Психолого – педагогической программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Психолого – педагогической программы

2024-02-15 18
Психолого – педагогической программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По адаптации учащихся 5 – х классов

«Первый раз – в пятый класс».

Цель программы:

Профилактика школьной дезадаптации обучающихся при переходе в среднее звено.

Основные задачи:

1. Сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника.

2. Снизить эмоциональное напряжение и уровень тревожности

3. Формировать адекватную самооценку обучающихся

4. развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и бесконфликтного общения.

 

Категория обучающихся: учащиеся пятых классов.

Срок обучения: 8 часов

Режим занятий: 1 час в неделю (8 занятий)

Название тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретические Практические
1. Знакомство      

Метод наблюдения

Рефлексия

1.1.  «Давайте познакомимся» 1 0.3 0.7
2. Я в этом огромном мире…        
2.1  «Что такое пятый класс» 1 0.3 0.7 Метод наблюдения Рефлексия
2.2  «Мы и наши близкие» 1 0.5 0.5 Метод наблюдения Рефлексия
2.3  «Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит» 1 0.5 0.5 Метод наблюдения Рефлексия
2.4 Общение в моей жизни» 1 0.3 0.7 Метод наблюдения Рефлексия
2.5  «Конфликт – как быть» 1 0,3 0,7 Метод наблюдения Рефлексия
2.6  «Без друзей меня чуть-чуть» 1 0,3 0,7 Рефлексия
3. Заключительное занятие        
3.1  «Я +Я = Мы» 1 0,3 0.7 Рефлексия
  ИТОГО: 8 2,8 5,2  

 

 

.                                                                                           

                                                                                                    

          

Учебная программа

По адаптации учащихся 5 – х классов

«Первый раз – в пятый класс»

Пояснительная записка

Начало обучения в пятом классе - особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеников стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям, к появлению кабинетной системы, к новым требованиям. В это время у большинства пятиклассников повышается тревожность, снижается успеваемость, появляются проблемы в поведении. Кроме того, приближается «трудный возраст», когда дети превращаются в подростков. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остается учеба. Это еще одна причина внутреннего конфликта, переживаемого учащимися пятого класса.

Предлагаемая программа призвана оказать пятиклассникам помощь в период адаптации: снизить тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя и совершенствовать. Данная программа предназначена для работы с детьми младшего подросткового возраста (10-11 лет), имеющими трудности в адаптации к пятому классу.

Структура и содержание программы. Занятия проводятся в форме тренинга общения, рефлексивных кругов, где выстраивается позитивное сотрудничество друг с другом. Педагогу - психологу во время занятий необходимо работать над созданием доверительной обстановки в группе для того, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя.

Структура программы.

Программа состоит из трех этапов.

Этап I (вводный, мотивационный) – направлен на установление контакта, снятие психологического напряжения в группе, создание настроя на совместную деятельность.

Этап II (основной, формирующий). В основной этап тренинга включает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, таким как моделирование образцов поведения, позволяющим преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.

Этап III (итоговый). Включает в себя подведение итогов реализации программы, которое проходит на основе сравнительного анализа диагностических данных.

Методы и приемы:

Занятия включают в себя ролевые игры, теоретические блоки, дискуссии, беседы, диагностические методики.

Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально-позитивного контакта психолога с ребенком и формирования у ребенка направленности на сверстников, и завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают детей, создают атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности.

Основная часть занятия посвящена теме занятия. В основной части проводятся не только игры и упражнения, но и дискуссии, беседы, рисование. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, таким как моделирование образцов поведения, позволяющим преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.

Рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания.

 

 

I. Знакомство

Занятие 1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.