Опыт №6 Гидролиз крахмала в кислой среде. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опыт №6 Гидролиз крахмала в кислой среде.

2023-02-07 38
Опыт №6 Гидролиз крахмала в кислой среде. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: пробирки, пипетки, водяная баня, предметные стекла.

Реактивы: 0,5% раствора крахмального клейстера, 10% раствор серной кислоты, 10% раствор гидроксида натрия, 2% раствор сульфата меди (П).

Методика: в пробирку помещают 1 каплю 0,5% раствора крахмального клейстера, добавляют 2 капли 10% раствора серной кислоты и помещают пробирку в кипящую баню приблизительно на 20 мин. Мутный раствор крахмального клейстера становится прозрачным. Пипеткой наносят 1 каплю гидролизата на предметное стекло и добавляют 1 каплю разбавленного раствора йода в иодиде калия (для получения такого раствора 1 каплю йода в иодиде калия помещают в отдельную пробирку и доливают доверху воды, чтобы получить светло-желтый раствор). Если проба не дает положительной йодкрахмальной реакции (минее окрашивание), то добавляют 1 каплю 2% раствора сульфата меди (П) будет ли положительной проба Троммера?

Вопросы к защите работы:

1. Какой дисахарид является структурным фрагментом амилозы? Какой вид связи осуществляется в этом дисахариде между моносахаридными остатками? Какая функциональная группа молекулы глюкозы проявляет восстановительные свойства?

2. Приведите строение сахарозы?

3. О чем свидетельствует проба Селиванова при анализе меда?

4. Назовите компоненты реактивов Фелинга и Толленса?

5. Почему по положительной пробе Троммера можно судить о полноте гидролиза крахмала?

Домашнее задание:Подготовка к защите лабораторной работы (по вопросам 1-5).


Занятие № 15

Тема: Амины. Аминокислоты. Белки.

Значение темы: Аминокислоты – это структурные компоненты белков, которые составляют материальную основу химической деятельности клетки. Функции белков в природе многообразны, среди них различают ферменты, гормоны, структурные, транспортные, двигательные, защитные, запасные белки, токсины. Амины также нашли широкое применение в жизни человека. Некоторые из них используют для производства лекарственных средств, а другие являются сильнейшим ядом, Многие природные биологически активные вещества содержат аминогруппу, например: нуклеиновые кислоты, алкалоиды, антибиотики, витамины.

Цель занятия:

Для формирования общих и профессиональных компетенций (ОК 1-14; ПК 3.1, 3.2) студент должен:

Знать: классификацию, номенклатуру, изомерию, физические и основные химические свойства аминов и аминокислот,способы получения, отдельные представители, природные аминокислоты, понятие изоэлектрическая точка, структура белка, пептидная связь, роль белков в биохимических процессах в организме.

Уметь: писать формулы аминов и аминокислот, называть их по систематической номенклатуре, объяснять проявление амфотерных свойств у аминокислот и основных у аминов, взаимное влияние атомов в молекуле, прогнозировать свойства на основе строения, писать уравнения реакций поликонденсации аминокислот, гидролиза пептидов и белков.

План изучения темы:

  1. Организационная часть — 10 мин.
  2. Разбор тематического материала – 70 мин.
  3. Решение упражнений и ситуационных задач – 60 мин.
  4. Итоговый контроль – 35 мин.

5. Подведение итогов занятия. Домашнее задание — 5 мин.

Вопросы для самоконтроля:

1. Амины. Номенклатура и изомерия. Физические свойства.

2. Способы получения из:

ü Галогеналканов

ü Нитросоединений

ü Нитрилов

ü Амидов

3. Химические свойства:

ü Основные свойства

ü Реакции аминов, как у нуклеофильных реагентов.

ü Реакции с участием углеводородного радикала

ü Реакции карбоксильной группы

ü Реакции аминной группы

ü Реакции отщепления

ü Галегнозамещенных кислот

ü Нитросоединений

ü Альдегидов

ü Непредельных кислот

4. Отдельные представители

5. Аминокислоты. Номенклатура и изомерия. Физические свойства

6. Пептиды и белки. Структура: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.

7. Денатурация белков

Вопросы для самостоятельного изучения студентами:

1. Аминокислоты и аминофенолы.

2. Диазосоединения.

3. Азосоединения.

4. Основные положения теории цветности.

Контрольные задачи:

  1. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2-амино-2,3,3-триметилгексан,б) диметилэтиламин,в) 2-амино-2,3-диметил-4-этилоктан.

2. Назовите по радикально-функциональной номенклатуре следующие амины: СН3(СН2)5NH2; C2H5NHC2H5; CH3NH(CH2)3CH3; (CH3)CNH2.

3. Назовите по заместительной и радикально-функциональной номенклатуре следующие амины: С6Н5NHCH3; C6H5N(CH3)2.

4. Напишите схему реакции восстановления м-хлорнитробензола и назовите конечный продукт реакции.

5. Напишите схему реакции последовательного превращения этиламина.

6. Почему третичные амины не могут образовывать ассоциаты?

7. Какое соединение получится при взаимодействии бутиламина с серной кислотой? Напишите схему реакции и назовите продукт реакции.

8. Назовите по заместительной номенклатуре следующие аминокислоты: CH3-CH(CH3)-CH(NH2)-COOH; HOOC-CH2-CH2-CH(NH2)-COO.

9. Какой альдегид следует использовать для синтеза 2-амино-3-метилбутановой кислоты? Напишите схему реакций.

Домашнее задание:

1. Подготовить конспект в рабочей тетради по теме «Аминокислоты и аминофенолы».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.