Тема: «Общение в моей жизни» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: «Общение в моей жизни»

2024-02-15 20
Тема: «Общение в моей жизни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование навыков эффективного общения.

Ритуал приветствия: все участники берут за мезинцы друг друга и по очереди говорят: «Здравствуй, группа!»   

Упражнение 1 «Дерево и ветер»

Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.

Дети делятся на пары. Один в паре “дерево”, другой “ветер”. Ветер дует на дерево – “дерево” наклоняется в зависимости от силы “ветра”.

“Дерево” и “ветер” меняются местами.

Упражнение 2 «Ситуация»

Цель: развитие навыков вхождения в различные эмоциональные ситуации, переживание соответствующих эмоций и состояний.

Дети делятся на три группы, две группы по три человека – исполнители, и одна – четыре человека – наблюдатели.

Группам по исполнителям предлагается разыграть сцену. Наблюдатели оценивают правильность поведения в ситуации.

Ситуация. Вы сидите в классе. Заходит ученик – “новенький”.

1 группа. Сидящие за партой. Продолжают разговаривать между собой и не обращают внимания на вошедшего в класс ребёнка. Вошедший ученик тихо садится подальше от них.

2 группа. Сидящие за партой с интересом смотрят на вошедшего. Спрашивают у него “Как тебя зовут? От куда ты к нам пришёл?” Называют свои имена. Приглашают войти и предлагают сесть, указывая какое место свободно. Вошедший активно отвечает на вопросы. Слушает внимательно учеников.

Группа наблюдателей разбирает поведение в ситуации. Даёт свою оценку.

Обсуждение.

- В какой ситуации правильное поведение? Почему?

- В какой ситуации “новенькому” сложнее?

- Что ты чувствовал в роли “новенького”?

Упражнение 3. "Пойми меня"

Цель: Развитие умения слушать и слышать, проработка ситуации "перебивания" друг друга при разговоре.

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Рефлексия:

 Легко ли было услышать то или иное слово в общем гуле?

 Какие трудности возникали при понимании слов?

Упражнение 4. "Умеете ли вы слушать?"

Цель: Развитие умения слушать и слышать.

Ход упражнения: Каждый учащийся получает бланк с вопросами. Всего 7 вопросов, сразу на занятии ребята изучают результат.

Тест "Умеете ли вы слушать?"

Каждый учащийся получает бланк с вопросами:

 1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

 2. Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?

 3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

 4. Ты часто перебиваешь собеседника?

 5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?

 6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других?

 7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?

 Теперь подсчитаем результаты: чем больше у вас ответов "да", тем хуже вы умеете слушать. Давайте подумаем над вопросом: что мешает нам слушать других?

 В конце результаты всей группы обобщаются.

Рефлексия:

 Довольны ли вы получившимися своими результатами? Общими?

 Ожидали ли вы таких результатов от себя?

Время: 15 минут

Упражнение 5

Релаксационное упражнение

Цель : снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Представьте, что вы ленивые пушистые коты и кошечки. Представьте, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Молодцы котята, давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимайте их вверх, над головой, откиньте назад, как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Хорошо. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя руки и плечи. А теперь давайте потянемся как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. Вытяните руки прямо перед собой. Тяните их как можно выше, поднимая над головой. А теперь закиньте их назад, тяните назад. Чувствуете, как напряглись ваши руки и плечи? Тянитесь, тянитесь. Напряжение в мышцах растет. Прекрасно! А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Не правда ли как хорошо чувствовать расслабление.? Вы чувствуете себя хорошо, уютно, тепло и лениво, как котятки.

Рефлексия: «Что мне понравилось (не понравилось), запомнилось».

Ритуал прощания:

Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.

 

Занятие 6

Тема: «Конфликт – как быть»

Цель: обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

Ритуал приветствия: все участники берут за мезинцы друг друга и по очереди говорят: «Здравствуй, группа!»

Упражнение 1 «Толкотня»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе.

Детям предлагается произвольно двигаться по классу. При этом толкать друг друга.

