Обладатели Писания (Ахли-ль Китап) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обладатели Писания (Ахли-ль Китап)

2023-01-01 26
Обладатели Писания (Ахли-ль Китап) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Термин «обладатели писания» используется в Коране по отношению к христианам и иудеям. Значительная часть иудеев и христиан, отдалившись от религии Истины, ниспосланной им Аллахом, начали исповедовать религию, основанную на ширке, многобожии. Но в данном случае будет весьма неправильно говорить о представителях обеих конфессий обобщенно. Мы говорим лишь о большинстве обладателей Писания, которые сошли с Истинного Пути, впали в ширк, когда начали обожествлять пророков и служителей веры. Христиане сошли с Истинного Пути в тот период, когда начался процесс обожествления пророка Исы, (Иисуса), мир ему. Даже в наши дни мушрики (многобожники) из среды христиан утверждают, что пророк Иса, мир ему, есть сын Аллаха и, следовательно, тоже бог, да простит нас Аллах:

 

Воистину, не уверовали те, которые утверждают: "Аллах - Мессия, сын Марйам". А ведь Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и вашему". Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь. И никто не поможет заблудшим. Не веруют те, которые утверждают: "Воистину, Аллах - третий из Троицы" - нет божества, кроме Единого Бога! Если они не отрекутся от того, что твердят, то тех из них, которые не уверовали, постигнет мучительное наказание.

(Сура «Аль Маида», 5:72-73)

Кроме того, обе конфессии возвели служителей института веры в сотоварищи Аллаху. Часть иудеев приняла некоторые измышления раввинов, выдаваемые ими якобы от имени Всевышнего, как истинно божественные законы. Постановления и решения раввинов на протяжении истории дописывались в Тору и в другие религиозные книги, большая часть иудеев веками исповедует их как законы Бога. Люди признали за раввинами право устанавливать законы от имени Бога, более того, наделили их полномочиями изменения законов Аллаха, тем самым приравняв раввинов к сану Создателя.

То же можно сказать и о христианах. Определенная, можно даже сказать большая часть, христиан веками слепо следовала предписаниям и постановлениям религиозных деятелей, священников и монахов, которые управляли ими от имени Бога. Вместо Религии Истины, ниспосланной им Аллахом, они приняли ту религиозную систему, что была сформирована этими людьми.

Ряд религиозных деятелей обеих конфессий в ходе истории вносили всевозможные добавления, изменения и удаления из текстов Священных Книг (Торы и Евангелия), таким образом, исказив Божественную суть Писаний. Религия Истины, принесенная Божественными Книгами, была лишена своего Божественного начала и в руках некоторых священнослужителей-многобожников превратилась в новую языческую веру. Вот как сообщает нам Всевышний Аллах о положении этих двух общин, сошедших со стези Истины на путь ширка:

 

[Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам. Однако им было велено поклоняться только единому Богу, кроме которого нет божества. Хвала Ему, [превыше Он] их многобожия! (Сура «Ат Тауба», 7:31)

Многобожники из среды обладателей Писания порицаются во многих айатах Корана. Последователей же обеих сбившихся с пути религий Аллах призывает к истоку веры, то есть к признанию Единства Создателя и служению лишь одному Ему, без придания равных:

 

Скажи, [Мухаммад]: "О люди Писания! Давайте признаем единое слово для вас и нас, о том, что не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, что никого другого не будем считать равным Аллаху, а признаем Господином только Аллаха". А если они откажутся [признать], то скажите им [,о муслимы]: "Свидетельствуйте, что мы - предавшиеся [воле Аллаха]". (Сура «Аль Имран», 3:64)

Здесь важно также напомнить, что мы ведем речь о той части иудеев и христиан, которые впали в ширк. Не следует забывать, что в каждой религии найдутся люди, находящиеся в положении мушриков, то есть многобожников, и что среди последователей Истины также порой встречаются те, кто ввергли себя в ширк. Но, конечно же, не может быть и речи о причислении к этой категории людей всех обладателей Писания в целом. С этой точки зрения мы выделяем тех людей из числа иудеев и христиан, кто, будучи чистосердечными и искренними, признают Аллаха как Единого Бога и никого не придают Ему в сотоварищи. Вот что говорится в Священном Коране об этих людях:

