Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-12-30 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Значение и функции проверки и оценки достижений учащихся
В процессе обучения осуществляется целенаправленное управление познавательной деятельностью учащихся со стороны учителя. Одним из важных звеньев этого процесса является проверка достижений учащихся, которая позволяет:
- установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения,
- соответствие их требованиям на каждом этапе обучения и требованиям Государственного образовательного стандарта.
Получив объективную картину качества усвоения учащимися учебного материала, учитель может целесообразно строить дальнейшее обучение и своевременно его корректировать. В этом одна из важнейших функций проверки знаний учащихся, называемая контролирующей.
Помимо контролирующей функции проверка знаний и умений выполняет обучающую функцию. В частности, при проверке знания учащихся уточняются, систематизируются. Отвечая на поставленные учителем вопросы, учащиеся учатся выделять главное, основное в учебном материале; применяя знания, они приобретают определенные умения.
Проверка знаний и умений позволяет развивать познавательные способности учащихся: восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Проверка знаний и умений выполняет и определенные воспитывающие функции. Она дисциплинирует учащихся, приучает их к систематической регулярной работе, развивает чувство ответственности за свой труд. Проверка знаний способствует формированию таких черт личности, как настойчивость в преодолении трудностей, воля, упорство.
Для того чтобы проверка знаний и умений выполняла свои функции, чтобы по ее результатам можно было судить, насколько достижения учащихся соответствуют требованиям, она должна быть регулярной, объективной и всесторонней.
Методы, формы и средства проверки знаний и умений учащихся по физике
В зависимости от цели урока или цели проверки могут использоваться различные методы, формы и средства его проведения. Традиционные методы проверки знаний и умений представлены на схеме.
Кроме традиционных методов проверки знаний и умений в настоящее время все большее распространение получает проверка с помощью заданий тестового типа, или тестовая проверка.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ: компьютерное тестирование, рабочие тетради, физические диктанты, игровые формы контроля (лото).
Тесты позволяют количественно измерять уровень знаний Учащихся, что важно, поскольку в этом случае обеспечивается необходимая точность и объективность проверки.
Используемые в практике работы школы задания не совсем соответствуют требованиям, предъявляемым к тестам, и это несоответствие проявляется прежде всего в том, что они не отнесены к определенной норме, что затрудняет строгий количественный учет.
В дальнейшем нами под тестами будут пониматься задания тестового типа или задания для оперативного контроля.
По структуре различают тесты со свободным ответом (вопросы открытого типа) и с выбором ответа (вопросы закрытого типа).
В свою очередь эти тесты делятся на альтернативные, множественного и перекрестного выбора.
Альтернативные тесты предполагают выбор ответа из двух возможных (да-нет, либо-либо).
Тесты множественного выбора содержат ряд ответов, среди которых один абсолютно правильный, другие - неполные, неточные или содержат типичные ошибки учащихся.
Ошибочных ответов не содержит и тест перекрестного выбора. Он представляет собой группу однородных заданий и группу ответов, среди которых нужно найти ответ, соответствующий каждому заданию.
При выполнении таких заданий выборочный метод дает возможность быстрее усваивать изучаемые явления, понятия и законы, лучше понимать их общие и отличительные черты, легче классифицировать конкретные явления по тем или иным основаниям.
Указанная классификация тестовых заданий содержит в своей основе формальный признак. Задания могут также различаться по характеру деятельности учащихся при их выполнении.
В настоящее время разработаны специальные контролирующие программы, позволяющие с помощью компьютера с использованием заданий тестового типа достаточно оперативно осуществить проверку знаний учащихся и сразу же информировать учащихся и учителя о результатах учебной деятельности.
2.Планирование работы учителем. Годовой и календарно-тематический планы. Подготовка учителя к уроку.
Календарно – тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.
1. Общие положения.
1.1. Календарно – тематическое планирование (КТП) является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива.
1.2. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования, рабочей программой.
1.3. Настоящее Положение устанавливает единую форму планирования педагогической деятельности учителя на учебный год и призвано обеспечить:
- права учащихся на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии с п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»;
- права учителей на свободу творчества (ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ);
- права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»);
1.4. Задачами составления календарно-тематического планирования являются:
- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
- определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;
3. Требования к оформлению календарно – тематического планирования
- название документа (календарно-тематический план).
- название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане)
- класс;
- учебный год.
- Ф. И. О. Учителя.
- название школы
- реквизиты рассмотрения и утверждения календарно – тематического планирования
Пояснительная записка включает в себя:
- перечень нормативных и инструктивно-методических документов, регламентирующих преподавание учебного предмета;
- материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины, рекомендуемая для учителя литература (методические рекомендации по изучению курса); Список литературы включает библиографические описания изданий с указанием автора, названия книги, места и года издания.
- инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся;
- контроль по предмету;
- лабораторные и практические работы, предусмотренные программой;
В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы в конкретном классе, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.
Форма составления календарно – тематического планирования должна быть следующей:
№ урока Дата проведения урока Тема урока (раздела) Количество
Часов Практическая часть (если есть) Примечания
При составлении КТП дата проведения урока планируется заранее, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока.
- по физике, химии, биологии - контрольные и лабораторные работы, тесты;
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию,
Учитель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока, задачи, контроль.
В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученнности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным стандартом обязательного минимума содержания образования.
Содержание плана учебного предмета должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.
Подготовка учителя к уроку.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ.
1. Изучить учебник, подготовить материалы, которые необходимо изучить на уроке и выбрать материал для самостоятельного изучения.
2. Подобрать средства обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы, компьютерные материалы и т.д.).
3. Особое внимание необходимо уделить лабораторной работе. Технику и метод проведения учитель тщательно отрабатывает.
Разработка плана урока.
План урока – конечный результат подготовительной работы учителя.
Он составляется на основе тематического планирования с учётом эффективности изучаемой темы.
В плане указывается:
1. – тема,
- тип,
- вид.
2. Цельурока (образовательная, воспитательная, развивающая).
3. Оборудование.
4. Литература.
5. Структура урока (указывается время на каждый этап урока).
Учитель в процессе подготовки к уроку определяет, какие понятия подлежат особому усвоению. Тексты для записи на доске должны быть точно продуманы и записаны.
Учителя математики, физики, химии, информатики и др. Дисциплин записывают в конспекте урока решение задач, которые будут предложены школьникам на уроке.
Учитель продумывает заранее вопросы для опроса и записывает их в конспекте, а так же намечает домашнее задание.
Молодым специалистам рекомендуется составлять подробные конспекты уроков.
3.Деятельность учителя при подготовке к проверке знаний, умений, навыков учащихся. Виды проверки знаний. Особенности проверки знаний в старшем школьном возрасте. Методика проведения зачета по физике.
Деятельность учителя при подготовке к проверке достижений учащихся
Проверка знаний и умений учащихся наиболее полно выполняет свои функции в том случае, если она проводится в определенной системе, в связи со всем учебным процессом, поскольку только применение различных методов проверки, их разумное сочетание позволяет всесторонне проверить знания и умения учащихся и дать им объективную оценку. Поэтому проверка знаний и умений учащихся должна планироваться и представлять собой определенную систему.
Составляя календарно-тематические планы, учитель предусматривает в них место и метод проверки, определяет, какие знания и умения должны быть проверены. Для этого:
- проводится структурный и содержательный анализ темы,
- выделяются элементы знаний (явления, понятия, величины, зависимости, законы, приборы и т.д.), которые на том или ином этапе обучения должны быть усвоены учащимися,
- выделяются умения (конкретные предметные и общеучебные), которые у них должны быть сформированы.
Затем определяется требуемый уровень усвоения того или иного элемента знаний и сформированности того или иного умения.
То же относится и к умениям: в одних случаях учащиеся должны уметь выполнять деятельность по образцу под руководством учителя, в других случаях - выполнять деятельность по образцу самостоятельно, в третьих - переносить умения в знакомую ситуацию, в четвертых - переносить умения в незнакомую ситуацию.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся могут проводиться на различных этапах учебного процесса. В дидактике различают предварительную, текущую, периодическую и итоговую проверки.
Предварительная проверка проводится с целью выявления исходного уровня знаний учащихся перед объяснением нового материала.
Текущая проверка осуществляется на всех этапах усвоения учебного материала.
Периодическая проверка проводится после изучения темы, раздела курса физики или в конце учебной четверти.
Итоговая проверка имеет место в конце изучения курса (в конце учебного года).
В конце учебного года в каждом классе обычно проводится обобщающая контрольная работа, цель которой - проверить прочность знаний учащихся по основным вопросам, изученным в данном классе, и качество сформированных умений.
Для обеспечения большей самостоятельности учащихся при выполнении контрольной работы составляют несколько вариантов заданий. Эти варианты должны быть равноценными, содержать типичные задачи, соответствующие требованиям стандарта, а также более сложные, комбинированные. Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку, иначе утрачивается обучающая функция проверки. Результаты выполнения работ необходимо тщательно анализировать причем следует обращать внимание учащихся не только на допущенные ошибки, но и на хорошо выполненные и оформленные работы.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!