Два урока, которые следует усвоить — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Два урока, которые следует усвоить

2023-02-16 23
Два урока, которые следует усвоить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочитанное только что историческое повествование содержит два важных урока, которые нам следует усвоить.

Первый - нам никогда не следует терять надежду на возможность чьего-либо обращения. Кто бы подумал, что могущественный царь, пленивший народ Божий и принуждающий его остаток разделить с ним идолопоклонство, когда-нибудь сам станет обращаться к этому Богу? Именно под давлением этого закостенелого язычника плененные израильтяне преклонились в 605 г. до Р. X. перед идолом. Конечно же, своими усилиями он никогда не смог бы стать одним из представителей народа Божьего! Но ничто нельзя назвать невозможным для Бога.

Когда царь, в ярости и гневе теряя разум, отдавал приказ об уничтожении своих мудрецов, кто бы мог подумать, что этот человек станет верующим? Это казалось еще менее вероятным, когда он отвернулся от услышанной истины и повелел всем своим подданным поклоняться отвратительной статуе. Мог ли человек, повелевший сжечь в печи остаток народа Божьего, когда-нибудь стать частью этого остатка? Казалось, вопрос излишен.

Однако в конце нашей главы мы видим, как царь, подобно маленькому ребенку, припал к стопам Божьим. Как поданный и проситель он поклоняется Царю Небесному, восхваляет, превозносит и почитает Его!

До тех пор, пока Бог Навуходоносора остается Богом, нам никогда не следует отчаиваться в возможности чьего-либо обращения. Очень часто мы поддаемся искушению усомниться в том, есть ли какой-либо смысл продолжать христианскую деятельность. Окружающие нас люди кажутся невыносимо жесткими или невероятно апатичными. Они считают важным почти все, за исключением Бога. Благая весть, которую мы несем им, либо вежливо игнорируется, либо наталкивается на циничное противодействие. Кажется, сопротивление этих мужчин и женщин никогда не будет сломлено. Разве возможно, что кто-нибудь из них сможет когда-либо прийти к Богу? Нам трудно себе представить, что есть кто-либо, отдалившийся от Бога больше, чем они.

Мы полностью разочаруемся и капитулируем, если забудем, что Бог всемогущ. Будет ли Ему кто-либо не по силам, если Он расколол такой твердый орешек, как Навуходоносор? Он достиг того, что мы называем "невозможным", тогда и может достичь этого теперь. Являясь Его соработниками, мы обязаны продолжать трудиться над обращением всех, кто нас окружает, и верить, что в конечном счете Его всемогуществу не может противиться никто из тех, кого Он решил спасти. Он может осуществить то, что не по силам нам! Никогда не следует отчаиваться в возможности чьего-либо обращения.

Из содержания этой главы вытекает второй урок, который необходимо усвоить и который адресован всем читателям, до сих пор не обратившимся к Богу. Несмотря на весь ваш интерес к Библии вы все еще не обрели спасение только потому, что недостаточно смиренны пред Богом. Вы по-прежнему слишком высокого о себе мнения для того, чтобы предстать перед Богом, подобно ребенку. Вы по-прежнему слишком горды, чтобы в качестве подданного предстать перед Божьим троном. Сознание собственного достоинства препятствует вам, подобно нищему, предстать перед Царем.

Мне приходится писать об этом, обращаясь к вам со всей откровенностью. Пора вам считаться с тем фактом, что Бог не спасет одновременно и вас, и вашу респектабельность. Он не спасет вас, пока вы не утратите свой престиж. Тот, кто желает через Иисуса Христа принять в свое сердце Бога, должен прийти к Нему так же, как и все другие, сделавшие это прежде.

Сборщик налогов, не поднимая даже глаз к небу, сокрушенно восклицал: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лук.18:13). Великий интеллектуал Савл из Тарса, на пути в Дамаск ослепленный светом с небес, вознес следующую молитву: "Господи! что повелишь мне делать?" (Деян.9:6), Упрямый филиппинский тюремщик пал на колени и в трепете произнес: "Что мне делать, чтобы спастись?" (Деян.16:30).

Единственный способ приблизиться к Всевышнему Богу - это воззвать к Нему из самого низкого места. Обращение Навуходоносора показывает нам это. Господь Иисус Христос спасает людей именно из такого положения, потому что пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мрк.2:17).

Самая великая милость, которую Бог может оказать грешнику,- ниспровергнуть его. В этом положении мужчина или женщина всегда находятся в безопасности. Единственное направление, куда они могут устремить свой взгляд,- вверх. Единственное место, к которому они могут взывать,- это небо.

Последнее предостережение

Те, кто не желает припасть к стопам Божьим, должны обратить внимание на последнее предостережение. Во власти Бога лишить человека разума. Кто знает, какой будет реакция Бога на ваш неоднократный отказ от Его приглашений и предостережений? Возможно, Он сокрушит вас и не будет вам исцеления (Пр.29:1). Как же вы станете взывать к Его милости, когда Он лишит вас разума и решит его не возвращать? Если Он дарует вам разум сегодня, то почему бы не действовать в соответствии с тем, что вы считаете истинным? Завтра Он может сказать: "Все, достаточно" и оставит вас неспособными даже познать или принять Его истину, не говоря уже о возможности опираться на нее.

Нам не следует бояться Бога, сокрушающего нас. Только Он переделывает то, что сокрушил. Он не презирает сердца сокрушенного и смиренного (Пс.50:19). Не следует нам страшиться и Его власти над нами. Все дела Его истинны и пути праведны (34).

Заканчивая изучение этой главы, не склонимся ли мы пред Его величием и не признаем ли собственную ничтожность? Он не приветствует тех, кто считает себя чем-то. Никогда не отворачивается Он только от тех, у кого руки пусты и у которых нечего попросить. Он не внимает молитвам, исходящим с человеческих высот, но крики отчаяния, доносящиеся из глубин, Он слышит и всегда обращает на них внимание. Он не ждет, что мы будем вести совершенный образ жизни, прежде чем обратимся к Нему, ибо Христос, наш Спаситель, прожил такую жизнь ради нас. Ему незачем карать нас каким-либо наказанием, ибо за все наши грехи понес наказание Сын, посланный Им. Все просьбы гордыни противоречат этим великим истинам. Совместимы с ними лишь те мольбы, что доносятся из праха. Именно поэтому Навуходоносору прежде, чем достичь общения с Богом, пришлось пасть столь низко.

А теперь не заменить ли вам имя Навуходоносор в последнем стихе, совершив собственное исповедание веры? "Ныне я, ...., славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо".

 

 

6. Как погибнуть


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.