ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ.

2023-01-16 24
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение: гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости.

При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты.

Место установки: гаситель крутильных колебаний (рис.2-12) закреплен восемью болтами на переднем носке коленчатого вала.

Рис. 2-12. Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала: 1 - корпус гасителя; 2 - маховик гасителя; 3 - крышка; 4 - пробка заправочного отверстия; 5 - высоковязкостная силиконовая жидкость; 6 - лента подшипника гасителя; 7 - центровочный бурт.

 

Гаситель состоит из корпуса 1 (рис. 2-12), в который установлен с зазором маховик гасителя 2.

Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой 3.

Герметичность обеспечивается сваркой по стыку корпуса гасителя и крышки.     Между корпусом гасителя и маховиком гасителя находится высоковязкая силиконовая жидкость, дозировано заправленная перед заваркой крышки.    Центровка гасителя осуществляется буртиком 7.

После установки гасителя проверить наличие зазора между гасителем и противовесом.

Примечание: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ при проведении ремонтных работ деформировать корпус и крышку гасителя.

Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

Третий  вопрос:

Устройство и работа газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя КамАЗ-740.30-260.

Назначение: Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя КамАЗ-740.30-260 предназначен для управления процессами впуска в цилиндры свежего воздушного заряда и выпуска из них отработавших газов (1-5-4-2-6-3-7-8).

Характеристика: механизм газораспределения - верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала.

   ГРМ состоит:

      - распределительного вала;

      - кулачков распределительного вала;

      - привода распределительного вала;

      - толкателей;

      - направляющих толкателей;

      -штанг;

      - коромысел;

      - стоек коромысел;

      - клапанов;

      - направляющих втулок;

      - пружин клапанов.

 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ (рис. 3-1) стальной (740.21-1006015 из стали 45, 740.21-1006015-01 из стали 18ХГТ), кулачки и опорные шейки подвергнуты термообработке.

  Устанавливается в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.

 Диаметр втулок на 6 мм больше по сравнению с втулками двигателя 740.10.

 Распределительный вал увеличенной размерности, измененными фазами газораспределения и ходом клапанов по сравнению с распределительным валом двигателя 740.10.

 На задний конец распределительного вала напрессована прямозубая шестерня 3.

От осевого перемещения вал фиксируется корпусом 2 (рис. 3-1) подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами.

Посадочный диаметр корпуса подшипника задней опоры больше по сравнению с корпусом подшипника двигателя 740.10.

Маркировка на распределительном вале 740.21-1006015, 740.21-1006015-01 выполняется ударным способом на торце.

Установка корпуса подшипника задней опоры двигателя 740.10 недопустима, так как приведет к аварийному снижению давления масла в системе и преждевременному выходу из строя двигателя.

   Рис. 3-1. Распределительный вал: 1 - распределительный вал; 2 - корпус подшипника; 3 - шестерня; 4 - шпонка.

   2. КУЛАЧКИ распределительного вала 24 в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели 23.

   3. ПРИВОД распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через блок промежуточных шестерен.

    Для обеспечения заданных фаз газораспределения, шестерни при сборке устанавливаются по меткам выбитым на их торцах (рис. 2-5).

Шестерни стальные, штампованные с термообработанными зубьями.

   Рис. 3-2. Механизм газораспределения: 1 - головка цилиндра; 2 - втулка направляющая; 3 - шайба пружин клапана; 4, 5 - пружины клапана; 6 - манжета клапана; 7 - шайба; 8 - болт крепления головки; 9 - тарелка пружин; 10 - втулка тарелки пружин; 11 - сухарь клапана; 12 - болт крепления крышки; 13 - шайба; 14 - шайба виброизоляционная; 15 - крышка головки цилиндра; 16 - коромысло клапана; 17 - стойка коромысел; 18 - прокладка крышки; 19 - штанга; 20 - ввертыш крепления впускного коллектора; 21 - ввертыш крепления водяной трубы; 22 - прокладка уплотнительная; 23 - толкатель; 24 - распределительный вал; 25 - выпускной клапан; 26 - седло выпускное; 27 - гильза цилиндра; 28 - кольцо газового стыка; 29 - блок цилиндров. А - тепловой зазор.

 4. ТОЛКАТЕЛИ 23 (рис. 3-2) тарельчатого типа с профилированной направляющей частью.

Изготовлены из стали с последующей наплавкой поверхности тарелки отбеленным чугуном.

Толкатель подвергнут химико-термической обработке.

5.  НАПРАВЛЯЮЩИЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ отлиты совместно с блоком цилиндров.

 6. ШТАНГИ 19 сообщают качательное движение коромыслам 16, а они, преодолевая сопротивление пружин 4 и 5, открывают клапаны 25.

Закрываются клапаны под действием силы сжатых пружин.

Штанги 19 (рис. 3-2) толкателей стальные, пустотелые, с запрессованными наконечниками.

Штанги на 3 мм короче штанг двигателя 740.10 и с ними невзаимозаменяемы.

7. КОРОМЫСЛА 16 (рис. 3-2) клапанов стальные, штампованные, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение плеч большого к малому составляет 1,55.

Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным фиксатором.

 Коромысла клапанов в отличие от коромысел двигателя 740.10 не имеют бронзовой втулки, вследствие чего с ними не взаимозаменяемы.   

8. СТОЙКА 17 (рис. 3-2) КОРОМЫСЕЛЬ чугунная, цапфы подвергнуты термической обработке ТВЧ.

Диаметр цапф на 2 мм больше по сравнению с цапфами стойки коромысел двигателя 740.10.

9. ВПУСКНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ открываются и закрываются в определенных положениях поршня, что обеспечивается совмещением меток на шестернях привода агрегатов при их монтаже.

Клапаны 25 (рис. 3-2) из жаропрочной стали.

Угол рабочей фаски клапанов 90°.

Диаметр тарелки впускного клапана 51,6 мм, выпускного 46,6 мм, высота подъема впускного клапана - 14,2 мм, выпускного - 13,7 мм.

Разъемное соединение втулка - тарелка дает возможность клапанам проворачиваться относительно седла (за счет вибрации).  

Геометрия тарелок впускных и выпускных клапанов обеспечивает соответствующие газодинамические параметры впуска-выпуска газов и поэтому замена клапанов на клапана двигателя 740.10 не рекомендуется.

10. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ. Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовленных из металлокерамики.

Для предотвращения попадания масла в цилиндр, на направляющие клапанов устанавливаются резиновые уплотнительные манжеты.

11. ПРУЖИНЫ 4 и 5 (рис. 3-2) клапанов винтовые, устанавливаются по две на каждый клапан. Пружины имеют различные направления навивки.

Диаметр проволоки наружной пружины - 4,8 мм, внутренней - 3,5 мм.

Предварительно устанавливаемое усилие пружин 355 Н, суммарное рабочее 821 Н.         Пружины взаимозаменяемы с пружинами двигателя 740.10.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.