Не одинаковы они, – среди обладателей Писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение. Они веруют в Аллаха и последний День, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они – праведники. Что бы они не сделали доброго, никогда его не будут отрицать за ними. Поистине, Аллах знает богобоязненных! (Сура «Аль Имран», 3:113-115)

 

Воистину, непременно среди людей Писания есть такие, которые смиренно веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им. Они не продают айаты Аллаха за ничтожную цену. Уготована им награда Господа их, ведь Аллах скор в воздаянии.

(Сура «Аль Имран», 3:199)

Кроме того, Аллах повелевает в Коране всем мусульманам призывать увещеваниями и наставлениями тех из обладателей Священного Писания, кто сошли на путь многобожия, к истинной религии и сообщать им о заблуждении, в котором они оказались, и неправедности многобожия:

 

Скажи, [Мухаммад]: "О люди Писания! Давайте признаем единое слово для вас и нас, о том, что не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, что никого другого не будем считать равным Аллаху, а признаем Господином только Аллаха". А если они откажутся [признать], то скажите им [,о муслимы]: "Свидетельствуйте, что мы - предавшиеся [воле Аллаха]". (Сура «Аль Имран», 3:64)

 

 

Обожествление власть предержащих

 

Одним из самых известных примеров, который можно привести в данной ситуации являются египтяне времен правления фараонов, когда народ считал своего верховного правителя наместником Бога на Земле, т.е. вторым Богом. Система многобожия, сформированная фараоном и его окружением и народом, а также особенности этой системы, в сущности, являются универсальной моделью, которую можно встретить в любой эпохе и в любом обществе. Фараон объявил о своей божественности, а народ ему подчинился. Вот что сообщается нам в Коране о самообожествлении фараона:

И собрал [своих приближенных] и возвестил: "Я - ваш Господь Всевышний!" (Сура «Ан Назиат», 79:23-24)

В первую очередь поддержало и подчинилось воле фараона его ближайшее окружение. Как становится ясно из 38-го айата суры «Аль Касас»:

И сказал Фир ’ аун: “ О приближенные [мои]! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня.

Фараон установил свое господство над предводителями народа и заставил их признать свою божественность. Те, в свою очередь, исходя из личных интересов, с радостью приняли эту систему, провозглашающую божественность фараона, ибо она давала им дополнительные механизмы для управления народом, кроме того, и от фараона они ожидали определенных выгод для себя. Но такое поведение привело их к гибели. Их постигло страшное наказание, которое обрушилось на их головы в мирской жизни и от которого им не избавиться на века и в ином мире. Вот как описывается в Коране положение и дальнейшая участь отвергшей волю Аллаха и покорившейся фараону знати:

 

Фир'ауну и его знати. Но [люди его] последовали повелению Фир'ауна, хотя оно и не было разумным. В День Воскресения Фир'аун возглавит свой народ в шествии к адскому огню. И скверно то место, куда их поведут. Вослед за ними раздаются там проклятия, [так будет и] в День Воскресения. Сколь отвратителен дар, которым их удостоили!

Это – из вестей про селения, которые мы тебе рассказываем. Из них одни стоят, другие пожаты. Мы их не обижали, но они сами себя обидели, и ни от чего не спасли их боги их, к которым они взывали помимо Аллаха, когда пришло повеление твоего Господа. Они только усилили их гибель!» (Сура «Худ», 11:97-101)

Вслед за знатью перед фараоном склонилась его армия и народ Египта, находящийся в его подчинении. Бедный, бессильный и нуждающийся народ, подвергшись унижению и притеснениям со стороны фараона, посчитал его обладателем силы и мощи и беспрекословно подчинился ему:

 

И тогда Фир'аун воззвал к своему народу со словами: "О народ! Не мне ли принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите? … [Такими речами] он ввел в заблуждение свой народ, и люди повиновались ему: ведь они были нечестивцами.

