Проектирование привода с одноступенчатым зубчатым цилиндрическим редуктором — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проектирование привода с одноступенчатым зубчатым цилиндрическим редуктором

2017-06-02 415
Проектирование привода с одноступенчатым зубчатым цилиндрическим редуктором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

 

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА

 

Общий КПД привода (см. рис.2.1): η=ηм∙ηред∙ηм – для схемы 1; η=ηрем∙ηред∙ηм – для схемы 2; η=ηм∙ηред∙ηцеп – для схемы 3; η = ηм∙ηред∙ηз.пер для схемы 4,

 

где ηм=0,98 – КПД муфты; ηред=0,97 – КПД редуктора (табл. П1); ηрем=0,96 – КПД ременной передачи (см. табл. П1); ηцеп=0,96 – КПД цепной передачи (см. табл. П1).

 

Требуемая мощность электродвигателя, кВт,

 

Р тр= Р вых/η.

 

Выбираем асинхронный электродвигатель серии 4А с номиналь-ной мощностью Р двР тр и заданной синхронной частотой вращения n с(табл.П2).Номинальная частота вращения вала двигателя,мин־¹,

n дв= n с(1 – s /100),

 

где s – относительное скольжение, %.

 

Записываем условное обозначение выбранного двигателя.

 

Определяем расчётное передаточное число привода:

u пр.рас.= n дв/ n вых,

 

где n вых=30ωвых/π – частота вращения приводного вала рабочей маши-ны, мин־¹.

 

Частные передаточные числа передач, входящих в привод:

 

для схемы 1 номинальное передаточное число редуктора u ред рав-но u пр.рас., округлённому до ближайшего стандартного значения (табл. П4);

 

для схем 2, 3, 4 номинальное передаточное число открытой пере-дачи (зубчатой, цепной, ременной)

 

u от. пер.= u пр.рас./ u ред,


 


где u ред выбирается из числа возможных стандартных значений част-ных передаточных чисел для зубчатого редуктора (см. табл. П1 и П4). Передаточное число u от.пер. должно находиться в пределах возможных значений (см. табл. П1).

 

Частоты вращения и угловые скорости валов:

 

для всех схем привода (см. рис. 2.1) на валу электродвигателя n o= n дв, ωon o/30;

 

для схемы 1 на быстроходном валу редуктора n 1= n o, ω1n 1/30; на тихоходном валу редуктора n 2= n 1/ u ред, ω2n 2/30; на приводном валу рабочей машины n 3= n 2, ω3n 3/30;

 

для схемы 2 n 1= n o/ u от.пер, ω1n 1/30; n 2= n 1/ u ред, ω2n 2/30; n 3= n 2, ω3n 3/30;

 

для схем 3 и 4 n 1= n o, ω1n 1/30; n 2= n 1/ u ред, ω2n 2/30; n 3= n 2/ u от.пер, ω3n 3/30.

 

Мощности Р, Вт, и вращающие моменты Т, Н∙м:

 

для всех схем привода на валу электродвигателя

 

Р 0= Р тр, Т 0= Р 0о;

 

для схемы 1 на быстроходном валу редуктора Р 1= Р 0∙ηм, Т 1= Р 11;

на тихоходном валу редуктора

 

Р 2= Р 1∙ηред, Т 2= Р 22;

 

на приводном валу рабочей машины Р 3= Р 2∙ηм, Т 3= Р 33;

 

для схемы 2 Р 1= Р о∙ηрем, Т 1= Р 11; P 2= P 1∙ηред, Т 2= Р 22; P 3= P 2∙ηм, Т 3= Р 33;

 

для схемы 3 Р 1= Р о∙ηм, Т 1= Р 11, P 2= P 1∙ηред, Т 2= Р 22, P 3= P 2∙ηцеп, Т 3= Р 33;

 

для схемы 4 Р 1= Р о∙ηм, Т 1= Р 11, P 2= P 1∙ηред, Т 2= Р 22, P 3= P 2∙ηз.пер, Т 3= Р 33.


 


Результаты кинематического и силового расчёта привода зано-сятся в табл. 3.1.

