Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-12-30 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию делятся на четыре группы:
1. уроки «открытия» нового знания;
2. уроки рефлексии;
3. уроки общеметодологической направленности;
4. уроки развивающего контроля.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Система дидактических принципов.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
|
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Структура урока физики.
Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока «Сила тока. Единицы силы тока» открытия новых знаний по ФГОС
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Сосредоточение на теме урока | Самостоятельное выделение познавательной цели | Планирование работы на уроке | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Постановка цели | Целеполагание |
2. Актуализация знаний учащихся об электрическом токе и фиксация затруднений в формулировании определений и формул | Выявление уровня знаний об электрическом токе и. Определение типичных недостатков знаний. Проведение теста «Действие электрического тока. Направление электрического тока» | Ответы на вопросы учителя, ответы на вопросы теста. | Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | Совместный ответ на вопросы учителя, запись формул и формулировка определений | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Внесение необходимых корректив в выполненное домашнее задание. | Коррекция, саморегуляция |
3. Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации «Электрический ток в жизни человека» | Анализ поставленной проблемной ситуации, восприятие информации, формулируют тему урока | Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логически – формулирование проблемы | Задают вопросы учителю. | Постановка вопросов | Осознание поставленных целей, выработка собственной цели. | Целепологание. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Разделение учащихся на группы, каждая решает свои аспекты проблемы | Составление плана выхода из ситуации, построение модели. | Моделирование, логические – решение проблемы, построение логических путей рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Учащиеся в группе обсуждают проблему, ищут выход из ситуации. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Составление алгоритма. | Планирование, прогнозирование. |
5. Первичное закрепление | Установление осознанности ситуации. Решение задач по изученным формулам тока | Решение задач на определение тока, объяснять решение задачи, решение практических заданий. Проговаривание алгоритма лечения вслух. | Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. | Обсуждение решения поставленных задач, взаимопомощь. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Составление алгоритма, самоанализ решения задачи. | Контроль, оценка, коррекция. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму | Организация деятельности по применению новых знаний. Организация групповой работы (мини проект) | Работа различными источниками информации, практическое применение полученных знаний | Установление причинно-следственных связей, доказательство. | Работа в группе по выполнению поставленного задания | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Самооценка получаемых результатов, работа с материалами. | Контроль коррекция, выделение и осознание материала. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии | Объединение всех полученных на уроке знаний, подведение итогов | Рефлексия | Рассказ о полученных результатах. | Умение выражать свои мысли | Соотнесение цели и результата, степени их соответствия. | Контроль, оценка |
|
|
Билет № 8
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!