Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-02 | 415 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА
Общий КПД привода (см. рис.2.1): η=ηм∙ηред∙ηм – для схемы 1; η=ηрем∙ηред∙ηм – для схемы 2; η=ηм∙ηред∙ηцеп – для схемы 3; η = ηм∙ηред∙ηз.пер – для схемы 4,
где ηм=0,98 – КПД муфты; ηред=0,97 – КПД редуктора (табл. П1); ηрем=0,96 – КПД ременной передачи (см. табл. П1); ηцеп=0,96 – КПД цепной передачи (см. табл. П1).
Требуемая мощность электродвигателя, кВт,
Р тр= Р вых/η.
Выбираем асинхронный электродвигатель серии 4А с номиналь-ной мощностью Р дв ≥ Р тр и заданной синхронной частотой вращения n с(табл.П2).Номинальная частота вращения вала двигателя,мин־¹,
n дв= n с(1 – s /100),
где s – относительное скольжение, %.
Записываем условное обозначение выбранного двигателя.
Определяем расчётное передаточное число привода:
u пр.рас.= n дв/ n вых,
где n вых=30ωвых/π – частота вращения приводного вала рабочей маши-ны, мин־¹.
Частные передаточные числа передач, входящих в привод:
для схемы 1 номинальное передаточное число редуктора u ред рав-но u пр.рас., округлённому до ближайшего стандартного значения (табл. П4);
для схем 2, 3, 4 номинальное передаточное число открытой пере-дачи (зубчатой, цепной, ременной)
u от. пер.= u пр.рас./ u ред,
где u ред выбирается из числа возможных стандартных значений част-ных передаточных чисел для зубчатого редуктора (см. табл. П1 и П4). Передаточное число u от.пер. должно находиться в пределах возможных значений (см. табл. П1).
Частоты вращения и угловые скорости валов:
для всех схем привода (см. рис. 2.1) на валу электродвигателя n o= n дв, ωo=π n o/30;
|
для схемы 1 на быстроходном валу редуктора n 1= n o, ω1=π n 1/30; на тихоходном валу редуктора n 2= n 1/ u ред, ω2=π n 2/30; на приводном валу рабочей машины n 3= n 2, ω3=π n 3/30;
для схемы 2 n 1= n o/ u от.пер, ω1=π n 1/30; n 2= n 1/ u ред, ω2=π n 2/30; n 3= n 2, ω3=π n 3/30;
для схем 3 и 4 n 1= n o, ω1=π n 1/30; n 2= n 1/ u ред, ω2=π n 2/30; n 3= n 2/ u от.пер, ω3=π n 3/30.
Мощности Р, Вт, и вращающие моменты Т, Н∙м:
для всех схем привода на валу электродвигателя
Р 0= Р тр, Т 0= Р 0/ωо;
для схемы 1 на быстроходном валу редуктора Р 1= Р 0∙ηм, Т 1= Р 1/ω1;
на тихоходном валу редуктора
Р 2= Р 1∙ηред, Т 2= Р 2/ω2;
на приводном валу рабочей машины Р 3= Р 2∙ηм, Т 3= Р 3/ω3;
для схемы 2 Р 1= Р о∙ηрем, Т 1= Р 1/ω1; P 2= P 1∙ηред, Т 2= Р 2/ω2; P 3= P 2∙ηм, Т 3= Р 3/ω3;
для схемы 3 Р 1= Р о∙ηм, Т 1= Р 1/ω1, P 2= P 1∙ηред, Т 2= Р 2/ω2, P 3= P 2∙ηцеп, Т 3= Р 3/ω3;
для схемы 4 Р 1= Р о∙ηм, Т 1= Р 1/ω 1, P 2= P 1∙ηред, Т 2= Р 2/ω2, P 3= P 2∙ηз.пер, Т 3= Р 3/ω3.
Результаты кинематического и силового расчёта привода зано-сятся в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Значения кинематических и силовых параметров на валу
Номер вала | n,мин־¹ | ω, с־¹ | Р,Вт | Т,Н∙м |
РАСЧЁТ РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
На основании требований технического задания и результатов кинематического и силового расчёта привода определяем исходные данные для расчёта передачи (табл. 3.2).
