Мухаммад ас-Саккаф говорит, что радикальные мусульмане обвинили многих мусульман в неверии. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Мухаммад ас-Саккаф говорит, что радикальные мусульмане обвинили многих мусульман в неверии.

2022-12-30 26
Мухаммад ас-Саккаф говорит, что радикальные мусульмане обвинили многих мусульман в неверии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь он, конечно, обобщил, и завёл под одну гребенку хариджитов и представителей ахль-Сунна, а на самом деле, дело обстоит иначе. Приверженцы Сунны и джамаата на самом деле разъясняют на основе доводов из Священного Корана и Пречистой Сунны, что является ширком и куфром, дабы предостеречь исламскую общину от этих явлений, а не занимаются обвинением в куфре, как это делают такфиристы всех цветов и мастей, в том, числе и многие представители ашаритов и суфиев. Ученые ахль-Сунна видят разницу между общим хукмом в отношении какого-либо поступка и вынесением решения в отношении отдельной конкретной личности. Но мы не должны здесь забывать, что эти общие положения в отношении определенных поступков и слов вынесены Всевышнем Аллахом в Священном Коране и Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) в Пречистой Сунне. Как, например, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

 (إن الرقى و التمائم و التولة شرك)

«Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк». (Абу Дауд, 3883, Ибн Маджа, 3530)

 

Мухаммад ас-Саккаф сказал: «Тауассуль и истигаса – это приближение к Всевышнему Аллаху тем, что любит Аллах, будь это человеком или делом (переводчик перевел чем то неодушевленным)».

Ответ:

Во-первых, это два разных термина, у каждого из которых есть определение, которые дали ученые. Здесь же этот человек, назвав эти два слова, даёт им одно общее определение. Потому, что нововеденцысуфийского толка рассматривают оба термина, как средства приближения к Аллаху, путем обращения к мертвым.

Тауассуль (التوسل) – это применение причины (средства) для достижения желаемого, средства приближения к Аллаху. Всевышний Аллах сказал:

أُولَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا

«Те [пророки, праведники и ангелы], к которым они [многобожники] взывают [обращаются с мольбой], сами они ищут путь приближения к их Господу [стремятся обрести Его довольство], кто из них ближе [прилагают все усилия, чтобы быть ближе к довольству Аллаха], и надеются на Его милосердие и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа надо остерегаться!» (Сура «аль-Исра», 17, 57).

Истигоса (الاستغاثة) – это просьба и взывание о помощи и спасении от беды и несчастья. Всевышний Аллах сказал:

إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ

«Вот вы попросили своего Господа о помощи (для сражения с врагами) » (Сура «Трофеи», 9).

Со слов же Мухаммада ас-Саккафа понимается, что он закладывает один и тот же смысл в эти два понятия.

 

 

Мухаммад ас-Саккаф сказал: Мы знаем, что таухид – это обращение поклонения Аллаху Свят Он и Велик.

Ответ:

Таухид – это не просто обращение нашего поклонения Всевышнему Аллаху, но и полное отрицание этого права (право на поклонение) от всего помимо Аллаха, ведь слова Таухида означают именно это: отрицание и утверждение, и этому подтверждение весь Священный Коран.

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, достойного поклонения кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» ( Сура «Пророки», 25 ).

Вдругом аяте Всевышний разъясняет, что такое: Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.

وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (лжебожества, все помимо Аллаха)!» ( Сура «Пчела», 36 ).

 

Затем Мухаммад ас-Саккаф сказал: Всевышний Аллах повелел совершить суджуд (земной поклон) ангелам, и ангелы совершили суджуд, и он говорит: «Адам не является Аллахом, Адам – создание, однако, они совершили ему суджуд. Они на самом деле кому совершили суджуд? Они в действительности поклонились Аллаху, потому, что их суджуд Адаму – это повиновение своему Господу. Однако Иблис возомнил, что он из приверженцев Таухида…»

 

Ответ:

Во-первых, необходимо знать, что приверженцы заблуждений и страстей, следуют в своих ложных утверждениях за одним из двух ложных методов (ученые образно говорят, следует за одним из двух шайтанов): 1) либо объединяют между двумя разными вещами, 2) либо различают между двумя одинаковыми вещами. В рассматриваемом нами вопросе они последовали первому методу: объединили, уравняли две разные вещи, два разных вопроса.

Во-вторых, суджуд, упоминаемый в Священном Коране, бывает двух видов:

- первый вид, земной поклон с целью возвеличивания и приближения к тому, кому этот поклон совершается, этот вид земного поклона является поклонением (ибада), и соответственно такой суджуд можно совершать только Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах сказал:

 

وَمِنْ آيَاتِهِ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ لَا تَسْجُدُوا لِلشَّمْسِ وَلَا لِلْقَمَرِ وَاسْجُدُوا لِلَّهِ الَّذِي خَلَقَهُنَّ إِنْ كُنْتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ

«Среди Его знамений — ночь и день, солнце и лу­на. Не падайте ниц (не совершайте суджуд) перед солнцем и луной, а па­дайте ниц (совершайте суджуд) перед Аллахом, Который сотворил их, если (только) Ему вы поклоняетесь» («Сура «Фусылят», 37).

Всевышний Аллах сказал:

فَاسْجُدُوا لِلَّهِ وَاعْبُدُوا

«Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь!» (Сура «Звезда», 53:62).

 

- второй вид, земной поклон с целью приветствия и выражения почести, в знак приветствия и уважения. Именно такой вид поклона представлял собой суджуд ангелов Адаму, и для ангелов это было повеление от Всевышнего, поэтому, они на самом деле подчинились и выразили своё повиновение приказу Всевышнего Аллаха, и выполнили Его приказ и совершили поклонение Аллаху.

Подробное разъяснение этого вида суджудаищущий истину найдёт в авторитетных тафсирах. Так например аль-Куртубис своём тафсире сказал:

واختلف الناس في كيفية سجود الملائكة لآدم بعد اتفاقهم على أنه لم يكن سجود عبادة

«Люди после того, как единогласно сошлись на том, что этот суджуд не был поклонением (ибада), разделилсь во мнениях, каким же образом произошёл суджуд ангелов Адаму…»

К этому же виду поклона относится суджуд братьев Юсуфа, ему, как об этом сообщил нам Всевышний Аллах:

وَرَفَعَ أَبَوَيْهِ عَلَى الْعَرْشِ وَخَرُّوا لَهُ سُجَّدًا

«Он поднял своих родителей на трон, и они вместе с братьями пали ниц перед ним…». (Сура «Юсуф», 100).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.