Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах.

2023-01-16 19
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После затяжки болтов крепления головок цилиндров (рис. 2-4) необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.

Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом.

При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки, увеличивается износ деталей привода клапанов.

При очень малых зазорах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.    Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок.

При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабочей поверхности кулачка распредвала.

Порядок регулировки тепловых зазоров механизма газораспределения.

Проверку и регулировку тепловых зазоров механизма газораспределения следует производить на холодном двигателе или после остановки двигателя, не ранее, чем через 30 мин.

При этом, подача топлива должна быть выключена, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.

Величина зазора на холодном двигателе:

- для впускного клапана - 0,25-0,30 мм;

- для выпускного клапана - 0,35-0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4 цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров - выпускной.

Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (рабочего хода) в этих цилиндрах.

Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты.  

При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения 1...4, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

- положение коленчатого вала 1-2-3-4;

- угол поворота, град - 60-240-420-600;

- номера цилиндров регулируемых клапанов 1-5, 4-2, 6-3, 7-8.

      Схема нумерации цилиндров двигателя и ТНВД приведена на рис. 3-3.

      

Рис. 3-3. Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления: 1 - двигатель; 2 - топливный насос высокого давления; 3 - маховик.

   Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

- снять крышки головок цилиндров;

- проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров;

- оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;

- снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком);

- проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком.

При этом указатель на корпусе ТНВД и установочная метка на фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны быть совмещены (рис.3-4).

       Рис. 3-4. Привод ТНВД: 1 - корпус ТНВД; 2 -полумуфта ведомая; 3 - фланец ведомой полумуфты; 4,8 - пакет компенсирующих пластин; 5 - фланец центрирующий; 6 - втулка центрирующая; 7 - вал привода; 9 - полумуфта ведущая; 10 - болт полумуфты ведущей; 11 - шпонка; 12 - болт ведомой полумуфты.

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-м цилиндре. При этом шпонка на полумуфте ведущей при закрытых клапанах первого цилиндра должна находиться как показано на (рис. 3-4) (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).

Если риски не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом, фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком.

Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика.

Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30 град.

Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90 град, и установить в верхнее положение;

- повернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60 град, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);

- проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров;

- проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать;

- для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора.   Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах:

- 4-м и 2-м (II положение);

- 6-м и 3-м (III положение);

-7-м и 8-м(IV положение), поворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180 град.;

- пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть;

- установить крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров.

Фазы газораспределения.

Назначение: для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью и очистки их от отработавших газов открытие и закрытие клапанов не совпадает с приходом поршня в В.М.Т. и Н.М.Т.

В результате закрытия выпускного клапана с запаздыванием и открытия впускного клапана с опережением по отношению к В.М.Т. оба клапана некоторый период открыты одновременно.

Большая скорость происходящих процессов, даже при относительно небольшой частоте вращения вала двигателя, исключает смешивание потоков отработавших газов и чистого воздуха.

Отработавшие газы продолжают выходить через выпускной клапан, а поступающий воздух способствует лучшей очистки от них полости камеры сгорания в днище поршня.

Отсасывание небольшого количества чистого воздуха в выпускной трубопровод обеспечивает продувку верхней части цилиндра, что не отражается на его наполнении свежим зарядом, а приводит к лучшей очистке от отработавших газов.

  

III. Заключительная часть .    

1. Подвести итог занятия, отметить активность студентов и дисциплину на занятиях.

2. Ответить на вопросы студентов.

3. Объявить оценки.

4. Дать задание на самоподготовку.

Методичку составил старший преподаватель цикла «Автомобильной службы»:

      подполковник запаса                        В.Н. Петров


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.