Acta sanctorum, 1 апреля 279 г. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Acta sanctorum, 1 апреля 279 г.

2023-01-16 45
Acta sanctorum, 1 апреля 279 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

43 Pezius, Thesaurus anecdotorum novissimorum, I, 430. E. A. Gloria, Monumenti dell' universita di
Padova (1222-1318), p. 361.

Finke, Aus den Tagen Bonifaz VIII, clxxiii, cxc.

45 Автор докладов Григорию X (1273 г.), озаглавленных "Собрание церковных скандалов",
говоря о светском духовенстве, писал: "если им случалось часто бывать в студиях , они обычно слушали
лекции по гражданскому праву, а не по теологии ... ибо во Франции процветает изучение гражданского права, но тем из божественного
закона, которые привлекают мало аудиторов среди светского духовенства, было позволено полностью утратить силу ".
Döllinger, Beitäge zur politischen, kirchlichen und Kultur-Geschichte der 6 letzen Jahrhunderte, III,
188. По словам Строика, автором был Гилберт из Турне.

Буллариум О.П. , I , 165.

47 "Древним учреждением, согласно каноническим постановлениям Лионской церкви, со времени
основания Ордена Проповедников один квалифицированный Брат указанного Ордена, назначенный для этой работы
тем же Орденом, регулярно читал лекции по священному богословию в почетном и торжественном месте ...
(ординарная кафедра ). Все духовенство вышеупомянутой Церкви, а также всего города пришли, чтобы помочь
на этих лекциях" ( Denifle , Chartularium , III , 98).

48 Mandonnet, Siger de Brabant et I'averroisine latin au XIII

e

siècle , I, 1-63.

Prediche del Beato Fra Giordano da Rivalto, I, 236.

Содержание

От: Святой Доминик и его работа , Пьер Мандонне, О.П.,

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B . HerderBookCo ., Сент-Луис/Лондон, 1948.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ИЗ ПРАВИЛА Св. АВГУСТИН

К ПРАВЛЕНИЮ СВЯТОГО ДОМИНИКА

Введение

(1)

Я не знаю , что Правило св. Августину принадлежала очень большая доля в литературной продукции
, вызванной празднованием пятнадцатилетия со дня смерти св. Августин (430). И все же
с того времени, как он стал христианином, и определенно со дня своего возвращения в Африку из Италии в
388 году и до часа своей смерти в 430 году, Августин желал вести соборную жизнь. С тех пор
его жизнь, должно быть, была отмечена характерной духовностью. Признание этого факта должно пробудить
интерес к программе, которую Августин навязал себе и своим товарищам в монастыре или
монастырях, которые он основал. Это можно выяснить из Правила, которое он составил и которое
носит его имя.

Более пятидесяти лет назад я провозгласил profession secundumRegulam Беати Августини и Институт
Братства Прадедикарум, и я преподавал историю Церкви почти всю свою жизнь. Поэтому я часто
рассматривал вопрос о религиозных правилах, их природе и их последовательном появлении на протяжении
веков. Многое из того, что я здесь написал, мне давно известно; но что касается природы
и происхождения Правила св. Августин появился на свет только в эти последние годы, и перед смертью я
я счастлив, что узнал, как мне кажется, узнал, природу Правила, в соответствии с которым я выбрал
профессию. Монахи и сестры-августинцы и даже люди, просто интересующиеся историей религии,
должны найти пользу в чтении следующего.

Эрудиция и современная критика совершенно недостаточны в отношении самого Правила, то есть в отношении
законодательных текстов, исходящих из Св. Августин. Несомненно, наше первое и главное внимание должно быть
сосредоточено на этих текстах; но вследствие исторической случайности, повлиявшей на Правило, причудливой
случайности, незнание которой с тех пор ставило в тупик критику, мы обязаны изучить Правило св.
Августина из периода, столь далекого от времени законодателя, как двенадцатый век, когда
Правило было лишено своей первой и существенной части; или даже позже, в тексте тринадцатого века, когда
исчезновение его второй части оказалось под угрозой из-за предложения проекта замены
правило святого Доминика для правила Святого Августин.