(Сура «Аз Зухруф», 43:51-54)

 

В это время большая часть народа Израилева, находящихся в рабстве и подчинении египтян, также попали в заблуждение, ширк, ибо страх от притеснений египтян на них были очень велики. Они, точно так же, как и египтяне, считали фараона силой, независимой от Аллаха, – да простит нас Аллах – и боялись его, так же, как боялись Аллаха. Поэтому они предпочли жить под гнетом фараона, нежели уверовать в посланников, принесших им Истину от Всевышнего Аллаха:

 

За Мусой из страха перед Фир'ауном и его вельможами последовало лишь немного людей из народа Фир'ауна, опасаясь его преследований, ибо Фир'аун правил на земле самовластно. Воистину, он преступил всякую меру. (Сура «Йунус», 10:83)

Народ фараона в силу многих причин, будь то давление со стороны властей, страх, невежество, стремление к личной выгоде любой ценой, обожествил верховного правителя, отдав предпочтение его системе, нежели истинной вере в Аллаха, превратившись в общество многобожников. Тогда как все, что им надо было сделать - это, признав Аллаха Единым Богом, бояться только Его, всецело вверить себя Его Воле и, поступая согласно Его предписаниям, следовать за Его посланниками. Если бы они знали и верили в то, что Аллах – Единственный обладатель власти на земле, а фараон не обладает над ними никакой властью, то они, не испытывая страха перед фараоном, не боялись бы и наказания, которое он мог бы им причинить. И если бы они осознали, что фараон всего лишь такое же немощное существо перед Волей Всевышнего Аллаха, как и они сами, то не стали бы приписывать ему независимой от Аллаха сущности, не столкнулись бы с унижением и страхом перед ним. Ведь все имущество и богатства, великолепие и власть, военная мощь, которыми, по их мнению, обладал фараон, на самом деле, принадлежали лишь Аллаху. Они не могли понять эту истину и не сумели постичь Величие и Мощь Аллаха и обманулись видимой силой фараона. Если бы они знали, что Аллах может в любой момент лишить фараона всего, чем Он наделил его, то они не опустились бы до столь унизительного положения и явного заблуждения. Ведь назидательный пример утопления фараона в водах показал всем, что Аллах волен забрать всю дарованную Им же власть в любой миг. По сути, это было назиданием всем многобожникам, обожествлявшим фараона, ясным предупреждением любого рода языческим моделям общества. Эта модель – распространенная разновидность ширка, которая на протяжении веков господствовала во многих странах мира.

 

 

Идолопоклонники

Как мы уже говорили ранее, все живое или неживое, придаваемое в равные Аллаху, может быть охарактеризовано как идолы. Но в данной главе мы будем использовать это слово в его общепринятом значении, то есть по отношению к каменным, деревянным или иным изваяниям, символизирующим всевозможных языческих богов. Возможно, кто-то из читателей скажет, что поклонение подобным идолам свойственно языческим народам глубокой древности или первобытным племенам, до которых еще не дошла современная наука и технология. Но будет неверно упрощать эту величайшую опасность; она только с первого взгляда кажется оставшейся в глубокой древности, поскольку одной из разновидностей идолопоклонства является также и поклонения каким-либо личностям или ценностям, олицетворяемым этими статуями. Поэтому идолопоклонники воспринимают преимущественно идеи, образы мышления и системы жизни, ассоциируемые у них с тем или иным идолом, нежели сами изваяния. Таким образом, сотворяя себе идолов, они лишь стремятся увековечить тех, кого они придают в равные Аллаху, считая их спасителями, законотворцами, покровителями и помощниками, кроме Него или же наряду со Всевышним Аллахом. Поэтому в сути сотворения идола лежит символическая логика. Изваяния тех или иных идолов, по сути, представляют собой воплощение и увековечение обожествляемой сущности, человека или же идеи. Копии «оригиналов» в виде идолов пользуются таким же почетом и уважением, что и «оригинал». В действительности же люди придают в сотоварищи Аллаху олицетворяемые этими идолами идеи и менталитеты. Из Корана мы узнаем, что народ, к которому был послан достопочтимый пророк Ибрахим, мир ему, также сотворял себе многочисленные статуи и поклонялся им:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.