События 4-й главы - обращение Навуходоносора — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

События 4-й главы - обращение Навуходоносора

2023-02-16 29
События 4-й главы - обращение Навуходоносора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой книге мы не ставим перед собой цель рассмотреть каждую деталь прочитываемого нами повествования. Вместо этого мы намерены сосредоточиться на двух особенно важных моментах.

Первая особенность, которая привлекает наше внимание в обращении Навуходоносора - это обращение осуществил Бог. Да, именно Бог!

Из стихов 1 и 2 мы узнаем о том, что в то время, когда царь преуспевал в жизни, Бог вмешался и послал ему страшный сон. Вновь Навуходоносор велит прийти тем, кому приписывается способность толковать сны, и вновь они оказываются не в силах ему помочь.

Почему, учитывая прежний опыт, он не зовет сразу Даниила?

Ответ таков: Навуходоносор, имея трезвое представление о значении сна и надеясь на чудо, ожидал услышать иное толкование. По этой причине царь не послал за человеком, который, как он понимал в глубине души, сказал бы ему то, чего он не желал знать.

В вавилонской литературе принято сравнивать царя с деревом. Навуходоносор очень хорошо понимал, что деревом, явившимся ему во сне, был он сам, а животные, находившиеся под деревом, и птицы в его листве символизировали граждан, живущих род его, царя, властью И покровительством. Увидев дерево срубленным, он понял, что будет усмирен и унижен. Начиная со стиха 14, очевидно, что он понял; именно Бог намерен так поступить с ним. Будучи необращенным человеком, он не мог мужественно принять эту правду. Именно правду не хотел он услышать.

Вот почему он велит прийти языческим толкователям. Он лелеял надежду, что их толкование будет отличаться от того, которое он в глубине души считал истинным и которое он получил бы от Даниила, если бы тот явился. Он попросту не желает слышать, что Бог намеревается повергнуть его во прах. Однако, увидев, что никто не может предложить хоть какое-нибудь толкование, он все же вынужден послать за Даниилом и услышать от Божьего пророка именно ту истину, о которой всеми силами стремился не знать.

В стихах 7-13 пересказывается сон. Речь идет о дереве... оно растет и растет... не перестает расти. Кажется, что оно достигло неба и вы можете увидеть его, где бы ни находились, как бы далеко от него ни были.

Спустившийся ангел требует срубить дерево. Ветви его должны быть обрублены, листья сорваны, плоды разбросаны. Животные и птицы перестанут укрываться под ним. Прекрасное дерево должно быть уничтожено. От него не должно остаться ничего, кроме обнаженного пня, скованного металлическим обручем.

Пень ничтожен по сравнению с первоначальным деревом. Он должен остаться посреди поля, орошаемый росой и обдираемый дикими зверями. Разум дерева должен быть отнят у него (13) и взамен дано звериное сердце. Таким он должен оставаться на протяжении "семи времен", т.е. семи определенных периодов времени, хотя мы не знаем, идет здесь речь о месяцах или о годах. Все это должно произойти в соответствии с решением ангелов.

В стихах 16-24 Даниил, обладающий боговдохновенной способностью толкователя, открывает значение сна.

Желая царю добра, он изумлен тяжкими карами Божьими, которые должны его постигнуть. Вынужденный объявить толкование, он повинуется требованию царя.

"Царь Навуходоносор, это дерево - ты. Ты возвеличился и стал могущественным, но будешь срублен. Это произойдет не в результате приговора ангелов, а по приговору Бога, слугами Которого являются ангелы (21).

Какова же цель всего этого? Об этом сообщает конец стиха 22: "...доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет".

"Но,- продолжает Даниил,- ты не лишишься своего царства окончательно. Когда все это с тобой произойдет, царство будет возвращено тебе. Поэтому покайся! Покаяние не предотвратит исполнение сна, но продлит период твоего спокойствия" (24).

"Все это сбылось над царем Навуходоносором". Сон исполнился во всех подробностях так, как был истолкован и изложен Даниилом. Об этом мы узнаем из стихов 25-30.

Момент унижения царя совпал с моментом его предельной гордыни. Он наступил, когда тот обозревал свою столицу и, шествуя по кровле дворца, сказал самому себе: "Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!" (30). Минуло двенадцать месяцев с тех пор, как было предсказано его унижение. Возможно, царь надеялся, что все это уже не произойдет. Однако замысел Божий развивается в точном соответствии с тем, что было провозглашено в Его Слове, даже если созданные людьми календари и полагают, что оно допускает промедления.

На основании исторических и археологических данных мы знаем, что Навуходоносор был великим строителем. В вавилонских владениях повсюду действовали величественные храмы, возведенные под его покровительством; столица была застроена множеством великолепных зданий.

К числу достижений царя относятся знаменитые висячие сады Вавилона, которые на протяжении длительного времени считались одним из семи чудес света. Вавилон был прекрасном городом. Свершениям царя трудно было не изумляться. Душа его была наполнена восхищением самим собой. "Я достиг этого. Для того, чтобы все это осуществить, потребовалась большая власть, и именно я был тем, кто обладал этой властью. Существовало ли когда-нибудь величие, подобное моему?"

И Бог сразил человека, душа которого преисполнилась гордыни. Голос с неба объявил, что ныне свершится давно обещанный приговор (29). "И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет".

