Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-09 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Группа психических расстройств, объединяющаяся неспецифическими психопатологическими проявлениями невротического уровня. В их возникновении и декомпенсации основное место занимают психогенные факторы. Понятие о пограничных психических расстройствах, в значительной мере, условно и не общепризнанно. Однако оно вошло в профессиональную лексику врачей и достаточно часто встречается в научных публикациях. Это понятие используется, главным образом, для объединения нерезко выраженных нарушений и отделения их от психотических расстройств. Пограничные состояния, в основном, не начальные или про межуточные («буферные») фазы либо стадии основных психозов, а особая группа патологических проявлений с характерным началом, динамикой и исходом, зависящими от формы или вида болезненного процесса.
Наиболее общие признаки пограничных состояний:
- преобладание психопатологических проявлений невротического уровня на всем протяжении заболевания, формирующих непсихотические психические нарушения;
- взаимосвязь собственно психических расстройств с вегетативными дисфункциями, нарушениями ночного сна и соматическими заболеваниями;
- ведущая роль психогенных факторов в возникновении и декомпенсации болезненных нарушений;
- «органическая предиспозиция» развития и декомпенсации болезненных нарушений;
- взаимосвязь болезненных расстройств с личностно-типологическими особенностями больного;
- сохранение, в большинстве случаев, больным критического отношения к своему состоянию и основным патологическим проявлениям.
При пограничных состояниях отсутствуют психотическая симптоматика, прогредиентно нарастающее слабоумие и личностные изменения, свойственные эндогенным психическим заболеваниям (шизофрения, эпилепсия).
|
Пограничные психические нарушения могут возникать остро или развиваться постепенно, ограничиваться кратковременной реакцией, относительно продолжительным состоянием или принимать хроническое течение.
Многообразие этиологических и патогенетических факторов позволяет отнести к пограничным формам психических расстройств невротические реакции, реактивные состояния (не психозы), неврозы, патологические развития личности, психопатии, а также широкий круг неврозо- и психопатоподобных проявлений при соматических, неврологических и других заболеваниях.
В число пограничных состояний обычно не включают эндогенные психические заболевания (в т.ч. вялотекущую шизофрению), на определенных этапах развития которых преобладают и даже определяют их клиническое течение неврозо- и психопатоподобные расстройства, в значительной мере имитирующие основные формы и варианты собственно пограничных состояний.
И при невротических, и при неврозоподобных расстройствах имеются достаточно выраженные и оформившиеся клинические проявления, позволяющие дифференцировать их в рамках определенных болезненных (нозологических) состояний. При этом учитывают, во-первых, начало заболевания (когда возникли невроз или неврозоподобное состояние), наличие или отсутствие его связи с психогенией или соматогенией; во-вторых, стабильность психопатологических проявлений, их взаимосвязь с личностно-типологическими особенностями.
К числу основных пограничных психических расстройств, в соответствии с МКБ−10, относят:
реакции:
1. реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации (F43), в т.ч.:
1.1. острая реакция на стресс (F43.0);
1.2.расстройство приспособительных реакций (кратковременную депрессивную реакцию, пролонгированную депрессивную реакцию, смешанную тревожную и депрессивную реакцию, реакцию горя, соответствующую культуральному уровню чело века, не превышающую шести месяцев, реакцию с преобладанием нарушения поведения, нозогенные реакции, диссоциативные (конверсионные) реактивно спровоцированные расстройства)
|
состояния: соматоформные расстройства, синдром хронической усталости, посттравматическое стрессовое расстройство, социально-стрессовое расстройство, неврастения, расстройства приема пищи, расстройства сна неорганической природы, сексуальные расстройства (дисфункции), не обусловленные органическими нарушениями или болезнями, фобические тревожные расстройства.
развития:
1. стойкие изменения личности, не связанные с повреждением или болезнью головного мозга (F62), в т.ч.:
1.1. стойкое изменение личности после пережитой катастрофы (F62.0),
1.2. невротическое развитие,
1.3. патохарактерологическое развитие,
1.4. психосоматическое развитие.
Для пограничных психических расстройств характерны подвижные переходы между нормой и патологией; подвижные границы между отдельными формами внутри группы пограничных состояний; а также подвижные взаимосвязи биологических и социальных факторов в патогенезе пограничных состояний.
При пограничных психических расстройствах преобладают эмоциональные расстройства с парциальными психическими расстройствами, которые взаимосвязаны с вегетативными дисфункциями со стороны различных органов и систем (соматическими проявлениями) и с нарушениями сна. Изменения в эмоциональной сфере характеризуются аффективной неустойчивостью, повышенной раздражительностью, эпизодами слабо выраженного психомоторного возбуждения.
Дизонтогенез
Дизонтогенез - это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза.
Им обозначают расстройства, отклонения в индивидуальном развитии ребенка в период морфологического созревания органов и систем организма, несоответствие интеллекта и психики в целом возрастным нормам.
Термин «дизонтогения» впервые использован Й. Швальбев 1927 году для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития.
Дизонтогенез отличается от нарушений, возникающих при поражении сформированных органов и систем: в первом случае имеет место нарушение психического развития, во втором — приобретенная патология нормальных до того функций.
|
факторы: генетическими, внутриутробными нарушениями; патологией родов; интоксикациями; органическими повреждениями; травмами; вредными экологическими воздействиями; недоеданием; депривацией; педагогической запущенностью; неблагоприятными условиями воспитания и др.
Механизмы нарушений описываются в следующих терминах:
• регресса — временный или стойкий возврат функции на более ранний этап возрастного развития;
• распада — выпадение функции;
• изоляции и фиксации функции — нарушение ее взаимодействия с другими психическими функциями и невключение ее в сложные системы иерархических связей.
Указанные механизмы формируют различные типы частных и общих нарушений:
• ретардации — незавершенности отдельных периодов развития;
• патологической акселерации — чрезвычайно раннего развития отдельных психических функций;
• сочетания ретардации и акселерации разных психических функций.
Конкретные виды дизонтогенеза зависят от ряда факторов:
1) функциональной локализации нарушения;
2) времени поражения;
3) взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом;
4) наличия нарушений межфункциональных взаимодействий
К конкретным видам и формам дизонтогенеза относят: олигофрении; различные варианты клинич. инфантилизма, замедления темпа психического развития; аутизм; психопатии; нарушения психического развития, обусловленные сенсорным дефицитом; неспособность к обучению, к которой относят трудности при овладении чтением, письмом, счетом.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!