 4 болта диаметром d p=16…18 мм; при L свыше 700 до 1000 мм – 6 болтов диаметром d p =20…22 мм; при L свыше 1000 до 1500 мм – 8 болтов диаметром d p =24 мм). На внутренней поверхности полок швеллеров по месту установки болтов привариваем косые шайбы для обеспечения перпендикулярности опорных торцов головок болтов и гаек относительно осей болтов.
|
В приводе с ременной передачей (см. рис. 2.1) для регулирования натяжения ремней электродвигатель устанавливают на салазках, ко-торые крепят на раме болтами.
СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРА
В редукторах общего назначения для смазывания зубчатого заце-пления применяется картерное смазывание (окунанием колеса в мас-ло, залитое внутрь корпуса) при окружной скорости колеса V ≤12м/с. Зубчатое колесо следует погружать в масло на высоту зуба (предель-но допустимая глубина погружения h M= m …0,25 d 2, где m – модуль зацепления; d 2 – диаметр делительной окружности колеса).
Объем масляной ванны редуктора определяется из расчета 0,5…0,8 л масла на 1кВт передаваемой мощности. Сорт масла выби-раем по табл. П45.
Подшипники смазываются пластичным смазочным материалом (консталин УТ-1, солидол УС-1) при окружной скорости колеса V ≤2м/с(при V >2м/с подшипники смазывают разбрызгиванием маслаиз картера колесом). Смазочный материал набивается в подшипнико-вый узел при сборке на несколько лет.
ВЫБОР МУФТЫ
В приводах общего назначения рекомендуется применять муфту упругую втулочно-пальцевую. Типоразмер муфты выбираем по табл. П46 по диаметру концов соединяемых валов и расчетному вра-щающему моменту
Т рас =k∙Т 1∙(Т 2)≤[ Т ],
где Т 1 (Т 2) – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, Н∙м; k – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации: при по-стоянной нагрузке k =1,15…1,2; при переменной нагрузке с колеба-ниями k =1,3…1,5; при нагрузке со значительными колебаниями k =1,7…2; [ Т ] –допускаемый вращающий момент муфты.
Допускается диаметр одной из полумуфт уменьшать до любого значения, установленного стандартом.
При выборе муфты принимается материал полумуфт – чугун СЧ20 или сталь30Л.
РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Для шпоночных соединений быстроходного вала с полумуфтой или шкивом и тихоходного вала с зубчатым колесом или полумуфтой (см. рис. 2.1) принимаем призматические шпонки со скругленными концами. Размеры поперечных сечений шпонок и пазов для них вы-бираем по ГОСТу 23360-78 (табл. П47). Длины шпонок определяем по формуле
l=l с т – (5…10мм),
согласуя со стандартным рядом. Здесь l с т – длина ступицы детали, соединяемой с валом, мм.
Проверяем прочность шпонок на смятие по формуле
σ см = | 2 T | £ [ ] см | , | |
d (h - t 1)(l - b) | ||||
где d – диаметр вала, мм; h и b – размеры поперечного сечения шпон-ки, мм; t 1 – глубина паза вала, мм; Т – вращающий момент на валу, Н∙м; [ σ ] см – допускаемое напряжение смятия, МПа. Для стальной сту-пицы [ σ ] см =150…190 МПа; для чугунной ступицы [ σ ] см =80…100 МПа (большие значения принимают при постоянной нагрузке, а меньшие значения – при переменной и ударной нагрузке). Материал шпонок – сталь 45, термическая обработка – нормализация.
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!