Как отвечать на вопрос с «можно ли»? Здесь тоже какая-то ловушка? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как отвечать на вопрос с «можно ли»? Здесь тоже какая-то ловушка?

2023-02-03 26
Как отвечать на вопрос с «можно ли»? Здесь тоже какая-то ловушка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом случае нужно дать четкий ответ на этот вопрос (да, можно) или (нет, нельзя), а для обоснования своего мнения лучше ввести вспомогательный вопрос «почему».

Можно ли опираться при выборе жизненного пути на мнение других людей? = Почему при выборе жизненного пути МОЖНО/НЕЛЬЗЯ опираться на мнение других людей?

Именно на вопрос «почему» отвечайте в тезисах и используйте этот ответ в заключении. Например:

Можно ли быть независимым от общественного мнения? (направление «Я и другие»)

… Итак, рассмотрев примеры из литературы, я прихожу к выводу, что нельзя быть на сто процентов независимым от общественного мнения. Человек живет в социуме, он нуждается в людях, в их одобрении. Однако нравственный стержень гордость, совесть, представления о моральных нормах помогает человеку понять, мнение какой части общества ему стоит принимать во внимание.

 

Где должен быть ответ: во вступлении или в заключении?

Оба варианта правильны. Но не забывайте, что части ответа должны быть и в тезисах: это или первое предложение абзаца с примером, или последнее. Об этом подробнее — в следующем разделе, а пока смотрим примеры ответа на вопрос.

Во вступлении:

Как связаны понятия доброта и великодушие? (направление «Разговор с собой»)

Слово «великодушие» образовалось от слов «великая» «душа». Ещё Л.Н.Толстой писал в романе-эпопее «Война и мир», что нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Значит, человек, обладающий «великой душой», тот, кто умеет бескорыстно творить добро, прощать обиды и следовать законам справедливости, правды.

 

В заключении:

 В чём заключается сила доброты? (направление «Я и другие»)

В заключение хочется сказать, что доброта свидетельствует о внутренней силе человека, потому что только сильный человек умеет быть добрым. Любой может на зло ответить злом, равнодушно пройти мимо чужого несчастья, не обратить внимание на то, что кто-то нуждается в помощи. Но далеко не каждый сможет простить своего обидчика, помочь старику, спасти зверька. Мне кажется, что добрые люди заслуживают уважения. Именно благодаря им наш мир меняется в лучшую сторону.

 

(читай далее в полной версии книги)

 

 

ЧЕК-ЛИСТ ПРОВЕРКИ СОЧИНЕНИЯ

 

Вступление. Объясните свое понимание темы, не отвлекайтесь и не пишите лишнего.

1. Не пишите эпиграф!

2. Не превращайте вступление в основную часть сочинения.

 

плохо как исправить
В сочинении 300 слов, из них 150 — общие рассуждения во вступлении Вступление + заключение — это 1/3 текста, основная часть — 2/3. Следите за тем, чтобы вступление по объёму не превышало абзац с аргументом.

 

3. Не уходите от темы (не заменяйте на синонимы и не выбрасывайте ключевые слова темы).

 

плохо как исправить
Как научиться понимать самого себя?   Как научиться понимать самого себя? Я думаю, каждый хотя бы раз задумывался над этим вопросом. Я считаю, что самосознание играет огромную роль в восприятии и поведении каждого из нас. Как научиться понимать самого себя? Я думаю, каждый хотя бы раз задумывался над этим вопросом. Самопознание — важная часть жизни человека. Прислушиваясь к голосу совести, человек, как мне кажется, может научиться понимать себя, совершать правильные поступки и не жалеть о сделанном, то есть будет жить в гармонии с самим собой.

 

Основная часть. Пишите только о тех книгах, которые хорошо знаете. Постарайтесь вспомнить хотя бы две.

1. Не забывайте назвать автора и произведение, о котором пишете.

2. Не сочиняйте за автора.

 

плохо как исправить
В конце рассказа Андрей Соколов возвращается к семье, к жене, которую не видел всю войну. Перечитать рассказ и узнать, что произошло на самом деле.
Вместе с родителями Гринева Маша отправляется к императрице, чтобы просить милостыню для Петруши. В то время как даже отец Гринёва сомневается в том, что Пётр невиновен, Маша отправляется к императрице, чтобы просить милости для Петруши.

 

3. Не пишите о том, что автор даже не имел в виду.

 

плохо как исправить
Нужны ли перемены обществу и почему?   В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» раскрывается тема новых людей, которые отрицали сформировавшиеся веками устои: не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Таким человеком и являлся главный герой произведения — Евгений Базаров. Словами своего героя автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», намекая на свержение старого режима. С таких людей, как Базаров, началась революционная ситуация, которая приведёт страну к 1917 году, к глобальным и необратимым переменам.   В поисках ответа на вопрос, должны ли в обществе происходить изменения, И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает идеологию «новых людей», которые отрицали сформировавшиеся представления о культуре, не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Некоторые из этих героев показаны как карикатурные образы (например, Кукшина), другие только на время заражаются идеями нигилизма, как Аркадий Кирсанов. Евгений Базаров страдает от того, что не может найти понимания, в то же время и сам не всегда понимает себя. Словами своего героя автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», но что ждет общество после такой «расчистки»? На этот вопрос Тургенев не дает однозначного ответа. Так автор показывает, что перемены в обществе — это сложный процесс, который требует длительного времени.
В чем заключается ценность исторического опыта?   Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению О. Хаксли «О дивный новый мир». Прошлый опыт помог построить новое общество, в котором были устранены проблемы, существовавшие до этого. К примеру, правители Эры Форда поняли, что чувства людей мешали стабильности общества, поэтому было решено ликвидировать их, оставив только подобие инстинктов. В результате они действительно создали стабильное общество, где отсутствовали социальные катаклизмы и люди были удовлетворены, хоть и не совсем счастливы. Основой для создания такого мира послужили те знания и навыки, которые пришли к людям только со временем. Если бы исторический опыт не был учтен, навряд ли это было бы возможно. Так ошибки прошлого привели общество к прогрессу. Пример не подходит: автор показывает в романе не то, как были «учтены ошибки прошлого» (тезис сочинения: «Я полагаю, что ценность исторического опыта заключается в том, что он предоставляет возможность обществу учиться на своих ошибках»), а то, к каким чудовищным последствиям привело непонимание роли чувств в жизни людей, непонимание необходимости свободы и выбора. И ценность исторического опыта, по мнению автора книги, заключается в том, что человечество не должно строить «идеальный новый мир» на основании навязанных верхушкой общества представлений о стабильности и порядке.

 

(читай далее в полной версии книги)

 

А сейчас подробнее остановимся на направлениях и темах сочинений 2020-2021 учебного года.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.