Предварительно выбираем материал со средними механическими характеристиками (табл. П5): для шестерни – сталь 40Х, термическая обработка – улучшение, твёрдость HB 269…302; для колеса – сталь 40Х, термическая обработка – улучшение, твёрдость HB 235…262.
Определяем допускаемые напряжения для шестерни и колеса (табл. П6 и П7), где КHL =1, КFL =1 для редуктора с длительной экс-плуатацией; средняя твёрдость:
для шестерни HB ср=(269+302)/2;
|
для колеса HB ср=(235+262)/2.
Определяем межосевое расстояние aw, мм; нормальный модуль m, мм; числа зубьев шестерни z 1 и колеса z 2; фактическое передаточное число редуктора u ф и окончательный угол наклона зубьев β, град. (табл. П8).
Выполняем расчёт основных геометрических параметров переда-чи (табл. П10). Проверяем пригодность заготовок колёс (табл. П11).
Проверяем передачу на контактную (табл. П12) и изгибную (табл. П16) выносливость и на кратковременную перегрузку (табл. П21).
Таблица 3.2 | |||||
Данные для расчёта редукторной передачи | |||||
Наименование | Размерность | Обозначение | Величина | ||
Крутящий момент | Н∙м | Т 2 | |||
на колесе | |||||
Частота вращения | мин־¹ | n 2 | |||
колеса | |||||
Передаточное число | u ред |
Тип передачи
(реверсивная
или нереверсивная,
открытая
или закрытая,
прямозубая
или косозубая)
Срок службы | год | L Г |
передачи |
Коэффициент K Г
использования
передачи в течение
года
Коэффициент K С
использования
передачи в течение
суток
График нагрузки | Н∙м, с | ti | ||
привода | ti+1 | |||
(при переменной | ||||
нагрузке) | ||||
пуск | Ti | |||
Т | Ti+1 | |||
tc | t |
РАСЧЁТ ОТКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ
РАСЧЁТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Для расчёта цепной передачи (см. рис. 2.1) рекомендуется выбрать роликовую однорядную цепь. Основные данные для расчёта цепи:
вращающий момент на ведущей звёздочке Т 2; частота вращения вала ведущей звёздочки n 2; передаточное число цепной передачи u от.пер; условия работы передачи.
Число зубьев ведущей звёздочки
z 1=31-2 u от.пер≥ 9.
Число зубьев ведомой звёздочки
z 2= z 1∙ u от.пер≤ 120.
Желательно числа зубьев округлять до ближайшего нечётного числа.
Фактическое передаточное число передачи
u ф. пер = z 2/ z 1.
Отклонение от номинального передаточного числа не должно превышать 5%.
Расчётный коэффициент нагрузки
k Э= k д∙ kа ∙ k θ∙ k рег∙ k см∙ k реж,
где k д – коэффициент динамической нагрузки: при постоянной (спо-койной) нагрузке k д = 1; при переменной нагрузке k д=1,2…1,5; при сильных ударах k д=1,8;
|
kа –коэффициент учитывающий влияние межосевого расстояния:при оптимальном межосевом расстоянии (а =(30…50) t) kа =1; при а ≤25 t kа =1,25;
k θ–коэффициент,учитывающий влияние угла наклона цепи:приθ≤60° k θ=1; при θ>60° k θ=1,25, но при автоматическом регулировании натяжения цепи k θ=1;
k рег–коэффициент,учитывающий способ регулирования натяже-ния цепи: при автоматическом – k рег=1; при периодическом – k рег=1,25;
k см–коэффициент,учитывающий способ смазывания:при непре-рывном смазывании k см=0,8; при регулярном, капельном смазывании k см=1;при периодическом смазывании k см=1,5;
k реж–коэффициент сменности работы:при односменной работе k реж=1;при двусменной работе k реж=1,25.
Среднее значение допускаемого давления в шарнирах цепи в ти-повых условиях [ p ]Т принимаем ориентировочно по табл. П24.