Таблица 3.1

 

Значения кинематических и силовых параметров на валу

 

Номер вала n,мин־¹ ω, с־¹ Р,Вт Т,Н∙м

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЁТ РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

На основании требований технического задания и результатов кинематического и силового расчёта привода определяем исходные данные для расчёта передачи (табл. 3.2).

 

Предварительно выбираем материал со средними механическими характеристиками (табл. П5): для шестерни – сталь 40Х, термическая обработка – улучшение, твёрдость HB 269…302; для колеса – сталь 40Х, термическая обработка – улучшение, твёрдость HB 235…262.

 

Определяем допускаемые напряжения для шестерни и колеса (табл. П6 и П7), где КHL =1, КFL =1 для редуктора с длительной экс-плуатацией; средняя твёрдость:

для шестерни HB ср=(269+302)/2;

для колеса HB ср=(235+262)/2.

 

Определяем межосевое расстояние aw, мм; нормальный модуль m, мм; числа зубьев шестерни z 1 и колеса z 2; фактическое передаточное число редуктора u ф и окончательный угол наклона зубьев β, град. (табл. П8).

 

Выполняем расчёт основных геометрических параметров переда-чи (табл. П10). Проверяем пригодность заготовок колёс (табл. П11).

Проверяем передачу на контактную (табл. П12) и изгибную (табл. П16) выносливость и на кратковременную перегрузку (табл. П21).


 


      Таблица 3.2  
Данные для расчёта редукторной передачи      
           
Наименование Размерность Обозначение Величина  
Крутящий момент Н∙м Т 2      
на колесе          
           
Частота вращения мин־¹ n 2      
колеса          
           
Передаточное число   u ред      

 

 

Тип передачи

 

 

(реверсивная

или нереверсивная,

открытая

или закрытая,

прямозубая

или косозубая)

 

Срок службы год L Г
передачи    

 

 

Коэффициент K Г

 

использования

передачи в течение

года

 

Коэффициент K С

 

использования

передачи в течение

суток

 

График нагрузки Н∙м, с ti    
привода   ti+1  
(при переменной        
нагрузке)        
  пуск Ti    
  Т Ti+1  
    tc t  


 


РАСЧЁТ ОТКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ

 

РАСЧЁТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Для расчёта цепной передачи (см. рис. 2.1) рекомендуется выбрать роликовую однорядную цепь. Основные данные для расчёта цепи:

 

вращающий момент на ведущей звёздочке Т 2; частота вращения вала ведущей звёздочки n 2; передаточное число цепной передачи u от.пер; условия работы передачи.

 

Число зубьев ведущей звёздочки

 

z 1=31-2 u от.пер≥ 9.

 

Число зубьев ведомой звёздочки

 

z 2= z 1u от.пер≤ 120.

 

Желательно числа зубьев округлять до ближайшего нечётного числа.

Фактическое передаточное число передачи

u ф. пер = z 2/ z 1.

 

Отклонение от номинального передаточного числа не должно превышать 5%.

 

Расчётный коэффициент нагрузки

 

k Э= k дkаk θk регk смk реж,

где k д – коэффициент динамической нагрузки: при постоянной (спо-койной) нагрузке k д = 1; при переменной нагрузке k д=1,2…1,5; при сильных ударах k д=1,8;

 

kа –коэффициент учитывающий влияние межосевого расстояния:при оптимальном межосевом расстоянии (а =(30…50) t) kа =1; при а ≤25 t kа =1,25;

 

k θ–коэффициент,учитывающий влияние угла наклона цепи:приθ≤60° k θ=1; при θ>60° k θ=1,25, но при автоматическом регулировании натяжения цепи k θ=1;

 

k рег–коэффициент,учитывающий способ регулирования натяже-ния цепи: при автоматическом – k рег=1; при периодическом – k рег=1,25;


 

 


k см–коэффициент,учитывающий способ смазывания:при непре-рывном смазывании k см=0,8; при регулярном, капельном смазывании k см=1;при периодическом смазывании k см=1,5;

 

k реж–коэффициент сменности работы:при односменной работе k реж=1;при двусменной работе k реж=1,25.

 

Среднее значение допускаемого давления в шарнирах цепи в ти-повых условиях [ p ]Т принимаем ориентировочно по табл. П24.

