Тема: «Без друзей меня чуть-чуть» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: «Без друзей меня чуть-чуть»

2024-02-15 19
Тема: «Без друзей меня чуть-чуть» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Совершенствовать навыки общения.

Ритуал приветствия:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: «Я рад, что ты пришел на занятие!»

Упражнение 2 «Дерево и ветер»

Цель: Развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Дети делятся на пары. Один в паре «дерево», другой – «ветер». «Ветер» дует на «дерево» - «дерево» наклоняется в зависимости от силы «ветра». «Дерево» и «ветер» меняются местами.

Упражнение 3 «Рисунок дружбы»

Цель: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности.

Детям предлагается нарисовать образ дружбы.

Обсуждение:

- Легко ли было образно изобразить дружбу?

- Какие цвета вы чаще использовали? Почему?

- Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

Упражнение 4 «Групповая дискуссия»

Цель: организация обсуждения проблемы в группе.

- Где можно найти себе друга?

- Как выбрать друга?

- Расскажи о своем друге. Почему ты с ним дружишь?

Упражнение 5 «Объявление»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Детям предлагается написать объявление: «Ищу друга». В нем нужно указать свои увлечения, любимые занятия. Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему?

Дети зачитывают свои объявления.

Обсуждение.

 - Кому захотелось ответить на объявление?

Легко ли было составить объявление?

После занятия дети вывешивают на стенд свои объявления.

Рефлексия: «Что мне понравилось (не понравилось), запомнилось».

Ритуал прощания:

Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.

 

 

III Заключительное занятие

Занятие 8

Тема: «Я + Я= МЫ»

Цель занятия: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности, осмысление своего персонального «Я», как части общего «Мы».

Необходимый материал: Ватман, карандаши, фломастеры, краски, журналы, клей, картонные кружки по 3 штуки каждому ребенку. (цвета: красный, желтый, зеленый).

Ритуал приветствия:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: «Я рад, что ты пришел на занятие!»

Упражнение 1 «Светофор»

Цель: Обменяться мнениями о цикле проведенных занятий, настроить учеников на участие в следующем занятии.

Ребятам раздаются «сигналы светофора» (картонные кружки разных цветов). С их помощью участники высказывают свое мнение о прошедших занятиях.

Итак, если во время наших прошлых встреч вам было неуютно или неинтересно, то вы поднимаете красный кружочек. Если вам было интересно, но вам что –то не понравилось, или какое - то упражнение вызвало у вас чувство дискомфорта, то вы поднимаете желтый кружок. А если вам очень понравились прошлые наши встречи, вам было интересно, вы узнали для себя что-то новое. То вы поднимаете зеленый кружок.

Я считаю до - трех и мы включаем светофор. Раз… Два… Три…

Рефлексия:

-Почему вы сделали такой выбор?

Аргументируйте свой выбор.

Упражнение 2 «Портрет класса»

Цель: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности, осмысление своего персонального "Я" как части общего "Мы"

Составление внутригруппового коллажа, как портрета группы.

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось в данном задании?

- Какие возникли сложности при выполнении данного задания?

Итоговое обсуждение проведенных занятий:

Ты принял участие в тренинговых занятиях, на которых обсуждались многие вопросы. Было бы интересно узнать твое мнение о нашей совместной работе. - Какие из тем или вопросов, обсуждавшихся на наших занятиях, тебе запомнились?

- Что тебе больше всего понравилось: какие упражнения, игры, темы занятий?

- Что тебе совсем не понравилось?

- Что тебе пригодится в жизни из того, что ты узнал?

- О чем бы ты хотел узнать на тренинговых занятиях в следующем году?

Ритуал прощания:

Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.

Список литературы

1. Битянова М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено / М. Битянова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". – 2001. - №33.

2. Владимирова Ю. Новичок в средней школе: Программа адаптационных встреч для пятиклассников / Ю. Владимирова // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября», - 2004. - №9.

3. Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу / Д. Журавлев // Народное образование. - 2002. - №8.

4. Иванова Н. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт / Н. Иванова // Новые ценности образования. - М., 1997 г.

5. Коблик Е. Г. Первый раз в 5 класс. Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.

6. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С. А. Коробкина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 238 с.

7. Крылова М. На новой ступени: трудности адаптации пятиклассников к школе / М. Крылова // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - №16.

8. Останина Н. Я и школа: Программа развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено / Н. Останина // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2003. - №41.

9. Прихожан А. Пятиклассники: Собрание для родителей пятиклассников (психологические аспекты): методический материал / А. Прихожан // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2002. - №12.

Методические рекомендации

Переход учеников из начальной школы в среднее звено — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Данная психолого-педагогическая программа предполагает работу одновременно со всем классом, так как занятия направлены не только на снятие эмоциональной напряженности и тревожности, но и на сплочение коллектива, создание в классе благоприятной атмосферы, доброжелательного общения детей друг с другом.

Такая форма работы позволяет выявить детей с личностными проблемами.

Программа включает в себя 8 занятий. Продолжительность каждого занятия составляет 40 минут.

Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия, включающие в себя ряд методик:

· Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан.

· Опросник школьной тревожности Филлипса.

· Методика «цветные письма» по М. Люшеру

·  «Открытое письмо родителям» с целью узнать с какими трудностями и проблемами столкнулись дети в 5 классе.

Выявление эффективности работы программы проводилось в два этапа:

1. Перед началом реализации программы проводилась первичная диагностика.

2. По завершению занятий (сравнивались результаты первичной диагностики и результаты итоговой диагностики).

На занятиях необходимо создать теплую, дружескую, но в тоже время рабочую атмосферу, чтобы адаптация пятиклассников прошла успешно.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                       

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.