Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины». (Сура «Сад», 38:72-76). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины». (Сура «Сад», 38:72-76).

2022-12-30 25
Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины». (Сура «Сад», 38:72-76). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внимательно прочитав все эти аяты, давайте извлечём ответ Иблиса с вышеприведенных аятов из Священного Корана, и посмотрим есть ли в них упоминание ответа, который выдумал и сказал, откровенно наводя навет и ложь на Всевышнего Создателя, этот ас-Саккаф.

Ответ из Священного Корана: «Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих, потому, что он возомнил себя лучшим, чем Адам, сказав: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его сотворил из глины»». Причиной отказа Иблиса от земного поклона Адаму совсем не то, что лживо преподносит этот лжец, а в соответствии со Священным Кораном, причина его отказа – это высокомерие и гордыня.

___________________________________

И дальше этот человек говорит: «И поэтому подобного рода слова говорят очень много людей. Он говорит: я не возвеличиваю никого, кроме Аллаха, я не возвеличиваю творения».

Как вы думаете, с какой целью этот ас-Саккаф подводит слушателей к тому, что люди, подобно якобы Иблису, повторяют якобы его слова: я не возвеличиваю никого, кроме Аллаха? А не желает ли этот обманщик сказать, что тот, кто желает возвеличивать только Аллаха, соблюдать искренне Единобожие, тот подобен Иблису, и соответственно не правильно поступает? То есть подобными лживыми словами, приукрашивая свои слова, используя откровенную ложь, он подводит слушателей к тому, что посредничество в поклонении Аллаху это дозволено, и не будет считаться ширком (многобожием), и чуть ли не основное предписание религии Ислам. Тем самым оправдывает свои поступки и поступки многих невежественных, которые у могил праведников проявляют все формы смирения и страха, обращаясь к мертвым с мольбами, либо посредством них обращаясь к Аллаху.

Дальше этот человек говорит: «А как это? Аллах предписал нам возвеличивать некоторые из своих творений. И дальше ас-Саккаф приводит аят:

ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ

«Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» ( Сура «аль-Хадж», 22:32 ). И когда мы возвеличиваем ас-Сафа и аль-Марва (название холмов, между которыми необходимо проходить 7 раз, совершая такой вид обряда хаджа, как са’и), он говорит: они являются горами, камнями, и Аллах Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَائِرِ اللَّهِ

Воистину, ас-Сафа и аль-Марва — одни из обрядовых знамений Аллаха... ( Сура аль-Бакара, 2:158 ).

Давайте рассмотрим, о чем же говорится в вышеприведенныхаятах! А имеется ли в виду возвеличивание и поклонение созданиям наряду со Всевышним Аллахом, в чем желает убедить слушателей ас-Саккаф, или его трактовка не верна и противоречит словам Всевышнего Аллаха. Для этого необходимо рассматривать эти аяты, как и все остальные священные тексты в совокупности, а не в отрыве, выдернутых из контекста. А также необходимо понимать эти аяты именно так, как поняли их первые, праведные предшественники нашейуммы, а не так, как этого желает страсть отдельных людей.

Рассматривая первый аят из суры «Хадж», давайте посмотрим предыдущие и последующие аяты, чтоб сложилась полная и целостная картина о рассматриваемом вопросе.

 

Всевышний Аллах сказал:

وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالًا وَعَلَى كُلِّ ضَامِرٍ يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍ

Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог.

لِّيَشْهَدُوا مَنَافِعَ لَهُمْ وَيَذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ فِي أَيَّامٍ مَّعْلُومَاتٍ عَلَى مَا رَزَقَهُم مِّن بَهِيمَةِ الْأَنْعَامِ فَكُلُوا مِنْهَا وَأَطْعِمُوا الْبَائِسَ الْفَقِيرَ

Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!

ثُمَّ لْيَقْضُوا تَفَثَهُمْ وَلْيُوفُوا نُذُورَهُمْ وَلْيَطَّوَّفُوا بِالْبَيْتِ الْعَتِيقِ

Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы).

ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ حُرُمَاتِ اللَّهِ فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ عِندَ رَبِّهِ وَأُحِلَّتْ لَكُمُ الْأَنْعَامُ إِلَّا مَا يُتْلَى عَلَيْكُمْ فَاجْتَنِبُوا الرِّجْسَ مِنَ الْأَوْثَانِ وَاجْتَنِبُوا قَوْلَ الزُّورِ

Вот так! Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом. Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам читается. Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей.

حُنَفَاءَ لِلَّهِ غَيْرَ مُشْرِكِينَ بِهِ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَكَأَنَّمَا خَرَّ مِنَ السَّمَاءِ فَتَخْطَفُهُ الطَّيْرُ أَوْ تَهْوِي بِهِ الرِّيحُ فِي مَكَانٍ سَحِيقٍ

Оставайтесь ханифами (единобожниками) и не приобщайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место.

ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ

Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах. (Сура «аль-Хадж», 22:27-32).

Всевышний Аллах повествует в этих аятах о паломничестве и об обрядах, совершаемых во время хаджа: закалывание жертвенных животных, семикратный обход вокруг Каабы и т.д. При этом каждый раз Всевышний Аллах предостерегает от ширка (придания Аллаху сотоварища). Значить из контекста этих аятов мы можем сделать вывод о том, что в них речь идёт о поклонениях Аллаху в заповедных местах, которые установил Всевышний Аллах, значит слово: (обрядовые знамения) означает поклонения (предписания) Аллаха, и их мы должны возвеличивать.

Если обратимся к тафсиру этих аятов в авторитетных источниках, то увидим следующее: Передается от Ибн Аббаса: «Возвеличивание обрядов – это закалывать лучший, более упитанный, более большой скот». Имам ат-Табари, после того, как привёл многочисленные риваяты (предания), передаваемые от сподвижников, сказал: «Более предпочтительное и более правильное мнение, это то, что Аллах (да будет возвышено Его поминание) сообщил, что возвеличивание Его обрядов (обрядовых знамений) – это то, что Он установил знамения (ритуалы, обряды) для Своих созданий, с помощью которых они поклонялись бы Ему (Аллаху) из обрядов хаджа. Сюда относятся места, у которых Всевышний повелел совершать предписанные виды поклонений, а также дела, которые необходимо выполнять во время совершения ими хаджа, все это относится к богобоязненности их сердец. Что то определенное он не выделил из (этих обрядов), и поэтому возвеличивание всего этого из проявления богобоязненности сердец».

Т.е. здесь сказано о возвеличивании повелений и приказов Всевышнего Аллаха. Поэтому Ибн Касир так и сказал: «И кто возвеличивает обряды Аллаха, т.е. приказы Аллаха».

 

Что же касается второго аята из суры «аль-Бакара», то он не дочитал его до конца, ведь, если бы он это сделал, то не получилось бы доказать, то чего желает добиться этот человек.

 

إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَائِرِ اللَّهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن يَطَّوَّفَ بِهِمَا وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَإِنَّ اللَّهَ شَاكِرٌ عَلِيمٌ

Воистину, ас-Сафа и аль-Марва — одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах — Признательный, Знающий. (Сура аль-Бакара, 2:158).

Из полного текста аята мы отчетливо видим, что речь идёт про один из обрядов поклонения Аллаху во время хаджа и умры у этих холмов. Речь идет про повеление Всевышнего совершить семикратный обход между этими холмами, а не что то иное (поклонение камням или обтирание об холмы и т.д., как это делают невежественные люди). 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"إنما جعل الطواف بالبيت وبالصفا والمروة ورمي الجمار لإقامة ذكر الله"

«Таваф, бег между Сафой и Марвой, кидание камешков были установлены для поминания Аллаха» (Абу Дауд, 1888, ат-Тирмизи, 902).

 

О каком возвеличивании ас-Сафы и аль-Марвы идёт речь в свете приведенных аятов и их тафсира из суры «аль-Хадж»? Разве речь идёт о поклонении им наряду с Аллахом? Разве речь идёт о том, что эти холмы и эти камни приближают нас к Аллаху, холмы делают так, чтоб наша мольба была услышана? Конечно же нет, никто из последователей Сунны подобное не говорил. Эти места установил Всевышний Аллах для совершения обрядов поклонения Аллаху, поэтому мы возвеличиваем как само поклонение, так и то место, где это поклонение совершается, соблюдая границы Всевышнего у этих мест, обращаясь к Аллаху с мольбами, следуя в этом за нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Уместно будет здесь упомянуть историю, произошедшую с повелителем правоверных. ‘Умар ибн аль-Хаттаб поцеловал черный камень и сказал: «Я знаю, что ты – всего лишь камень, который не приносит ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то не стал бы делать этого!» (Аль-Бухари, 1597) Это понимание лучших поколений мусульман!!! Кто-то из сподвижников сказал иначе?! Т.е. все это мы делаем, повинуясь повелению Всевышнего Аллаха и следуя за пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и возвеличивание приказов Аллаха и следование Пророку (мир ему и благословение Аллаха) – это и есть из богобоязненности сердец.

 

 

Дальше ас-Саккаф говорит, что Ибада Аллаху (поклонение) – это подчинение Ему, и поэтому когда Всевышний Аллах повелел:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему ( Сура «Трапеза», 5:35 ).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.