Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-02-07 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Методика: в три одинаковые пробирки наливают из бюреток 0,1 моль/л растворы уксусной кислоты и натрия ацетата в объемах, указанных в таблице.
|
Пробирка | ||
№1 | №2 | №3 | |
Объем раствора кислоты, мл | 9 | 5 | 1 |
Объем раствора соли, мл | 1 | 5 | 9 |
Соотношение кислота: соль | 9:1 | 1:1 | 1:9 |
Значение рН, найденное в опыте | |||
Значение рН вычисленное |
Прибавляют к каждому раствору по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравнивают окраску растворов с окраской цветной шкалы. Записывают значение рН для каждого раствора. Рассчитывают теоритическое значение рН и записывают в таблицу. Сравнивают измеренные значения рН растворов с расчетными. Растворы сохраняют для проведения следующих опытов.
Опыт № 2 Влияние разбавления на рН буферной смеси.
Методика: берут 2 чистые пробирки и отбирают в них из пробирки №2 пипеткой 1,0 и 2,0 мл буферного раствора. Разбавляют отобранные растворы в 10 и 5 раз соответственно. Прибавляют к ним по 3 капли универсального индикатора. Сравнивают окраску в пробирках до и после разбавления.
Опыт № 3. Влияние кислот и щелочей на буферные растворы.
Методика: берут 3 чистые пробирки. В одну из них отбирают пипеткой 5,0 мл буфера, приготовленного в опыте№ 1 в пробирке № 3. В другую пробирку наливают 5,0 мл дистиллированной воды, в третью – 5,0 мл 0,9% раствора хлорида натрия. Прибавляют к ним по 3 капли раствора универсального индикатора. Записывают в таблицу исходные значения рН растворов. Добавляют в пробирки по 1,00 мл 0,01 моль/л раствора соляной кислоты. Измеряют и фиксируют значение рН. Затем в эти же пробирки добавляют по 1,0 мл 0,1 моль/л раствора соляной кислоты. Измеряют и фиксируют значения рН. Повторяют исследование для буфера, приготовленного в опыте № 1 в пробирке №1, взяв вместо соляной кислоты щелочь. Результаты записывают в таблицу:
№ |
Содержимое | |||||
Исходное |
После прибавления | |||||
0,01 моль/л НС l | 0,1 моль/л HCl | 0,01 моль/л NaOH | 0,1 моль/л NaOH | |||
1 | Буфер | |||||
2 | Вода | |||||
3 | Р-р NaCl |
Опыт № 4 Определение буферной емкости раствора по кислоте.
Методика: из пробирок №2 и №3 опыта № 1 с анализируемыми растворами буферных смесей отбирают пипеткой в колбы для титрования по 2,00 мл буфера, добавляют 2 капли раствора метилового оранжевого и титруют раствором соляной кислоты С(НСl) = 0,1 моль/л до получения окраски индикатора, одинаковой с окраской «свидетеля». Раствор «свидетеля» готовят следующим образом: в колбу для титрования помещают 2 мл буферного раствора с соотношением компонентов кислота: соль – 9:1 (раствор № 1, опыт№ 1), добавляют 2 капли раствора метилового оранжевого, раствор перемешивают.
Записывают объемы кислоты, значение рН растворов. Повторяют титрование 2 раза. Все данные записывают в таблицу
Анализируемый раствор |
Результаты анализа | ||||
V р-ра , мл | рН1(до титрования) | V кислоты , мл | рН2(после титрования) | В, моль/л | |
Раствор №2 | |||||
Раствор № 3 |
Для каждого определения рассчитывают значение буферной емкости анализируемых растворов. Сравнивают полученные результаты, формулируют выводы.
Вопросы к защите работы:
1. Приведите примеры солей с рН больше или меньше 7 при равных концентрациях кислоты и сопряженного основания.
2. Как изменится буферная емкость при разведении буфера? Изменяется ли рН при разведении буферного раствора?
Домашнее задание:
1. Подготовка к защите лабораторной работы (вопросы 1,2).
Занятие № 7
Тема: Буферные растворы. Гидролиз солей.
Значение темы: гидролиз в биохимических процессах представлен: ферментативным гидролизом пищи в ЖКТ и энергетическим гидролизом АТФ и других макроэргических соединений. Знание данных процессов необходимо для будущих специалистов.
Цель занятия:
Для формирования общих и профессиональных компетенций (ОК 1-14; ПК 3.1, 3.2) студент должен:
Знать: сущность процесса гидролиза различных типов солей; понятие степень гидролиза; влияние различных факторов на степень гидролиза; роль гидролиза в процессах жизнедеятельности.
Уметь: писать уравнения реакции гидролиза в молекулярном и ионном виде; применять методы усиления и подавления гидролиза на практике.
План изучения темы:
5. Подведение итогов занятия. Домашнее задание — 5 мин.
Вопросы, обсуждаемые на семинаре:
1. Сущность процесса гидролиза.
2. Гидролиз различных типов солей.
3. Степень гидролиза.
4. Зависимость степени гидролиза от природы соли, ее концентрации и температуры.
5. Изменение степени гидролиза.
6. Составление уравнений гидролиза различных типов солей в ионном и молекулярном виде.
Контрольные задания:
1. Для гидролизующихся солей напишите уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионной формах: K3PO4, BaCO3, Na2S, KNO3, CuSO4, CaCl2? Укажите рН растворов.
2. В растворе какого вещества концентрация ионов Н+ наибольшая: MgCl2, KNO3, Na2SO3, КНСО3? Ответ обоснуйте с помощью уравнений реакций.
3. Водные растворы каких из нижеперечисленных веществ будут вызывать изменение окраски индикатора: NaCl, NaCN, KH2PO4, FeCl3, KClO4, NH4Cl, Ba(NO3)2, FeSO4. Напишите ионные и молекулярные уравнения процессов, протекающих при взаимодействии указанных солей с водой.
4. К водному раствору, содержащему 3,17 г хлорида хрома(III) прилили раствор, содержащий 3,85 г сульфида калия. Какое вещество образуется? Какова его масса? (Ответ: 2,06 г).
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!