История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения.
Вместе с детьми обсуждается, от чего может зависеть наше настроение. Подводя итог высказываниям, ведущий подчеркивает, что на настроение влияют не только реальные события, но и воспоминания, самочувствие, погода и т. п.
Ребята, вспомните, что мы чувствуем, когда у нас плохое настроение: подавленность, беспокойство, раздражение и т. п. Обсудите, нужно ли человеку уметь преодолевать свое настроение, в каких случаях (необходимо выполнять свои обязанности, несмотря на настроение, бывают ситуации, когда нельзя показывать, что у тебя плохое настроение и т. п.). Обратите внимание, что в жизни каждого человека возникает необходимость управлять своим настроением. Желающим предлагается рассказать, как они справляются со своим плохим настроением (побыть одному, встретиться с другом, пожаловаться близким, послушать музыку, порисовать). Затем ведущий предлагает участникам, которые не высказывались, выбрать лучший, с их точки зрения, способ. Подводя итог обсуждению, ведущий подчеркивает, что тот, кто умеет управлять своим настроением, получает серьезное преимущество (может вовремя сосредоточиться, хорошо справляться с делами, не выдавать себя и т. п.) — примеры могут привести сами дети.
Упражнение 3 «Изобразить свое настроение на листе бумаги»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя на совместную работу, активизация участников.
Далее участникам предлагается по очереди на общем листе бумаги изобразить свое настроение цветным карандашом, фломастером или краской — все выстраиваются в цепочку и в быстром темпе, подходя к столу, делают росчерк какого-либо цвета. По окончании ведущий предлагает участникам ответить на вопрос, какое у группы общее настроение (яркие и светлые тона свидетельствуют о преобладании хорошего настроения).
Ведущий побуждает участников вспомнить ситуации, когда настроение бывает не таким уж хорошим. Желающие приводят примеры, передавая друг другу мяч или игрушку.
|
По кругу передается лист бумаги, на котором участники по очереди, выбирая карандаш (фломастер) соответствующего цвета, изображают свое настроение, когда:
- тебе предстоит делать то, чего ты делать не хочешь;
- кто-то указывает тебе на твои недостатки;
- кто-то несправедливо обвиняет тебя;
- кто-то не выполнил то, что тебе пообещал;
- ты получаешь оценку хуже, чем предполагал;
Можно одни и те же ситуации предлагать нескольким участникам.
Ведущий демонстрирует оба листа, укрепляет их на доске и предлагает обсудить, что же такое настроение. Участники отвечают по кругу, продолжая фразу: «Настроение — это...». Далее обсуждается, от чего может зависеть наше настроение. Подводя итог высказываниям, ведущий подчеркивает, что на настроение влияют не только реальные события, но и воспоминания, самочувствие, погода и т. п.
Упражнение 4 Дискуссия «Нужно ли человеку преодолевать свое настроение»
Цель: организация обсуждения проблемы в группе.
Ведущий предлагает вспомнить, что мы чувствуем, когда у нас плохое настроение: подавленность, беспокойство, раздражение и т. п. Обсудите, нужно ли человеку уметь преодолевать свое настроение, в каких случаях (необходимо выполнять свои обязанности, несмотря на настроение, бывают ситуации, когда нельзя показывать, что у тебя плохое настроение и т. п.). Обратите внимание, что в жизни каждого человека возникает необходимость управлять своим настроением. Желающим предлагается рассказать, как они справляются со своим плохим настроением (побыть одному, встретиться с другом, пожаловаться близким, послушать музыку, порисовать). Затем ведущий предлагает участникам, которые не высказывались, выбрать лучший, с их точки зрения, способ. Подводя итог обсуждению, ведущий подчеркивает, что тот, кто умеет управлять своим настроением, получает серьезное преимущество (может вовремя сосредоточиться, хорошо справляться с делами, не выдавать себя и т. п.) — примеры могут привести сами дети.
|
Упражнение 5 «Вверх по радуге»
Цель: стабилизация эмоционального состояния.
Ведущий напоминает, какое настроение было у участников в начале занятия. Затем предлагает способ улучшать свое настроение при помощи специального упражнения. Выполняется упражнение «Вверх по радуге»: все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая — съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3—4 раза.
Домашнее задание. Научить родителей (близких) упражнению «Вверх по радуге» и выполнить его совместно с ними.
Рефлексия: «Что мне понравилось (не понравилось), запомнилось».
Ритуал прощания:
Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.
Занятие 5
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!