Как того требует случай, наше исследование разделено на две части; общий план изложен сразу, чтобы
сориентировать читателя, а также удовлетворить любопытство тех, у кого нет ни времени, ни
желания читать дальше, просто хотят знать, о чем идет речь.

Представляем первую часть под названием "Что такое правило св. Августин?" Я изучу три
законодательных текста , приписываемых св. Августин. Самое древнее (388) - это Правило, очень короткое, но очень
точное, которое я назову Disciplinamonasterii ; второе, в четыре раза длиннее, является более поздним дополнением
(391); оно носит характер дополнения или, лучше, комментария к предыдущему, чтобы к которому он
присоединен переходным устройством, чтобы составить единое целое: это целое является истинным Правилом Св.
Августин; наконец, гораздо позже (около 423 года) святой Августин переписал для женского монастыря текст
только что упомянутого комментария; я кратко назову этот последний текст "Транскрипцией". Предполагая , что
это составляло первоначальное Правило св. Августин, критика сосредоточила свое внимание на этом запоздалом и
производном тексте.

В одиннадцатом и двенадцатом веках правило св. Августин возглавлял мощное движение
за реформу светского духовенства с его попыткой обновить обычную жизнь. Но,

написанный в том виде , в каком он был написан св. Августин в конце четвертого века, и для африканцев первая часть
Правила, то есть, безусловно, самая важная часть с законодательной точки зрения, больше не
была применима к людям, живущим на совершенно другом уровне цивилизации. Геласий II решил эту трудность
(1118 г.), разрешив новым каноническим основам заменить первую часть Правила (
Disciplinamonasterii ) некоторые уставы, адаптированные к новым потребностям. Таким образом, то, что составляло существенный элемент
Правила, исчезло, оставив только вторую часть, Комментарий, который продолжал называться
и до сих пор называется, хотя и неправильно, Правилом Св. Августин. Из непонимания этого
факта проистекает ошибочное мнение , которого сегодня придерживаются в отношении Правила св. Августин.

Наконец, с учреждением Ордена проповедников, что стало последним шагом в эволюции
канонических основ XII века, святой Доминик, следуя практике, вошедшей в моду со
времен Геласия II , дополнил то, что осталось от правила Св. Новые Конституции Августина лучше
соответствовали потребностям христианского мира, и таким образом он создал новый тип религиозной жизни. Ордена
, созданные в течение XIII века, все мирского происхождения, развивались более или менее под влиянием
действия Римской церкви по отношению к форме, определенной в доминиканских конституциях, настолько велики
, что Александр IV в 1255 году решил, что пришло время отказаться от правила Св. Августин,
с Конституциями и Обычаями проповедников, новое правило, лучше приспособленное к потребностям времени
, чем у св. Августин. Проект не увенчался успехом, по крайней мере, в такой форме; но регулирующее
влияние законодательства Проповедников продолжало проявляться, как если бы оно эффективно представляло собой
типичное Правило для новой эпохи.

1 Это исследование было последней работой отца Мандонне. Он был в ярости на первой части, когда
его настигла болезнь. Он написал только первую главу и первые два абзаца второй.
Под его диктовку мы написали третью, а четвертую сочинили с помощью первого черновика, найденного среди его
бумаг. Остальная часть исследования должна была быть составлена нами из фрагментов, с несколькими заметками и
планом, разработанным им, чтобы направлять нас. В составленных нами частях мы будем указывать по мере продвижения некоторые
отрывки из отца Мандонне, которые мы смогли собрать: заметки, найденные в его файлах, или страница
, продиктованная им заранее, потому что он считал это особенно важным.

Я

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Правило св. Августин

ГЛАВА XX


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.