Допускаемое давление в шарнирах цепи в реальных условиях, МПа,
[ p ]=[ p ] Т .
kЭ
Шаг цепи, мм,
t ≥ 2,8 ∙ 3 | Т | . | ||
z 1·[ p ]
Выбираем цепь с ближайшим большим стандартным значением шага по табл. П25 и записываем обозначение цепи.
Скорость цепи, м/с,
V = z 1 × t × n 2 .
ц 60000
Окружная сила цепи, Н,
P
Ft ц= V 2 ц .
Ц
Проверяем частоту вращения ведущей звёздочки n 2, мин־¹, n 2≤ [ n ],
где [ n ] – допускаемая частота вращения (табл. П26).
Проверяем давление в шарнирах цепи р, МПа:
р= Ftц £[ р ],
Аоп
где А оп – площадь опорной поверхности шарнира, мм2 (табл. П25). Усиление в цепи от её провисания, Н,
Ff =9,81 kf∙∙q∙a,
где kf – коэффициент провисания; kf =6 для горизонтальной передачи: kf =4при угле наклона к горизонтуθ≤40°; kf =2приθ>40°; kf =1длявертикальной передачи; q – масса одного метра цепи (табл. П25); а =(30…50)t –предварительное значение межосевого расстояния.
Усиление в цепи от центробежных сил, Н, Fv = q∙V ц2.
Сила давления цепи на вал, Н,
F в= Ft ц+2 Ff.
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи s:
Q | |||
s = | ≥ [ s ], | ||
k Д × Ftц + Ff + Fv |
где [ s ] – нормативный коэффициент запаса прочности (табл. П27). Число звеньев цепи
|
2 а | z + z | [(z | - z | ) / 2 ] | × t | |||||||||
L = | ||||||||||||||
+ | + | . | ||||||||||||
t | a | |||||||||||||
Полученное значение L округляется до целого чётного числа. Уточнённое межосевое расстояние цепной передачи, мм,
а =0,25 t | ì L -0,5(z | + z | ) + | [ L | - | 0,5(z | + | z | - | 8[(z | - | z | ü. | |||||||
ц | í | )] | ) / 2 | ] | ý | |||||||||||||||
î | þ |
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%.
Размеры ведущей и ведомой звёздочек (рис. 3.1) определяем по следующим формулам:
делительный диаметр, мм,
t
dд = sin(1800 / z),
где z – число зубьев соответствующей звёздочки; диаметр окружности выступов, мм,
D e= t [ ctg (1800/ z)+0,7]-0,31 d p;
где d p – диаметр ролика цепи (табл. П25):
диаметр окружности впадин, мм,
Di = dд -(d p -0,175 | dд); | ||||||||||
диаметр проточки, мм, | |||||||||||
d с= t × ctg ( | o / z)-1,3 h, | ||||||||||
где h – ширина пластины цепи (табл. П25); | |||||||||||
ширина зуба звёздочки, мм, | |||||||||||
b =0,93 BBH -0,15, | |||||||||||
где B BH – расстояние между внутренними пластинами цепи (табл. | |||||||||||
П25); | |||||||||||
толщина диска, мм, | |||||||||||
С =0,93 BBH +2 R; | |||||||||||
диаметр ступицы, мм, | |||||||||||
d cm=1,6 dв, | |||||||||||
где dв – диаметр вала в месте установки соответствующей звёздочки; | |||||||||||
длина ступицы, мм, | |||||||||||
L cm=(1,2...1,6) dв. | |||||||||||
2 | |||||||||||
0 | |||||||||||
0,2в | |||||||||||
6 | |||||||||||
, | |||||||||||
1 | |||||||||||
R | |||||||||||
в | |||||||||||
C | |||||||||||
e | д | i | c | ||||||||
d | D | ||||||||||
D | d | lcm | |||||||||
mc | |||||||||||
в | |||||||||||
d | d | ||||||||||
Р и с. 3.1. Конструкция звёздочки |
|
РАСЧЁТ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Для расчёта ремённой передачи (см. рис. 2.1) рекомендуется вы-брать клиноременную передачу. Основные данные:
вращающий момент на валу ведущего шкива Т 0; частота вращения вала ведущего шкива n 0; передаточное число ременной передачи u от. пер; условия работы передачи.