Обсуждение.

 - Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Упражнение 2 «Ситуация»

Цель : развитие навыков вхождения в различные эмоциональные ситуации, переживание соответствующих эмоций и состояний.

Детям предлагается вспомнить конфликтную ситуацию.

Обсуждение.

- Что вы тогда чувствовали?

- как вы вышли из конфликтной ситуации?

Теоретический материал

Рассказ о разных вариантах выхода из конфликтной ситуации.

Соперничество.

Ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику. Такая тактика оправдана, когда решается действительно что-то важное и значимое, и любая уступка серьезно затрагивает твое достоинство и достоинство твоих близких, подвергает риску твое благополучие, здоровье. Постоянная приверженность данной тактике может обеспечить тебе репетицию скандалиста и неприятного человека.

Избегание.

Ты делаешь вид, что никаких разногласий не существует, все замечательно. Такая тактика требует, порой, недюженной выдержки. Однако ею (тактикой) можно воспользоваться в том случае, если предмет спора не имеет для тебя особого значения (вряд ли стоит доводить дело до конфликта, если твой друг утверждает, что Стивен Сигал – актер всех времен и народов, а тебе он не так уж и нравится.). Если в настоящий момень конфликт разрешить невозможно, в будущем эти условия могут проявиться (тебя ужасно раздражает двоюродная сестра подруги, приехавшая к ней в гости, но стоит ли конфликтовать, ведь она приехала на время). Но постоянно использовать эту тактику избегания не стоит. Во-первых, это немалая нагрузка для психоэмоционального состояния: попытка загонять эмоции внутрь, может негативно отразиться на здоровье. Во-вторых, если делать вид, что все прекрасно, то конфликтная ситуация сохраняется на неопределенный срок.

Сотрудничество.

Ты рассматриваешь своего соперника, как помощника в решении возникшей проблемы, пытаешься встать на точку зрения другого, понять, как и чему он не согласен с тобой, извлечь максимальную пользу из его возражений. Например, ты предлагаешь встретить Новый год на даче, а друг против. Попробуй внимательно вслушаться к возражениям друга. Что именно вызывает у него сомнение: проблемы связанные с отоплением дома, невозможность получить согласие от родителей или что-то другое. Обрати внимание на слабые стороны своего плана, которые могут испортить замечательный праздник. Если вы вместе придете к единому мнению, наверняка конфликт будет исчерпан. Сотрудничать можно не только с друзьями, но даже с теми, кого сложно считать доброжелателями.

Приспособление.

Этот вариант поведения предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву другому человеку. Ты можешь возразить: с какой стати я должен уступать?

Компромисс.

Предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, преодолеть спорную ситуацию. Так, ты договариваешься с родителями, что можешь приходить домой позже при условии, что заранее готовишь домашнее задание, прибираешься в комнате и т.д. Компромисс требует от обеих сторон четкого соблюдения обязательств. Ведь нарушение договоренности – само по себе повод для возникновения конфликта, договориться в котором будет уже значительно сложнее, потому что потеряно доверие.

Но какими бы разнообразными ни были стратегии поведения в конфликтной ситуации, непременным условием для ее конструктивного разрешения являются: умение понять своего соперника, посмотреть на ситуацию его глазами; желание объективно разобраться в причинах конфликта и его течении (обычно в пылу ссоры видна лишь надводная часть айсберга, которая не всегда позволяет верно судить об истинной проблеме); готовность сдержать свои негативные чувства; готовность обоих найти выход из трудной ситуации. Необходимо делать акцент не на «кто виноват?», а на «Что делать?». Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство юмора.

Упражнение 4 «Я рад общаться с тобой»

Цель: способствовать личностному развитию учащихся, осознанию ими роли дружбы для психологического здоровья.

Один ученик протягивает кому-нибудь из ребят руку со словами: Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

Рефлексия: «Что мне понравилось (не понравилось), запомнилось».

Ритуал прощания:

Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.

 

Занятие 7


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.