Пожалуйста, прочитайте 7-ю главу книги Даниила. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пожалуйста, прочитайте 7-ю главу книги Даниила.

2023-02-16 24
Пожалуйста, прочитайте 7-ю главу книги Даниила. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, мы переходим к изучению пророческого видения четырех животных. Нам не следует унывать, если мы не сможем разгадать каждую деталь того, что излагается ниже, поскольку широкое течение главы ясно, как хрусталь, а содержание основного ее урока слишком очевидно для того, чтобы его не заметить. Глава 7 созидает веру. Каждый христианин может укрепиться духом, изучая ее, и большинство верующих считает содержание этой главы чрезвычайно увлекательным.

Что увидел Даниил

Прежде всего рассмотрим то, что увидел Даниил. Это - первая половина главы, охватывающая с 1-го по 14-й стихи. То, о чем говорится в главе 6, произошло в царствование Дария Мидийского. События же, описываемые в этой главе, произошли раньше (1). Еще существовала Вавилонская империя; шел первый год правления Валтасара.

Ночью, во время отдыха, Даниил увидел сон. Очень часто мы забываем содержание своих снов, как только пробуждаемся, но иногда, при других обстоятельствах, помним о них весь день, а временами и в течение последующих месяцев. Пробудившись, Даниил изложил содержание этого необычного сна (1). Он опустил второстепенные детали, записав основное содержание, "изложив сущность дела".

Сон начинается появлением четырех ветров, которые, придя с севера, юга, востока и запада, одновременно подули над великим морем и привели его в движение. Образ этого моря означает человечество, ибо из него выходит то, что выходит из человечества. Это явствует из 17-го стиха.

Из бурного моря один за другим выходят четыре зверя, причем каждый из них совершенно не похож на остальных. Первый зверь описывается в стихе 4: "Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему".

Образ первого зверя соотносится с головой из золота, описанной во 2-й главе, и является Вавилоном времен Навуходоносора. Символ крылатого льва хорошо известен благодаря раскопкам, проводившимся в Вавилоне. Из четвертой главы нам известно, что Вавилонская империя претерпела значительные изменения. В момент своего зарождения она была подобна животному, но с течением времени, бесспорно, приобрела человеческий облик. Приблизившись к своему финалу, она стала гораздо более сострадательным царством.

Причиной этого изменения явилось обращение Навуходоносора. Тем не менее, приобретя человеческий облик, Вавилон значительно утратил свою первоначальную власть. Он не мог по-прежнему, подобно хищной птице, пролетать над землей, поглощая всех, на ком останавливался его выбор. Сердце, бьющееся в его груди, стало гораздо больше походить на человеческое. Первым зверем видения, несомненно, является Вавилон.

На смену ему из моря выходит второй зверь, описанный в стихе 5 следующим образом: "И вот, еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!".

Здесь изображен медведь, две лапы которого оторвались от земли. Его поза неуклюжа, но означает, что животное готово продвигаться вперед. Это - империя мидян и персов, соотносимая со второй частью видения Навуходоносора, изложенного в главе 2. Даниил увидел этот сон в первый год правления царя Валтасара Вавилонского, когда Мидо-Персидская империя только готовилась направиться вперед и выйти на сцену.

Я не знаю, что означает образ трех клыков в пасти медведя. Перед нами символическая часть книга, и следует постоянно допускать возможность того, что числа носят символический характер и не обязательно должны истолковываться в буквальном смысле. Однако содержание изображенного ясно. Ненасытное стремление медведя пожирать, несомненно, являлось характерным признаком Мидо-Персидской империи. Она жаждала завоеваний. Если образ трех клыков вообще к чему-либо относится, то ими должны являться три завоеванные Мидо-Персией империи, а именно - Вавилон, Лидия и Египет.

Таким образом, Даниилу в последовательном порядке явились две мировые империи. Он продолжает наблюдать и видит третью. Еще один зверь выходит из моря. "Затем видел я: вот - еще зверь, как барс (или как пантера [примечание автора]); на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему" (6).

Перед нами пантера с четырьмя крыльями! Такое бывает только во сне. Своей стремительностью она вдвое превосходит льва, который появился первым. Ее четыре крыла соответствуют .четырем головам.

