Когда и где пишем итоговое сочинение? Дата, время, место? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Когда и где пишем итоговое сочинение? Дата, время, место?

2023-02-03 24
Когда и где пишем итоговое сочинение? Дата, время, место? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговое сочинение (или изложение) выпускники 2020—2021 учебного года пишут 5 декабря 2020, а также в дополнительные сроки 6 февраля 2021 и 8 мая 2021 года. Экзамен начинается в 10 утра по местному времени.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ — на 1,5 часа больше.

Итоговое сочинение выпускники пишут в своей школе. Выпускники прошлых лет могут обратиться в отдел образования своего района и получить прикрепление к школе, где будет проходить экзамен. Заявление на участие в итоговом сочинении нужно подать не позднее, чем за две недели до экзамена.

Места проведения итогового сочинения, как и пункты проведения ЕГЭ, будут оборудованы металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. Общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора имеют право находиться на территории пункта проведения экзамена, но не должны ни помогать, ни мешать вам писать сочинение.

Что можно взять с собой на итоговое сочинение, а что нельзя?

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и любые средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Участники, нарушившие эти правила, удаляются с итогового сочинения.

На экзамене можно будет пользоваться обычным орфографическим словарем (без грамматических таблиц), другие книги и пособия использовать нельзя.

И напомним, что любителям канцтоваров придется забыть на время экзамена о существовании карандашей, маркеров, корректоров и прочих приятных вещей: можно использовать только чёрную ручку (гелевую или масляную).

У меня конфликт с учителем. Могут ли из-за этого поставить «незачёт»?

Нет, личные отношения с учителями не повлияют на оценку работы. Во-первых, проверять сочинение будет учитель, который не работает в вашем классе. Во-вторых, все работы, получившие «незачёт», отправляются на перепроверку в региональный РЦОИ (эта же структура отвечает за проведение ЕГЭ). Так что все «незачёты» на итоговом сочинении объективны.

Можно ли переписать итоговое сочинение через год? Нужно ли писать итоговое сочинение ВПЛ?

Результаты итогового сочинения, как и результаты ЕГЭ, действительны в течение четырех лет.

Выпускники прошлых лет, как мы уже сказали, могут сдать экзамен, чтобы получить дополнительные баллы за итоговое сочинение, а те, кто уже писал его, могут написать повторно. При этом в вузы можно будет предоставить только последний результат, а предыдущий удаляется из базы (с ЕГЭ всё иначе: выпускник имеет право предоставить в вуз лучший из результатов, полученных за последние четыре года).

Университет ВШЭ указывает в правилах проверки сочинения, что работы, предоставленные в предыдущие годы, повторно не проверяются, а баллы за них учитываются по шкале текущего года (например, за сочинение, оцененное в 2018 году на 8 баллов, при подаче документов в 2021 году абитуриент получит 5 баллов).

 

Правда ли, что у вузов свои критерии оценки сочинения? Могут ли в школе поставить «незачёт» за то, что я пишу по критериям вуза?

Если вы поступаете в ВШЭ, МГУ или другие вузы, которые дают дополнительные баллы за итоговое сочинение, найдите на сайте вуза критерии проверки и учитывайте их в сочинении. Писать дополнительное сочинение вам не разрешат, но школа обязана принять работу, написанную по «расширенным критериям» (проверять в школе будут по обычным критериям, перепроверять в вузе — по расширенным).

Какие вузы дают дополнительные баллы за итоговое сочинение?

Москва

● Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова — до 2 баллов

● Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» — до 2 баллов

● Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — до 5 баллов

● Российская экономическая школа — до 10 баллов

● Российский государственный гуманитарный университет — 1 балл

● Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук — до 5 баллов

● Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского — до 3 баллов

● Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина — до 10 баллов

● Академия труда и социальных отношений — до 10 баллов

● Московский институт психоанализа — до 6 баллов

Санкт-Петербург

● Университет ИТМО — 1 балл

● Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова — 1 балла

● Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна — до 10 баллов

● Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича — 1 балл

Другие города и регионы

● Южный федеральный университет — 1 балл при приеме на специальность «Филология»

● Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова — 1 балл

● Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники — до 2 баллов

● Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского — до 5 баллов

● Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта — 1 балл

● Донской государственный технический университет — до 5 баллов

● Северо-Кавказский федеральный университет — до 10 баллов при приеме на специальности «Филология» и «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (профиль — Русский язык и литература)

● Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова — до 10 баллов

● Челябинский государственный университет — до 10 баллов

● Челябинский государственный институт культуры — до 10 баллов

 

 

 

Критерии оценивания итогового сочинения в вузе

Рособрнадзор составил список критериев оценки итогового сочинения, по которым работу могут оценивать вузы. Всего этих критериев 10 (четыре из них совпадают с критериями проверки в школе):

1. соответствие теме;

2. аргументация и привлечение литературного материала;

3. композиция;

4. качество письменной речи;

5. оригинальность сочинения;

6. речевые нормы;

7. орфографические нормы;

8. пунктуационные нормы;

9. грамматические нормы;

10. фактическая точность в фоновом (не литературном) материале.

 

Каждый университет имеет право оценивать итоговое сочинение так, как захочет (информация о критериях оценивания есть на сайте вуза). Единственное условие: сочинение должно соответствовать теме и содержать аргументацию с опорой на литературные произведения, иначе абитуриент автоматически получает 0 баллов. Но это произойдет еще на уровне школьной проверке и до вуза такие сочинения не дойдут. Однако если при проверке в вузе сочтут, что в литературном аргументе сильно искажена авторская позиция или пример из литературы не иллюстрирует вашу мысль и приведён формально, то можно получить 0 баллов даже за сочинение, которое в школе было оценено на 5 из 5.

