Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-02-07 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Оборудование: пробирки, пипетки, водяная баня, предметные стекла.
Реактивы: 0,5% раствора крахмального клейстера, 10% раствор серной кислоты, 10% раствор гидроксида натрия, 2% раствор сульфата меди (П).
Методика: в пробирку помещают 1 каплю 0,5% раствора крахмального клейстера, добавляют 2 капли 10% раствора серной кислоты и помещают пробирку в кипящую баню приблизительно на 20 мин. Мутный раствор крахмального клейстера становится прозрачным. Пипеткой наносят 1 каплю гидролизата на предметное стекло и добавляют 1 каплю разбавленного раствора йода в иодиде калия (для получения такого раствора 1 каплю йода в иодиде калия помещают в отдельную пробирку и доливают доверху воды, чтобы получить светло-желтый раствор). Если проба не дает положительной йодкрахмальной реакции (минее окрашивание), то добавляют 1 каплю 2% раствора сульфата меди (П) будет ли положительной проба Троммера?
Вопросы к защите работы:
1. Какой дисахарид является структурным фрагментом амилозы? Какой вид связи осуществляется в этом дисахариде между моносахаридными остатками? Какая функциональная группа молекулы глюкозы проявляет восстановительные свойства?
2. Приведите строение сахарозы?
3. О чем свидетельствует проба Селиванова при анализе меда?
4. Назовите компоненты реактивов Фелинга и Толленса?
5. Почему по положительной пробе Троммера можно судить о полноте гидролиза крахмала?
Домашнее задание:Подготовка к защите лабораторной работы (по вопросам 1-5).
Занятие № 15
Тема: Амины. Аминокислоты. Белки.
Значение темы: Аминокислоты – это структурные компоненты белков, которые составляют материальную основу химической деятельности клетки. Функции белков в природе многообразны, среди них различают ферменты, гормоны, структурные, транспортные, двигательные, защитные, запасные белки, токсины. Амины также нашли широкое применение в жизни человека. Некоторые из них используют для производства лекарственных средств, а другие являются сильнейшим ядом, Многие природные биологически активные вещества содержат аминогруппу, например: нуклеиновые кислоты, алкалоиды, антибиотики, витамины.
Цель занятия:
Для формирования общих и профессиональных компетенций (ОК 1-14; ПК 3.1, 3.2) студент должен:
Знать: классификацию, номенклатуру, изомерию, физические и основные химические свойства аминов и аминокислот,способы получения, отдельные представители, природные аминокислоты, понятие изоэлектрическая точка, структура белка, пептидная связь, роль белков в биохимических процессах в организме.
Уметь: писать формулы аминов и аминокислот, называть их по систематической номенклатуре, объяснять проявление амфотерных свойств у аминокислот и основных у аминов, взаимное влияние атомов в молекуле, прогнозировать свойства на основе строения, писать уравнения реакций поликонденсации аминокислот, гидролиза пептидов и белков.
План изучения темы:
5. Подведение итогов занятия. Домашнее задание — 5 мин.
Вопросы для самоконтроля:
1. Амины. Номенклатура и изомерия. Физические свойства.
2. Способы получения из:
ü Галогеналканов
ü Нитросоединений
ü Нитрилов
ü Амидов
3. Химические свойства:
ü Основные свойства
ü Реакции аминов, как у нуклеофильных реагентов.
ü Реакции с участием углеводородного радикала
ü Реакции карбоксильной группы
ü Реакции аминной группы
ü Реакции отщепления
ü Галегнозамещенных кислот
ü Нитросоединений
ü Альдегидов
ü Непредельных кислот
4. Отдельные представители
5. Аминокислоты. Номенклатура и изомерия. Физические свойства
6. Пептиды и белки. Структура: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.
7. Денатурация белков
Вопросы для самостоятельного изучения студентами:
1. Аминокислоты и аминофенолы.
2. Диазосоединения.
3. Азосоединения.
4. Основные положения теории цветности.
Контрольные задачи:
а) 2-амино-2,3,3-триметилгексан,б) диметилэтиламин,в) 2-амино-2,3-диметил-4-этилоктан.
2. Назовите по радикально-функциональной номенклатуре следующие амины: СН3(СН2)5NH2; C2H5NHC2H5; CH3NH(CH2)3CH3; (CH3)CNH2.
3. Назовите по заместительной и радикально-функциональной номенклатуре следующие амины: С6Н5NHCH3; C6H5N(CH3)2.
4. Напишите схему реакции восстановления м-хлорнитробензола и назовите конечный продукт реакции.
5. Напишите схему реакции последовательного превращения этиламина.
6. Почему третичные амины не могут образовывать ассоциаты?
7. Какое соединение получится при взаимодействии бутиламина с серной кислотой? Напишите схему реакции и назовите продукт реакции.
8. Назовите по заместительной номенклатуре следующие аминокислоты: CH3-CH(CH3)-CH(NH2)-COOH; HOOC-CH2-CH2-CH(NH2)-COO.
9. Какой альдегид следует использовать для синтеза 2-амино-3-метилбутановой кислоты? Напишите схему реакций.
Домашнее задание:
1. Подготовить конспект в рабочей тетради по теме «Аминокислоты и аминофенолы».
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!