Наблюдение уроков с целью исследования личностных и профессиональных качеств учителя. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наблюдение уроков с целью исследования личностных и профессиональных качеств учителя.

2022-12-30 206
Наблюдение уроков с целью исследования личностных и профессиональных качеств учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Класс:1а

Предмет: Окружающий мир

Тема:

 

Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке
       

 


Класс:1а

Предмет: Литературное чтение

Тема:

Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностные и профессиональные качества учителя, проявляемые на уроке
         

3. Оцените проявление у педагога следующих качеств (степень проявления, пример):

- Эмпатия

 

- Креативность (творчество)

 

- Компетентность

 

4. Заполните таблицу.

 

Стиль преподавания Особенности Пример стиля преподавания
Авторитарный стиль    
Демократический стиль      
Либеральный стиль      

Сделайте вывод о преимуществах и недостатках стилей преподавания:

 

5. Отметьте у себя по 10-бальной шкале наличие следующих качеств:

 

- терпение   - доброта и дружелюбие  
- искренность   - любовь к детям  
- наблюдательность   - оптимизм  
- интуиция   - тактичность  
- чувство юмора   - эмпатия  
- целеустремлённость   - справедливость  
- трудолюбие   - ответственность  

 

Определите направления и пути личностного самосовершенствования:

 

 

 


День                Число/Месяц

 

Цель: просмотр видеоматериалов с целью выявления необходимых для организации педагогической деятельности и общения личностных и профессиональных качеств учителя.

 

Методы:

● Просмотр видеоматериалов.

● Анализ видеоматериала с точки зрения организации педагогической деятельности и общения личностных и профессиональных качеств учителя

 

Результат:

1. Общие впечатления от просмотра видеоматериала.

2. Анализ видеоматериала.

 

При анализе видеоматериалов вы можете опираться на материалы, представленные ниже.

 

«Особенности общения учителя с учащимися»

Задачи:

 • пронаблюдать особенности отношения учителя к школьникам;

 • определить стиль педагогического общения учителя и его эффективность;

 • выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.

 План наблюдения:

 1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:

- в бодром, энергичном, жизнерадостном;

- в подавленном, сниженном, вялом;

- в раздражённом, сердитом, возбуждённом.

2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:

 - дети спокойны, рады учителю, уроку, предстоящей работе

- дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;     

- у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

 -приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

- безучастно, равнодушно;

- агрессивно, озлобленно, повышает голос на детей, кричит.     

4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:

 - по именам;

-по фамилиям;

-допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.

5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

 - со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

- выделяет отдельных детей: называет их по именам, чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;

- проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.

6. Выслушивает ли учитель мнение детей:

-всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

 - часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

 7. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:

 - авторитарный /не считается с мнением детей, использует приказ, наставления, нотации, угрозы и т.п./;

- попустительский /безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их/;

-демократический /учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен/.

8. Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.

 

 

«Приёмы и методы, используемые педагогом по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины»

Задачи:

 • пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников;

 • выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения;

 • выявить приёмы и методы, применяемые учителем для организации детей и их дисциплинирования.

План наблюдения:

1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку:   

- достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте;

 -забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка;      

-готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.        

2. Пронаблюдайте, как каждый ребёнок организует работу в ходе урока:

- успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы;

- постоянно отстаёт, проявляет несобранность, неорганизованность.

3. Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.). Подумайте, почему ребёнокведёт себя недисциплинированно:

- ему скучно на уроке;

- ему неинтересно,

- ребёнку не хватает доброжелательного отношения, он привык, что его относят к "плохим" и т.п.   

4. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:

- какие даёт указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;

- какие рекомендует детям приёмы самоконтроля при выполнении разных видов работ;

-как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.

 5. Пронаблюдайте, какими приёмами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины:

- чёткой организацией урока, чёткими распоряжениями, указаниями (словесными приёмами и методами);

- постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.

- использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приёмы и методы);

- используете ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приёмы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий);

- использует приём соревнования на уроке;    

- применяет метод примера и т.п.

6. Сделайте вывод, какие приёмы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны.


«Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приёмы поощрения и порицания»

Задачи:

• пронаблюдать, какие оценочные высказывания применяет учитель в ходе урока;

• выявить, какое воздействие на настроение и поведение детей они оказывают.

План наблюдения:

1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».

2. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких – негативные. Подумайте, почему.

3. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя:

 -какие оценочные высказывания влияют на их настроение и желание работать;

 - какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными;        

- какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.

4. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?

5. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

 

Мои впечатления о дне практики:

 

1). В целом, мои впечатления...

 

 

2). Я считаю, учителю недопустимо...

 

 


День                                Число/Месяц

 

Цель: Систематизировать полученные представления о специфике педагогической профессии при составлении модели личности педагога-профессионала и портрета идеального учителя 21 века.

Методы:

● Составление модели личности педагога-профессионала.

● Составление проекта на тему «Идеальный учитель 21 века».

Результат:             Модель

 

Предмет деятельности  
Цели деятельности    
Способности  
Умения  
Профессионально значимые качества учителя  
Профессионально важные личностные качества (необходимые)    
Негативные и профессионально недопустимые личностные качества  
Профессиональная непригодность. Перечень противопоказаний к профессии учителя  
Профессиональная компетентность учителя  

 


Заполни таблицу, указав содержание деятельности педагога по основным направлениям.

 

Учебно-воспитательная работа Методическая работа
     
Работа с родителями Повышение квалификации
     
Научно-исследовательская работа Общественная работа
   

 

Вывод:

 

 


Итоговый проект на тему:

«Учитель 21 века»

 

Цель проекта: представить образ учителя 21 века.

Актуальность темы:

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.