Выбираем тип сечения ремня и минимальный диаметр шкива Dmin в зависимости от вращающего момента Т 0 (табл. П28).
Принимаем диаметр ведущего шкива D 1 на два порядка выше Dmin из стандартного ряда(табл.П29).
Диаметр ведомого шкива, мм,
D 2= u от.пер∙(1 – ξ),
где ξ = 0,015 – коэффициент относительного скольжения. Полученное значение D 2 округляем до ближайшего стандартного значения.
Фактическое передаточное число
u от. пер= | D 2 | . | |
D (1-) | |||
Отклонение от номинального передаточного числа не должно превышать 3%.
Принимаем ориентировочное значение межосевого расстояния а в интервале
0,55(D 1+ D 2)+ h ≤ a ≤ 2(D 1+ D 2),
где h – высота сечения ремня (табл. П28).
Расчётная длина ремня, мм,
2 (D - D )
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного значения (табл. П30).
Фактическое межосевое расстояние, мм,
а = | 2 L - (D 1 + D 2) + | [2 L - (D 1+ D 2)]2 - 8(D 2 - D 1) | . | ||
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения а на 0,01 L для облегчения надевания ремня на шкивы и возможность увеличения а на 0,025 L для увеличения натяжения ремня.
Угол обхвата меньшего шкива, град,
α1=1800-600∙ D 2 - D 1.
а
Скорость ремня, м/с,
V p= D 1 n 0.
Определяем допускаемую мощность [ P ]Т, передаваемую одним ремнём в типовых условиях (табл. П31).
Допускаемая мощность, передаваемая одним ремнём в реальных условиях, кВт,
[ P ]=[ P ]Т∙ Ca ∙ CL ∙ C p∙ Cz,
где Ca =1-0,003(180°-α1) – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата; CL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня (табл. П32); C p – коэффициент режима работы: при спокойной (по-стоянной) нагрузке C p=1; при умеренных колебаниях нагрузки C p=0,9;при значительных колебаниях нагрузки C p=0,8; Cz –коэффи-циент, учитывающий число ремней: при z =1 Cz =1; z =2…3 Cz =0,95; z =4…6 Cz =0,9; z >6 Cz =0,085.
Число ремней в передаче
z = P 0/[ Р ].
Рекомендуется z ≤ 8.
Окружная сила, передаваемая ремнями, Н,
Ft р= Po.
Vр
Натяжение ветви ремня, Н,
F 0= | 0,85 Ftр × CL | + C | V | ×V 2 | , | |
z × C × C р | p | |||||
где СV – коэффициент, учитывающий центробежную силу, Н∙с2/м2:
типа Б СV =0,18; для сечения типа В СV =0,3; для сечения Г СV =0,6; для сечения типа Д СV =0,9.
Рабочее натяжение ведущей ветви ремня, Н,
Ftр
F 1= F 0+.
Рабочее натяжение ведомой ветви ремня, Н,
Ftр
F 2= F 0-.
Сила давления на вал, Н: F в=2 F 0 × z × sin 1.
Шкивы для клиноремённой передачи (рис. 3.2) рекомендуется из-готовлять литыми из чугуна СЧ15 или СЧ18, но при скорости V p>30м/с рекомендуется сталь25Л или алюминиевые сплавы.
f
o |
h |
Cд
D |
cm | ||||||||||||||
в | ||||||||||||||
d | d | |||||||||||||
e
lp
h | |
1:25...1:40 | |
l cm |
В
Р и с. 3.2. Конструкция шкива
Конструкцию обода шкива и размеры канавок (f, e, h, h 0, l p, α) вы-бираем по табл. П33.
Ширина обода шкива, мм, В =(z -1) e + 2 f.
Толщина обода у края δ, мм:
для шкива из чугуна δ=(1,1…1,3) h; для шкива из стали δ=(0,88…1,04) h. Толщина диска, мм,
Сд =(1,2…1,3)δ.
Диаметр ступицы шкива, мм,
d cm=(1,8…2) d в,
где d в – диаметр вала в месте установки шкива.
Длина ступицы шкива, мм,
l с т =(1,5…2) d в,
но рекомендуется не больше ширины обода В.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!