Допускаемое давление в шарнирах цепи в реальных условиях, МПа,

[ p ]=[ p ] Т .

 

kЭ

Шаг цепи, мм,

 

t ≥ 2,8 3 Т   .  
     

z 1·[ p ]

 

Выбираем цепь с ближайшим большим стандартным значением шага по табл. П25 и записываем обозначение цепи.

Скорость цепи, м/с,

V = z 1 × t × n 2 .

ц 60000

 

Окружная сила цепи, Н,

 

P

Ft ц= V 2 ц .

 

Ц

 

Проверяем частоту вращения ведущей звёздочки n 2, мин־¹, n 2≤ [ n ],

 

где [ n ] – допускаемая частота вращения (табл. П26).

 

Проверяем давление в шарнирах цепи р, МПа:

р= F £[ р ],

 

Аоп

где А оп – площадь опорной поверхности шарнира, мм2 (табл. П25). Усиление в цепи от её провисания, Н,

Ff =9,81 kf∙∙q∙a,


 


где kf – коэффициент провисания; kf =6 для горизонтальной передачи: kf =4при угле наклона к горизонтуθ≤40°; kf =2приθ>40°; kf =1длявертикальной передачи; q – масса одного метра цепи (табл. П25); а =(30…50)t –предварительное значение межосевого расстояния.

Усиление в цепи от центробежных сил, Н, Fv = q∙V ц2.

 

Сила давления цепи на вал, Н,

 

F в= Ft ц+2 Ff.

 

Проверяем коэффициент запаса прочности цепи s:

 

  Q  
s =   ≥ [ s ],  
   
  k Д × F + Ff + Fv  

где [ s ] – нормативный коэффициент запаса прочности (табл. П27). Число звеньев цепи

 

  2 а   z + z     [(z   - z   ) / 2 ]   × t  
L =              
  +     +                 .  
t               a      
                         

Полученное значение L округляется до целого чётного числа. Уточнённое межосевое расстояние цепной передачи, мм,

а =0,25 t ì L -0,5(z + z   ) + [ L - 0,5(z + z     - 8[(z   - z     ü.  
ц í             )]       ) / 2 ] ý  
  î                                 þ  

Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%.

 

Размеры ведущей и ведомой звёздочек (рис. 3.1) определяем по следующим формулам:

 

делительный диаметр, мм,

 

t

dд = sin(1800 / z),

 

 

где z – число зубьев соответствующей звёздочки; диаметр окружности выступов, мм,

 

D e= t [ ctg (1800/ z)+0,7]-0,31 d p;

 

где d p – диаметр ролика цепи (табл. П25):

 

диаметр окружности впадин, мм,


 

 


      Di = dд -(d p -0,175 dд);      
диаметр проточки, мм,                
      d с= t × ctg (   o / z)-1,3 h,      
                     
где h – ширина пластины цепи (табл. П25);            
ширина зуба звёздочки, мм,                
      b =0,93 BBH -0,15,      
где B BH – расстояние между внутренними пластинами цепи (табл.  
П25);                      
толщина диска, мм,                
      С =0,93 BBH +2 R;        
диаметр ступицы, мм,                
      d cm=1,6 dв,            
где dв – диаметр вала в месте установки соответствующей звёздочки;  
длина ступицы, мм,                
      L cm=(1,2...1,6) dв.          
        2              
        0            
      0,2в                
              6      
                     
              ,      
          1      
          R          
          в            
          C            
e д i c                
d D                
D d         lcm      
               
              mc  
                в  
                  d d  
                     
      Р и с. 3.1. Конструкция звёздочки      


 

 


РАСЧЁТ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Для расчёта ремённой передачи (см. рис. 2.1) рекомендуется вы-брать клиноременную передачу. Основные данные:

 

вращающий момент на валу ведущего шкива Т 0; частота вращения вала ведущего шкива n 0; передаточное число ременной передачи u от. пер; условия работы передачи.

 

Выбираем тип сечения ремня и минимальный диаметр шкива Dmin в зависимости от вращающего момента Т 0 (табл. П28).

Принимаем диаметр ведущего шкива D 1 на два порядка выше Dmin из стандартного ряда(табл.П29).

