Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-02-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
НИЕМ: Вечер «Расскажу о хорошем человеке», Вечер откровения, Гос-
тевой день, День поступков «по секрету», День рождения коллектива,
День русского хлебосольства, День этикета, Диспут, Камертон доброго
настроения, Комплексная игра, Магазин без продавца, Огонек зна-
комств, Огонек прощания, Рейд дружбы, Ролевая игра нравственного
характера, Сбор «Я—мы—они», Фабрика смеха, Эстафета соседей.
КТД В РАБОТЕ С АКТИВОМ: «А ну-ка мы!», Арена общения (про-
грамма творческих контактов), Времена года (творческие задания ро-
дившимся зимой, весной, летом, осенью), Вечер делегаций, Замещение
вакантных ролей, Игра в мнения, Коллективное Планирование, Ого-
нек — анализ дня (недели, смены), Организационно-деятельностная
игра, Операция «Малыши», Разговор о жизни (вольное общение), «Рас-
скажи мне о себе», «Расскажи мне обо мне» (оценка друг друга), Собра-
ние-диспут, Сводный отряд актива, Сбор актива, Тренинги «Геометри-
ческая фигура», «Номера», «Построения», «Киностудия».
198
Приложение 3
Требования к отрядному уголку1
Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд, и
стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь представлены успехи и победы
отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная
газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторон-
не расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить
культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.
Отрядный уголок — это творчество вожатого и детей, поэтому он
должен:
а) быть «говорящим», т.е. его содержание и рубрики должны меняться;
б) отражать различные стороны жизни отряда (дежурство, спорт, уча-
|
стие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы);
в) быть продуктом совместного творчества: в оформлении уголка и
обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
Рубрики для отрядного уголка
Название отряда, девиз, речевка, эмблема;
Календарь;
План-сетка («Дрова для костра — наши дела», «Еще не вечер»,
«Веселыми тропинками лета», «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д. );
Сегодня («Сегодня у нашего костра», «Скучен день до вечера, ко-
ли делать нечего», «А у нас сегодня...», «Сегоднячко»);
Поздравляем («Гип-гип ура!», «Маэстро, музыка!», «Целуем в
щечку!»);
Спорт («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стомет-
ровка», «Назло рекордам»);
Режим дня;
Список отряда, актива отряда («Знакомьтесь, это мы!», «Ба, зна-
комые все лица!»);
Законы отряда, лагеря;
График дежурства отряда;
Жизнь лагеря («В других отрядах», «За бугром», «За горами, за
долами»);
Наша песня («А мы поем...», «Музыкальный граммофон»);
Наш адрес («Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»);
Наши достижения («Страна должна знать своих героев»);
1 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по орга-
низации детского досуга в лагере и школе. М., 1999. С. 105—108.
199
Добьемся!
Всякая всячина («А вы знаете, что…», «Всяко разно...»);
Очень Важная Информация («Новости», «Скоро в отряде», «Что
пишут в газетах»);
«А вы слышали, что...»
Наше настроение;
Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений»,
«Озеро доверия», «Отрядная почта»).
Временные рубрики отрядного уголка:
В организационный период смены:
«Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
поздравление с приездом;
легенда смены;
письмо-наказ ребят прошлой смены;
первые песни;
план на день.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность от-
ряда:
соревнования;
|
подготовка к отрядным и общелагерным делам, праздникам;
участие в творческих конкурсах, смотрах;
жизнь отряда;
поощрение адетей.
В заключительный период смены:
«Как мы жили» (фотографии, высказывания ребят о прожитых днях);
«А напоследок я скажу...» (прощальные пожелания друг другу и ла-
герю)
и другие рубрики на усмотрение вожатого.
Требования к названиям отрядов и девизам1
Название отряда и девиз должны:
соответствовать возрасту воспитанников;
отражать идею смены;
быть содержательными;
быть удобопроизносимыми;
не нарушать традиций лагеря (если они есть);
отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность
или их стремления.
1 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по орга-
низации детского досуга в лагере и школе. М., 2001. С. 108—116.
200
Приложение 4
ПАМЯТКИ ВОЖАТОМУ
Что взять с собой в лагерь?1
Необходимо взять:
— одежду парадную и рабочую, форму спортивную и туристиче-
скую, пляжный костюм и одежду для участия в трудовых делах, удоб-
ную обувь, предметы личной гигиены. Подумайте об одежде на случай
плохой дождливой погоды и жары;
— личную методическую библиотеку, конспекты методических ре-
комендаций, подсобный методический материал, подшивки журналов,
литературу (особенно приключенческую) с учетом возраста детей, с
которыми предстоит работать;
— небольшой блокнот, удобный для постоянного пользования, авто-
ручку, карандаш, канцелярские товары без ограничения, старые газеты,
аппликационный материал;
— фонарик, часы, компас, рулетку, свисток, секундомер, складной
нож, ножницы, бинокль, стартовый пистолет;
— нитки, иголки, кнопки, скрепки и т.п.
