Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-30 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс:1а
Предмет: Окружающий мир
Тема:
Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке |
Класс:1а
Предмет: Литературное чтение
Тема:
Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке |
3. Оцените проявление у педагога следующих качеств (степень проявления, пример):
- Эмпатия
- Креативность (творчество)
- Компетентность
4. Заполните таблицу.
Стиль преподавания | Особенности Пример стиля преподавания |
Авторитарный стиль | |
Демократический стиль | |
Либеральный стиль |
Сделайте вывод о преимуществах и недостатках стилей преподавания:
5. Отметьте у себя по 10-бальной шкале наличие следующих качеств:
- терпение | - доброта и дружелюбие | ||
- искренность | - любовь к детям | ||
- наблюдательность | - оптимизм | ||
- интуиция | - тактичность | ||
- чувство юмора | - эмпатия | ||
- целеустремлённость | - справедливость | ||
- трудолюбие | - ответственность |
Определите направления и пути личностного самосовершенствования:
День Число/Месяц
Цель: просмотр видеоматериалов с целью выявления необходимых для организации педагогической деятельности и общения личностных и профессиональных качеств учителя.
Методы:
● Просмотр видеоматериалов.
|
● Анализ видеоматериала с точки зрения организации педагогической деятельности и общения личностных и профессиональных качеств учителя
Результат:
1. Общие впечатления от просмотра видеоматериала.
2. Анализ видеоматериала.
При анализе видеоматериалов вы можете опираться на материалы, представленные ниже.
«Особенности общения учителя с учащимися»
Задачи:
• пронаблюдать особенности отношения учителя к школьникам;
• определить стиль педагогического общения учителя и его эффективность;
• выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.
План наблюдения:
1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:
- в бодром, энергичном, жизнерадостном;
- в подавленном, сниженном, вялом;
- в раздражённом, сердитом, возбуждённом.
2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:
- дети спокойны, рады учителю, уроку, предстоящей работе
- дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;
- у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.
3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:
-приветливо, доброжелательно, улыбается детям;
- безучастно, равнодушно;
- агрессивно, озлобленно, повышает голос на детей, кричит.
4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:
- по именам;
-по фамилиям;
-допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.
5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:
- со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;
- выделяет отдельных детей: называет их по именам, чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;
- проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.
6. Выслушивает ли учитель мнение детей:
-всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;
|
- часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.
7. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:
- авторитарный /не считается с мнением детей, использует приказ, наставления, нотации, угрозы и т.п./;
- попустительский /безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их/;
-демократический /учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен/.
8. Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.
«Приёмы и методы, используемые педагогом по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины»
Задачи:
• пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников;
• выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения;
• выявить приёмы и методы, применяемые учителем для организации детей и их дисциплинирования.
План наблюдения:
1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку:
- достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте;
-забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка;
-готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.
2. Пронаблюдайте, как каждый ребёнок организует работу в ходе урока:
- успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы;
- постоянно отстаёт, проявляет несобранность, неорганизованность.
3. Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.). Подумайте, почему ребёнокведёт себя недисциплинированно:
- ему скучно на уроке;
- ему неинтересно,
- ребёнку не хватает доброжелательного отношения, он привык, что его относят к "плохим" и т.п.
4. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:
- какие даёт указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;
- какие рекомендует детям приёмы самоконтроля при выполнении разных видов работ;
-как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.
|
5. Пронаблюдайте, какими приёмами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины:
- чёткой организацией урока, чёткими распоряжениями, указаниями (словесными приёмами и методами);
- постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.
- использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приёмы и методы);
- используете ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приёмы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий);
- использует приём соревнования на уроке;
- применяет метод примера и т.п.
6. Сделайте вывод, какие приёмы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны.
«Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приёмы поощрения и порицания»
Задачи:
• пронаблюдать, какие оценочные высказывания применяет учитель в ходе урока;
• выявить, какое воздействие на настроение и поведение детей они оказывают.
План наблюдения:
1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».
2. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких – негативные. Подумайте, почему.
3. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя:
-какие оценочные высказывания влияют на их настроение и желание работать;
- какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными;
- какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.
4. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?
5. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.
|
Мои впечатления о дне практики:
1). В целом, мои впечатления...
2). Я считаю, учителю недопустимо...
День Число/Месяц
Цель: Систематизировать полученные представления о специфике педагогической профессии при составлении модели личности педагога-профессионала и портрета идеального учителя 21 века.
Методы:
● Составление модели личности педагога-профессионала.
● Составление проекта на тему «Идеальный учитель 21 века».
Результат: Модель
Предмет деятельности | |
Цели деятельности | |
Способности | |
Умения | |
Профессионально значимые качества учителя | |
Профессионально важные личностные качества (необходимые) | |
Негативные и профессионально недопустимые личностные качества | |
Профессиональная непригодность. Перечень противопоказаний к профессии учителя | |
Профессиональная компетентность учителя |
Заполни таблицу, указав содержание деятельности педагога по основным направлениям.
Учебно-воспитательная работа | Методическая работа |
Работа с родителями | Повышение квалификации |
Научно-исследовательская работа | Общественная работа |
Вывод:
Итоговый проект на тему:
«Учитель 21 века»
Цель проекта: представить образ учителя 21 века.
Актуальность темы:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!