Проверка может быть организована силами вуза, а может отсутствовать (тогда все, кто отметил при поступлении, что сдавал итоговое сочинение, получают равное количество дополнительных баллов).

Важно! Если вуз начисляет дополнительные баллы за итоговое сочинение, узнайте об этом прямо сейчас! Уточните критерии проверки и учитывайте их при написании сочинения в декабре. Школа не имеет права снизить баллы за то, что сочинение написано по «расширенным» критериям (например, если вы напишете сочинение большого объема или используете эпиграф или внелитературный материал).

При подаче документов обязательно укажите, что писали итоговое сочинение (не нужно стесняться или думать, что «преподавателям не понравится работа и надо мной будут смеяться»).

В НИУ ВШЭ до 2019 года за итоговое сочинение можно было получить до 10 дополнительных баллов, но с 2019 года есть всего три варианта оценивания итогового сочинения:

0 баллов (они соответствуют прежним 0-3 баллам);

2 балла (они соответствуют 4-7 баллам);

5 баллов (они соответствуют 8-10 прежним баллам).

При этом получить 5 баллов можно только в том случае, если в работе допущено не более двух ошибок (смотри приложение 1).

 

Обратите внимание:

  1. Чтобы получить максимальный балл за содержание по критериям вуза, не нужно писать какую-то сверхвыдающуюся «замечательную» работу или приводить пример с цитатами из Горация на латыни. Важнее логика и грамотность, а не оригинальность.
  2. Необходимо чётко ответить на вопрос темы, в самой теме увидеть проблему и выделить два-три её аспекта, то есть рассмотреть эту проблему с разных сторон, показать, что при ответе на поставленный вопрос существуют разные точки зрения, которые или дополняют друг друга, или показывают, что общество не пришло пока к единому мнению по этому поводу, или дают возможность увидеть, что с течением времени взгляды людей менялись.
  3. В качестве внелитературного материала годится всё: описание картины или скульптуры, которая передает взгляд художника на какой-то известный сюжет, разбор критической работы Ю.М. Лотмана о Пушкине, рассказ об интервью с известным деятелем культуры или политики, знаменитым человеком, удачно подобранная цитата. «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва тоже подходят!
  4. В качестве литературного материала тоже годится всё: от Гомера до Пелевина. Любая страна, любая эпоха, любой жанр (проза, поэзия, драматургия). Но необходимо вспомнить терминологию анализа текста (сюжет, композиция, антитеза, авторская позиция) и не уходить в пересказ.
  5. При подсчете ошибок критерии заметно отличаются от школьных: в сумме должно быть не более двух ошибок, и при этом учитываются орфографические, пунктуационные, грамматические и (внимание, сюрприз!) речевые ошибки, как при проверке сочинения формата ЕГЭ. Так что для тех, кто пишет сочинение для ВШЭ, первая попытка написать работу по критериям грамотности ЕГЭ — декабрь этого года.

 

Критерии оценивания итогового сочинения в школе

Оценивание итогового сочинения происходит в два этапа.

Первый этап — допуск к проверке. Не исключено, что уже на этом этапе сочинение получит «незачёт»:

1) Если объем сочинения составляет менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выпускник получает «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом.

2) Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итак, сочинение должно быть написано самим выпускником: за выученное наизусть «золотое» сочинение вы получите 0 баллов. Именно поэтому не стоит тратить время на то, чтобы писать шпаргалки с готовыми аргументами или зубрить красивые работы из интернета или из сборников.

Обратим внимание: в критериях оценивания не указано, какое количество «заимствованного» (то есть чужого) текста в сочинении превращает вашу работу в списанную. Следовательно, списывать нельзя. Вообще. Ни со шпаргалок, ни из интернета, ни по памяти.

Что значит «допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме)»?

Приведём примеры (заодно вспомним, как оформляется цитирование).

В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение слова «сострадание»: «Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем».

С.И. Ожегов, объясняя значение слова «сострадание», упоминает такие качества, как «жалость, сочувствие».

По мнению С.И. Ожегова, сострадание связано с жалостью, сочувствием.

Во всех трёх случаях мы указали ссылку на источник информации. В первый пример включили прямую речь (это классическое оформление объёмной цитаты). Во втором случае применили цитирование. В третьем использовали косвенную речь.

 

И да, объём сочинения — это тоже важно. Минимальное количество слов для того, чтобы сочинение было допущено к проверке,— 250.

При подсчёте количества слов эксперты учитывают как самостоятельные, так и служебные части речи в соответствии с количеством отдельно написанных слов. Инициалы с фамилией считаются одним словом. Любые другие символы, в том числе цифры, при подсчете не учитываются:

 «всё-таки» — одно слово,

«всё же» — два слова,

«около пяти тысяч участников» — 4 слова,

«М.Ю. Лермонтов» — одно слово,

«Михаил Юрьевич Лермонтов» — три слова,

«5 лет» — одно слово,

«пять лет» — два слова.

 

Второй этап — непосредственно проверка сочинения. Проверяет работу учитель русского языка и литературы (по правилам, это должен быть учитель, который не ведет у вас эти предметы). В отличие от проверки на ЕГЭ, итоговое сочинение проверяет только один человек. Но любое количество работ может попасть на выборочную перепроверку (в другую школу, в районный отдел образования или даже в другой город), поэтому проверяются все работы строго по критериям. Этих критериев пять. Первые два («Соответствие теме» и «Аргументация») являются основными (если по одному из них выставлен «незачёт», то и вся работа не будет зачтена), а чтобы набрать 3 балла из 5 (это уже «зачёт» за всё сочинение), достаточно получить в дополнение к ним «зачёт» хотя бы по одному из трёх критериев: «Композиция и логика», «Качество письменной речи» и «Грамотность».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.