Согласно библейской символике, число четыре означает наш мир. Это подтверждается тем, что в Писании говорится о четырех ветрах и о четырех сторонах света. Перед нами - царство, осуществляющее быстрые завоевания и покоряющее мир. Это намек на стремительную экспансию Греческой империи в правление Александра Великого. Как нам и следовало ожидать, образ третьего зверя соотносится с третьей империей из видения Навуходоносора. Вначале перед нами был Вавилон, затем Мидо-Персия, а теперь стремительно завоевывающая другие страны Греция.

Что же собой представляет четвертый зверь, который описан в стихе 7? Лев ли это? Медведь? Барс? Нет, он не похож на предыдущих зверей. Мы не можем сказать, кем он является; его внешность не поддается описанию.

Это чудовище неистовствует, завоевывает, сокрушает и попирает. Его действия совершенно не похожи на что-либо происходившее раньше. Однако ссылка на железо ясно показывает, что образ четвертого зверя тождественен четвертой части идола, упомянутого во 2-й главе. Это великая Римская империя. Перед нами те же царства и в той же последовательности, что и прежде. Последним среди них является злобный Рим.

Не нужно забывать, что все, описанное в этой главе,- пророческий сон. Все детали этого сна - символы. Нам следует учитывать это, изучая последующие события. В повествовании о четвертом звере Даниил обнаруживает три фазы. В конце стиха 7 и в стихе 8 мы видим самого зверя. Внимание пророка прежде всего привлечено его огромной силой и сокрушающей мощью и только после этого сообщается о десяти рогах.

В образе этих десяти рогов отображена поздняя стадия истории империи. Нам известно это потому, что 24-й стих особо говорит о появлении десяти рогов из этого царства. В Библии рог является символом власти. Число десять почти несомненно является символическим. Трудно понять, каким образом мы можем воспринимать это буквально, если все остальные детали видения, очевидно, такому восприятию не подлежат.

Вы можете не согласиться с интерпретацией, приведенной ниже. Но, пожалуйста, согласитесь с содержанием важного урока, который нам предложен в этой главе.

Насколько я понимаю, видение предсказывает, что в качестве прямого преемника Римской империи возникнет множество царств, происхождение которых тесно связано с этой империей. Ни одно из царств не смогло бы появиться без Рима, и в то же время ни одно из них не является Римом. Так, нам известно, что хотя современная Европа обязана своим существованием Риму, она все же не является продолжением Римской империи. Согласно видению, многочисленные владения возникнут на основании Рима. Число десять означает лишь завершенность, и на его буквальном значении не следует настаивать. Это число полноты. Те, кто настаивает на буквальном его истолковании, сталкиваются с непреодолимой трудностью. Они лишены какой бы то ни было возможности отождествлять предполагаемые царства, поскольку Слово Божье не снабжает нас ни малейшим свидетельством, позволяющим разгадать, что это за царства. Подобные толкователи находятся во власти собственных предположений и вынуждены прибегать к догадкам. Мы полагаем, что будет правильнее ограничиться утверждением, согласно которому многочисленные политические державы последуют за Римом и будут чем-то ему обязаны.

Однако после Римской империи и десяти последующих царств наступает третья стадия истории - период небольшого рога, о котором упоминает стих 8. Этот небольшой рог является одиннадцатым по счету. В стихе 24 авторитетно говорится о том, что он последует за другими. Он возникает среди других рогов, вытесняет некоторые из них и приобретает влияние.

В этом одиннадцатом царстве власть сосредоточена в руках одного человека. Не удивительно, если вы посчитаете этого человека сверхъестественным. Однако он таковым не является. Именно поэтому подчеркивается, что рог обладает глазами человека.

В этой главе предсказано появление могущественной личности, которая, хотя и кажется сверхъестественной, в действительности является обычным человеком. Он говорит "высокомерно" (8). Библия последовательно относит это выражение к богохульству, надменным словам и самодовольным заявлениям. В этом моменте повествования мы полностью забываем все, связанное с четвертым зверем, и целиком сосредоточиваем свое внимание на образе небольшого рога.

Что касается меня, я убежден, что этот небольшой рог подразумевает того же, о ком упоминается во Втором послании к Фессалоникийцам 2:3-4. Он - "сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога".

В 7-й главе книги Даниила перед нашим взором проходит история человечества со времен жизни Даниила до конца мира. Одно за другим сменяются четыре великих царства. За ними последуют многочисленные царства, возникшие на территории четвертого царства. В конце концов власть сосредоточится в руках одного богохульного человека. Являясь всего лишь человеком, он станет выдавать себя за кого-то сверхъестественного и будет врагом Бога и всех праведников.