 

Диаметр ведомого шкива, мм,

 

D 2= u от.пер∙(1 – ξ),

 

где ξ = 0,015 – коэффициент относительного скольжения. Полученное значение D 2 округляем до ближайшего стандартного значения.

Фактическое передаточное число

 

u от. пер= D 2 .  
D (1-)  
       

Отклонение от номинального передаточного числа не должно превышать 3%.

 

Принимаем ориентировочное значение межосевого расстояния а в интервале

0,55(D 1+ D 2)+ ha ≤ 2(D 1+ D 2),

 

где h – высота сечения ремня (табл. П28).

 

Расчётная длина ремня, мм,

 

2 (D - D )

 

 

Полученное значение округляем до ближайшего стандартного значения (табл. П30).

Фактическое межосевое расстояние, мм,

 

а = 2 L - (D 1 + D 2) + [2 L - (D 1+ D 2)]2 - 8(D 2 - D 1)   .  
       
       
         

 


 


При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения а на 0,01 L для облегчения надевания ремня на шкивы и возможность увеличения а на 0,025 L для увеличения натяжения ремня.

 

Угол обхвата меньшего шкива, град,

α1=1800-600D 2 - D 1.

 

а

 

Скорость ремня, м/с,

V p= D 1 n 0.

 

 

Определяем допускаемую мощность [ P ]Т, передаваемую одним ремнём в типовых условиях (табл. П31).

 

Допускаемая мощность, передаваемая одним ремнём в реальных условиях, кВт,

[ P ]=[ P ]ТCaCLC pCz,

 

где Ca =1-0,003(180°-α1) – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата; CL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня (табл. П32); C p – коэффициент режима работы: при спокойной (по-стоянной) нагрузке C p=1; при умеренных колебаниях нагрузки C p=0,9;при значительных колебаниях нагрузки C p=0,8; Cz –коэффи-циент, учитывающий число ремней: при z =1 Cz =1; z =2…3 Cz =0,95; z =4…6 Cz =0,9; z >6 Cz =0,085.

 

Число ремней в передаче

 

z = P 0/[ Р ].

 

Рекомендуется z ≤ 8.

 

Окружная сила, передаваемая ремнями, Н,

Ft р= Po.

 

Vр

 

Натяжение ветви ремня, Н,

 

F 0= 0,85 F × CL + C V ×V 2 ,  
   
  z × C × C р p    
         

где СV коэффициент, учитывающий центробежную силу, Н∙с22:


 

 


типа Б СV =0,18; для сечения типа В СV =0,3; для сечения Г СV =0,6; для сечения типа Д СV =0,9.

 

Рабочее натяжение ведущей ветви ремня, Н,

F

F 1= F 0+.

 

 

Рабочее натяжение ведомой ветви ремня, Н,

F

F 2= F 0-.

 

 

Сила давления на вал, Н: F в=2 F 0 × z × sin 1.

 

 

Шкивы для клиноремённой передачи (рис. 3.2) рекомендуется из-готовлять литыми из чугуна СЧ15 или СЧ18, но при скорости V p>30м/с рекомендуется сталь25Л или алюминиевые сплавы.


 

f

 

o

 

h

 

 

 

Cд

D

 

 

                             
cm                          
                         
                         
  в                    
                     
                     
d   d                    
                             
                             
                             

 

 

e

lp

 

h  
  1:25...1:40
l cm  

 

 

В

 


Р и с. 3.2. Конструкция шкива


 

 


Конструкцию обода шкива и размеры канавок (f, e, h, h 0, l p, α) вы-бираем по табл. П33.

Ширина обода шкива, мм, В =(z -1) e + 2 f.

 

Толщина обода у края δ, мм:

 

для шкива из чугуна δ=(1,1…1,3) h; для шкива из стали δ=(0,88…1,04) h. Толщина диска, мм,

Сд =(1,2…1,3)δ.

 

Диаметр ступицы шкива, мм,

 

d cm=(1,8…2) d в,

где d в – диаметр вала в месте установки шкива.

 

Длина ступицы шкива, мм,

 

l с т =(1,5…2) d в,

 

но рекомендуется не больше ширины обода В.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.