Опыт №1. Приготовление буферных смесей с различными значениями рН. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опыт №1. Приготовление буферных смесей с различными значениями рН.

2023-02-07 22
Опыт №1. Приготовление буферных смесей с различными значениями рН. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика: в три одинаковые пробирки наливают из бюреток 0,1 моль/л растворы уксусной кислоты и натрия ацетата в объемах, указанных в таблице.

 

Пробирка

№1 №2 №3
Объем раствора кислоты, мл 9 5 1
Объем раствора соли, мл 1 5 9
Соотношение кислота: соль 9:1 1:1 1:9
Значение рН, найденное в опыте      
Значение рН вычисленное      

Прибавляют к каждому раствору по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравнивают окраску растворов с окраской цветной шкалы. Записывают значение рН для каждого раствора. Рассчитывают теоритическое значение рН и записывают в таблицу. Сравнивают измеренные значения рН растворов с расчетными. Растворы сохраняют для проведения следующих опытов.

Опыт № 2 Влияние разбавления на рН буферной смеси.

Методика: берут 2 чистые пробирки и отбирают в них из пробирки №2 пипеткой 1,0 и 2,0 мл буферного раствора. Разбавляют отобранные растворы в 10 и 5 раз соответственно. Прибавляют к ним по 3 капли универсального индикатора. Сравнивают окраску в пробирках до и после разбавления.

Опыт № 3. Влияние кислот и щелочей на буферные растворы.

Методика: берут 3 чистые пробирки. В одну из них отбирают пипеткой 5,0 мл буфера, приготовленного в опыте№ 1 в пробирке № 3. В другую пробирку наливают 5,0 мл дистиллированной воды, в третью – 5,0 мл 0,9% раствора хлорида натрия. Прибавляют к ним по 3 капли раствора универсального индикатора. Записывают в таблицу исходные значения рН растворов. Добавляют в пробирки по 1,00 мл 0,01 моль/л раствора соляной кислоты. Измеряют и фиксируют значение рН. Затем в эти же пробирки добавляют по 1,0 мл 0,1 моль/л раствора соляной кислоты. Измеряют и фиксируют значения рН. Повторяют исследование для буфера, приготовленного в опыте № 1 в пробирке №1, взяв вместо соляной кислоты щелочь. Результаты записывают в таблицу:

Содержимое

Исходное

После прибавления

0,01 моль/л НС l 0,1 моль/л HCl 0,01 моль/л NaOH 0,1 моль/л NaOH
1 Буфер
2 Вода
3 Р-р NaCl

Опыт № 4 Определение буферной емкости раствора по кислоте.

Методика: из пробирок №2 и №3 опыта № 1 с анализируемыми растворами буферных смесей отбирают пипеткой в колбы для титрования по 2,00 мл буфера, добавляют 2 капли раствора метилового оранжевого и титруют раствором соляной кислоты С(НСl) = 0,1 моль/л до получения окраски индикатора, одинаковой с окраской «свидетеля». Раствор «свидетеля» готовят следующим образом: в колбу для титрования помещают 2 мл буферного раствора с соотношением компонентов кислота: соль – 9:1 (раствор № 1, опыт№ 1), добавляют 2 капли раствора метилового оранжевого, раствор перемешивают.

Записывают объемы кислоты, значение рН растворов. Повторяют титрование 2 раза. Все данные записывают в таблицу

Анализируемый раствор

Результаты анализа

V р-ра , мл рН1(до титрования) V кислоты , мл рН2(после титрования) В, моль/л
Раствор №2
Раствор № 3

Для каждого определения рассчитывают значение буферной емкости анализируемых растворов. Сравнивают полученные результаты, формулируют выводы.

Вопросы к защите работы:

1. Приведите примеры солей с рН больше или меньше 7 при равных концентрациях кислоты и сопряженного основания.

2. Как изменится буферная емкость при разведении буфера? Изменяется ли рН при разведении буферного раствора?

Домашнее задание:

1. Подготовка к защите лабораторной работы (вопросы 1,2).

 

 


Занятие № 7

Тема: Буферные растворы. Гидролиз солей.

Значение темы: гидролиз в биохимических процессах представлен: ферментативным гидролизом пищи в ЖКТ и энергетическим гидролизом АТФ и других макроэргических соединений. Знание данных процессов необходимо для будущих специалистов.

Цель занятия:

Для формирования общих и профессиональных компетенций (ОК 1-14; ПК 3.1, 3.2) студент должен:

Знать: сущность процесса гидролиза различных типов солей; понятие степень гидролиза; влияние различных факторов на степень гидролиза; роль гидролиза в процессах жизнедеятельности.

Уметь: писать уравнения реакции гидролиза в молекулярном и ионном виде; применять методы усиления и подавления гидролиза на практике.

План изучения темы:

  1. Организационная часть — 10 мин.
  2. Разбор тематического материала – 80 мин.
  3. Лабораторная работа – 60 мин.
  4. Защита лабораторной работы – 25 мин.

5. Подведение итогов занятия. Домашнее задание — 5 мин.

Вопросы, обсуждаемые на семинаре:

1. Сущность процесса гидролиза.

2. Гидролиз различных типов солей.

3. Степень гидролиза.

4. Зависимость степени гидролиза от природы соли, ее концентрации и температуры.

5. Изменение степени гидролиза.

6. Составление уравнений гидролиза различных типов солей в ионном и молекулярном виде.

Контрольные задания:

1. Для гидролизующихся солей напишите уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионной формах: K3PO4, BaCO3, Na2S, KNO3, CuSO4, CaCl2? Укажите рН растворов.

2. В растворе какого вещества концентрация ионов Н+ наибольшая: MgCl2, KNO3, Na2SO3, КНСО3? Ответ обоснуйте с помощью уравнений реакций.

3. Водные растворы каких из нижеперечисленных веществ будут вызывать изменение окраски индикатора: NaCl, NaCN, KH2PO4, FeCl3, KClO4, NH4Cl, Ba(NO3)2, FeSO4. Напишите ионные и молекулярные уравнения процессов, протекающих при взаимодействии указанных солей с водой.

4. К водному раствору, содержащему 3,17 г хлорида хрома(III) прилили раствор, содержащий 3,85 г сульфида калия. Какое вещество образуется? Какова его масса? (Ответ: 2,06 г).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.