И это свершилось! "Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы" (30).

Великий царь Вавилона совершенно потерял рассудок. Бог лишил его разума и наделил сознанием животного. Его волосы росли до тех пор, пока не превратились в спутанные пряди, как у некоторых животных. Его необрезанные ногти скоро уподобились когтям. Он стал жить среди полей, подобно животному, питаясь травой и насыщаясь утренней росою точно так же, как окружавшие его волы.

Языческие авторы древности сообщают нам о том, что, возвращаясь в Вавилон после завершения своих великих войн, Навуходоносор внезапно исчез и появился вновь лишь незадолго до смерти. Они рассказывают нам о том, что однажды его видели находящимся на кровле дворца, откуда он как с высоты наблюдательного пункта мог обозревать весь свой город. Его видели тогда в последний раз. Затем значительный период времени он отсутствовал и возвратился к царствованию перед смертью.

Некоторые древние языческие авторы утверждают, что им овладела какая-то форма божественности, другие высказывают мнение, что он страдал странной болезнью.

Бог поразил надменного царя недомоганием, известным как "ликантропия". Оно заключается в том, что человек считает себя животным и в то же время, сохраняя достаточную степень внутреннего сознания, помнит о том, кем является в действительности. Люди, страдающие этим страшным недугом, ведут себя подобно животному, которым себя воображают, и воспроизводят все звуки, характерные для такого животного.

Особая форма этого заболевания называется "боантропией". Зарегистрировано много случаев этого заболевания, которые удивительно часто встречались на Британских островах в течение девятнадцатого столетия. Подобные больные считали себя волами или коровами и, ведя себя точно так же, как те, не забывали полностью свою подлинную личность.

Именно до такого состояния низвел Господь самого могущественного человека в мире, совершив это в наказание за его гордыню. К тому же это был способ преподать царю духовный урок, который приведет его к обращению. Придворные прогнали своего обезумевшего владыку и с изумлением наблюдали за тем, как он с неостриженными волосами и ногтями ест траву и катается в росе. Мог ли кто-нибудь представить, что подобное случится с царем Вавилона? Человек, которому ничего не казалось невозможным, оказался низведенным до состояния полной беспомощности. Тот, к кому всегда относились с подобострастным страхом, теперь был предметом постоянной жалости.

Однако в Божьей каре заключался добрый замысел, духовные результаты которого, изложенные в стихах 31 и 32, мы уже изучили. Бог, вернувший Навуходоносору разум, вернул и прежнее великолепие его царству. Чиновники, преуспевавшие в империи во время его отсутствия, теперь, как и прежде, стали приходить к нему за советом и наставлением. Восстановленный на престоле царь был человеком, исповедание веры которого излагается в стихе 34 и который благочестиво правил непродолжительное время, прежде чем умер примиренным с Богом.

Бог совершил это перерождение! Навуходоносор, который до событий, предшествовавших главе 4, был одним человеком, стал совершенно другим после них. Изменение это произошло свыше. Его совершил Бог!

Второй интересующий нас момент, на который необходимо обратить внимание, заключается в том, что Бог совершил это, не возвышая человека, а низвергая его. Именно так Бог перерождает людей!

Однажды царь пребывал в своем великолепном Вавилоне, преисполненный гордыни и напыщеный от сознания достигнутого. Исполненный величия, он созерцал окружающие его сады, храмы и великолепные здания. Он ни в ком не нуждался. Он - человек, добившийся всего сам, Он может обладать всем, чего ни пожелает. Любой его приказ сразу же выполняется.

И вот за какой-то час он становится подобным волу и начинает рыть ногтями землю.

Проходят недели и месяцы. Проходит семь "времен", какими бы долгими они ни были. И мало-помалу, по-прежнему копаясь в земле и поедая траву, он начинает что-то понимать. Внешне оставаясь совершенно безумным, ведя себя и издавая звуки подобно животному, с которым он себя отождествлял, царь все же обладает внутренним сознанием, достаточным для того, чтобы познать истины, которые ему следовало осознать за годы до этого. Разум его возвращается к тому, что он слышал ц с чем согласился. Не в одно мгновение, но все же окончательно он приходит к осознанию того, что Бог является единственным Богом и что Он - Царь Небесный. Теперь царь уверен в том, что это правда. В конце концов он обретает веру (fiducia) и вверяет себя истине, в существовании которой убедился. Никогда уже не станет он жить, считая себя или какого-либо другого человека центром вселенной. Никогда уже он не попадется в ловушку, полагая, что мир вращается вокруг него.

Начиная с этого мгновения, он будет жить как подданный истинного Царя. Он отправится к Его престолу в качестве просителя, Он примет этого Бога, подобно ребенку, принимающему своего отца. А если человек становится ребенком, он может увидеть Царство Небесное (Мтф.18:3).

В конце концов этот великий царь оказался там, где следует быть каждому мужчине и женщине. Он во прахе простерся пред Богом. Сердце его изменилось, разум восстановился, и он вновь полностью обрел человеческий облик и прежнее великолепие. Он ушел в вечность, общаясь с Царем Небесным.

Вот как совершилось обращение Навуходоносора. Совершил его Бог! И Бог совершил это, не возвышая, а низвергая человека.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.