Навуходоносор до событий, происшедших в главе 4 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Навуходоносор до событий, происшедших в главе 4

2023-02-16 24
Навуходоносор до событий, происшедших в главе 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начнем с того, что вспомним уже прочитанные нами сведения о царе Навуходоносоре. Из первой главы мы узнали о блестящей политике, которую он осуществлял, ассимилируя иудейских пленников для своей государственной службы и выдвигая их на руководящие должности в империи.

Мы увидели, как четыре юноши из числа отобранных для требовавшегося перевоспитания отказались принимать еду, предписанную им царем, поскольку она предварительно приносилась в жертву идолам. В результате Бог почтил их за то, что они почтили Его. Эти четверо оказались лучше всех своих соучеников и даже лучше своих преподавателей! "И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем" (1:19).

Навуходоносор встретил людей, каких никогда не встречал прежде! Юноши, которым было только по семнадцать лет, оказались мудрее его пожилых советников. Их отличительной чертой было почитание Иеговы. Это произвело глубокое впечатление на царя.

Однако контакт с верующими сам по себе никого не обращает. Это правило остается без изменения даже в тех случаях, когда речь идет о совершенно исключительных верующих, вроде упомянутых четырех человек. Об этом и говорится во второй главе. Навуходоносор остался таким же язычником. Мы видим его в самом худшем свете - беспокойным, раздражительным и лишенным сострадания. Разъярившись на мудрецов, которые не могли ни рассказать, ни истолковать содержание его сна, он издает поспешный приказ об их казни. Так мог вести себя только безбожный человек.

Даниил, всецело веривший в Бога, истолковал содержание сна. Он показал, как одному земному царству предстоит смениться другим и как во времена четвертой великой мировой империи будет воздвигнуто царство, которое не исчезнет вовек. В ответ на совместную молитву, вознесенную остатком Божьих последователей, благочестивому Даниилу открылось то, чего никогда не могли понять языческие советники. Навуходоносору пришлось убедиться в банкротстве собственной религии и признать величие Бога, что и описано в стихе 47 второй главы.

В этом стихе подчеркивается, какое огромное впечатление произвело на царя могущество Бога. Он вынужден признать существование Иеговы. Он на несколько шагов удалился от полного неверия. Он признал, что Иегова является истинным Богом, превосходящим Своим величием всех прочих, хотя и не мог еще признать, что это - Бог единственный.

Однако сколь забывчив человеческий разум! Очень часто не находится места в наших помыслах тому, что незадолго до этого казалось нам чрезвычайно важным.

Вот почему человек, который в конце 2-й главы глубоко испытывал присутствие Бога, к началу главы 3 предстает вовсе утратившим это чувство.

В третьей главе Навуходоносор изображен монархом, соорудившим отвратительную статую и приказывающим ей поклоняться. Где теперь его твердое убеждение в том, Что Бог является самым великим? Его действия прямо Противоречат истине, которую он столь недавно признал. Слова, исходившие из его уст, не коснулись его души. Его воля не покоряется им.

Нам не следует полагать, что поступок Навуходоносора из ряда вон выходящий. Подобных людей много. Они внимают истине Евангелия. Слово Божье производит на них глубокое впечатление. Оно их захватывает и увлекает. Они взволнованы тем, что услышали. Но что-то внутри их противится, не желая признать истинность услышанного. Очень часто такие люди обманывают самих себя и пытаются жить так, словно истина, недавно признанная ими, попросту не может быть истинной. Они не находят ей места в своей жизни.

Вообразите человека, который снял на время отпуска дом, но по приезде обнаружил, что поблизости от дома расположен индустриальный паровой молот, работающий двадцать четыре часа в сутки! На протяжении первой ночи своего отпуска он не в силах сомкнуть глаз. Он никогда не слышал подобных звуков. Непрерывный грохот сотрясает даже постель, на которой он лежит.

Тот же шум он слышит в следующую ночь. Нет ни малейших отличий от прежней ночи! Тем не менее он замечает, что время от времени в силах по меньшей мере на несколько минут, вздремнуть. Еще до окончания недели ему удается поспать на протяжении большей части ночи, и прежде, чем завершается его отпуск, он спит так же крепко, как те, кто всю жизнь провел в этом городке. То, что столь сильно беспокоило его раньше, теперь уже не производит никакого впечатления, не оказывает никакого воздействия.

Таковы зачастую переживания людей, которые подвергаются воздействию Божьему. Вняв ему впервые, они испытывают смятение, но в конце концов приходят в такое состояние, как будто никогда Слово Божье на них не воздействовало. Они не стремятся преклонить пред Богом колена, как это было вначале.

Таким представлено положение Навуходоносора в 3-й главе, и Бог действительно должен был его раздражать. Ярость не оставила царя, она вновь склонила его бросить трех инакомыслящих в печь, раскаленную огнем. Но их чудесное избавление и присутствие Сына Божьего с ними побудило его опять прославить могущество Божье, о чем сообщается в главе 3:28-29. Его исповедание Иеговы величайшим Богом стало теперь еще более определенным. Царь допускает, что никто иной не в силах освобождать так, как это делает Бог. Царь почти уже готов сказать, что другого Бога не существует.

В то же время в рассказе не содержится ни малейшего намека на то, что воля Навуходоносора оказалась сломленной. Нет ни одного указания, свидетельствующего о том, что для него уже наступила пора склониться перед Богом и поклониться Ему. В глубине души Навуходоносор сохраняет прежнее упрямство.

Выражаясь языком наших предков, он, обладая как "notitia", так и "assensus", не обладал "fiducia". Иными словами, он внял истине, обратил на нее внимание и согласился с тем, что она подлинна. Однако он не связал себя с тем явлением, которое, как он убедился, является истинным. Он не опирался на него и не основывал на нем свою веру.

История Навуходоносора дает нам возможность увидеть, сколь долготерпелив Бог. Он обращался к нему косвенным образом на страницах главы 1. Он обращался к нему непосредственно в главе 2. Он воистину потряс его в главе 3. Бог все стучался и стучался, но царь по-прежнему не открывал Ему свою душу. На страницах четвертой главы Бог намеревается опять воздействовать на него. Милость Божья беспредельна, и на этот раз Он собирается постучать так, что дверь сорвется с петель. Бог решил войти в душу Навуходоносора, и поэтому Он в нее войдет!


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.