Желательно иметь в копилке знаний:
— 10 рассказов, которые можно рассказать сходу (о необычном, важ-
ном, сенсационном, проблемном и т.д.);
— 10 биографий людей, интересных детям (ученые, полководцы, пе-
дагоги, рабочие, путешественники и т.д.);
— 24 игры: по игре на каждый день (познавательные, музыкальные,
туристические, подвижные, игры-тесты и т.д.);
— 10 аттракционов и забав (для дискотеки, вечера отдыха, огонька
и т.п.);
— 10 досуговых дел (заготовки для КВНа, конкурса «А ну-ка, девоч-
ки», «Рыцарского турнира», вечера «безумных» идей, викторины, «Поля
чудес», «Что? Где? Когда?», конкурса эрудитов, концерта «Ромашка»
|
и т.д. );
— 10 текстов песен для костра;
— 10 интересных газетных и журнальных статей для обсуждения.
1 Шмаков С.А. Лето. М., 1993. С. 33—34.
201
Заповеди вожатого 1
1. Четко знайте цель своей работы со всеми детьми и с каждым в
отдельности.
2. Не злоупотребляйте правом приказывать: просьбу всегда легче и
приятнее выполнять.
3. Подходите к личности ребят с оптимистической гипотезой, даже
с риском ошибиться.
4. Ребята должны знать, что Ваши действия продиктованы друже-
любием.
5. Работая с детьми, чаще вспоминайте, какими Вы сами были в их
возрасте: легче будет их понять.
6. Никогда не повышайте голос! Крик болезненно действует на ре-
бят, раздражает, вызывает негативизм.
7. Знайте о воспитанниках все, но не используйте информацию для
мелких придирок к детям, более того, умейте что-то не расслышать, не
заметить, не понять.
8. Не столько оберегайте ребят от дурного, сколько учите ему со-
противляться.
9. Учитесь сотрудничать с детьми, а не командовать ими.
10. Не подменяйте детский актив и не подавляйте детскую инициа-
тиву.
11. Будьте с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.
12. Истинное воспитание — воспитание правдой.
13. Будьте хозяином своего слова. Не смогли выполнить обещание,
объясните ребятам причины и извинитесь (обещайте только то, что мо-
жете выполнить).
14. Уважайте детей и детский коллектив.
15. Будьте настойчивы, требовательны, но не грубы: грубость рож-
дает ответную грубость.
16. Не осуждайте и не обсуждайте действия своего напарника в при-
сутствии ребят.
17. Будьте счастливы, и пусть ребята видят это.
1 Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студ. сред. пед.
учеб. заведений / Под ред. Г.М.Коджаспировой, Л.В.Бориковой. М., 2000. С. 53.
202
Памятка о наказаниях
Наказывать детей недопустимо! Если все-таки никак нельзя обой-
тись без наказания, следует помнить:
1. Прежде чем наказывать, разберитесь в мотивах и причинах по-
ступка.
2. Не наказывайте за малейшую провинность.
3. Не спешите вести ребенка к администратору, этим Вы подрываете
свой авторитет и расписываетесь в собственном бессилии.
|
4. Старайтесь больше одобрять детей. Вы увидите действенность
поощрения.
5. Наказывайте с сожалением и огорчением, а поощряйте искренне
и радостно.
6. Подумайте, а всегда ли правы Вы.
7. Трудных детей лучше наказывать как можно реже.
8. Адрес критики всегда должен быть персонален. Не стоит наказы-
вать большие группы детей — это приводит к групповой поруке.
9. Будьте осторожны с угрозами применить самые строгие меры
(если пообещали, то надо выполнять).
10. Необходимо моральное право упрекать и наказывать.
11. Определите для своих ребят основные «нельзя»: тайно уходить
купаться одному; есть незнакомые ягоды, растения и т.д.
12. Делайте скидку на возраст детей.
13. Нельзя наказывать детей за то, что они подвижные, шумные, эмо-
циональные.
14. Не ругайте ребят утром — солнце покажется им серым. Не ругай-
те днем — небо покажется хмурым, не ругайте на ночь — луна пока-
жется черной. Вообще — не ругайте!
Добрый вожатый — это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот,
кто не способен сделать детям зло.
203
Приложение 5
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!