Наблюдая эту картину, Даниил, как мы узнаем из стихов 9-14, увидел и кое-что другое. Мы были бы самыми жалкими из людей, если бы стали тратить свое время на размышления о зверях и рогах, не обратив внимания на другие факты, которые открылись пророку в ту ночь.

В то время как небольшой рог произносит исполненные гордыни богохульства, Даниил поднимает взор к небу. Он видит непрерывный ряд воздвигнутых тронов. Троны меньших размеров окружают один большой трон. На этом центральном троне он видит (символически) вечного Бога во всем Его величии, Того, Кто достоин всякого почитания и поклонения. Перед нами предстает величественная картина, проникнутая чистотой и достоинством. Бог восседает на Своем троне, и трон этот - огненная колесница. Это видение волнует душу каждого верующего. История мира развивается своим путем, но владычествует над нею великий Бог, Который восседает на Своем троне независимо от земных событий.

От этого трона истекает сила, сокрушающая все, что противится Ему (10). Бог величествен и непобедим. Окруженный бесчисленными прославленными созданиями, Он вершит Свой окончательный приговор. Пред Ним книги, в которые внесены поступки каждого мужчины и женщины; эти книги открыты.

Такова та часть видения Даниила, которая относится к зверям и рогам. Но наблюдения Даниила продолжаются; он видит, что последний зверь и все царства, исходящие от него, погибают в результате одного только решения небесного Царя (11). Для того, чтобы осуществить Его волю, не требуется военной мощи. Достаточно одного слова. Божественный приговор кладет конец всей мировой системе. Стоило Царю произнести одно слово - и зверя уже нет. Только Один обладает всемогуществом, и им является Бог. В этом - суть видения.

Божественный суд - это не запоздалая задумка, которая появилась в конце исторического периода. Он совершается во все времена. Если мы забудем об этом, мы просто не поймем стих 12. Суд ответственен не только за окончательное ниспровержение зла. В результате его решения был положен конец существованию всех других империй. Ни одна из них не испытала более драматичного конца, чем последняя империя, но все они без исключения лишились господствующего положения, согласно Божественному приговору, хотя им и было позволено в течение установленного последующего времени в определенном виде продолжить свое существование.

Однако 12-м стихом видение не заканчивается. В стихе 13 Даниил увидел кое-что другое.

Перед небесным троном предстал образ Человека, наделенного всей славой и величием Божества! В Божественное присутствие введен "как бы Сын человеческий". Им не мог быть никто, кроме нашего Господа Иисуса Христа. Слово "как бы" использовано здесь потому, что Он еще не обрел природу человека и поэтому, даже излагая видение, Писание стремится указать на Его появление лишь как на предзнаменование того, кем Он станет позднее. Он еще не был человеком. Он лишь имеет образ человека. Во времена этого видения Его подлинная человеческая природа, принадлежала будущему.

Мы помним, что наш Господь часто, особенно когда подчеркивал Свою Божественность, называл Себя "Сыном человеческим". Пользуясь этим выражением, Он сознательно напоминал нам о подлинности Своей человеческой природы и в то же время отождествлял Себя с Тем обладателем Божественной славы, о Котором пишется в 7-й главе Даниила.

Именно этому Христу даровано вечное царство! Обратите внимание на то, как стих 14 подчеркивает это в положительных и отрицательных утверждениях: "И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится". Какое великое видение явилось Даниилу в ту ночь! Мировые империи возвышаются, процветают и исчезают. Только последняя империя сохранилась в определенной форме почти до конца мира. За ней последует появление антихриста - богохульного человека, который будет вести себя так, словно правление его вечно. Однако единственное слово, произнесенное Божьим небесным судом, принесет ему гибель. Этот суд, который положит конец власти любого человека, наделяет одну Личность привилегией вечной власти. Эта Личность - Господь Иисус Христос. Человек, являющийся Богом, будет по-прежнему править после того, как исчезнут все созданные людьми царства! В результате решения, принятого Богом, любое другое царство осуждено на погибель; Его же царству не будет конца. Каждый человек преклонится перед Ним, и уста каждого признают, что Иисус Христос является Господом. Вот что увидел Даниил.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.